Конспект урока по Алгебре «Десятичные дроби» 6 класс

Учитель Клейн Татьяна Фё$доровна

Урок математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби»

 

Цель урока:

  • Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решение задач;
  • Развивать вычислительные навыки, мышление, внимание, память, чувство ответственности.

Тип урока:

  • Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

 

Форма проведения:

  • Смотр знаний$.

 

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.

Верно, неверно.( с сигнальными карточками)

    1. 0,7 – десятичная дробь (+)

а) Прочитайте десятичные дроби: 2,7; 1,08; 3,001; 265,12309.

б) приведите примеры десятичных дробей, в записи дробной части которых участвуют только десятые доли.

2. В записи обыкновенной дроби участвуют только одно число и дро$бная черта.(-).

а) Прочитайте дроби: 3/ 7, 11 /34, 6 /5, 4 /5, 7 /8, 9 /5, 17/11;

б) Перечислите все числит$ели и знаменатели.

в) Назовите правильные дроби, т.е. те, у которых…

г) Какие дроби называются неправильными? Назовите.

д) Помним, что при записи десятичной дроби участвует запятая, разделяющая…, а при записи обыкновенной дроби – дробная черта, разделяющая…

3. 3 /4

а) Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?

б) Ребята найдите равные дроби

 

1 /2, 2/ 5, 3/ 4, 23/ 1000, 11$/ 100 0,11; 0,5; 0,034; 0,4; 0,75.

Задание под б) выполняют учащиеся письменно в тетрадях. Один ученик работает у доски. Проверка. ( Вот что получилось:

1 /2=0,5; 3/ 4=0,75; 2/ 5=0,4; 23/ 1000=0,023; 11/ 100=0,11)

4. 2,3- смешанное число. (+)

а) Из чего состоит смешанное число?

б) Назовите целую и дробную часть данного смешанного числа.

в) как смешанное $число записать в виде неправильной дроби?

г) представьте в виде обыкновенной дроби числа: 1,7; 11.

5. 0,55000= 0,55 (+).

а) Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

б) Сравни: 2,01 и 2,02; 15,873 и 9,873; 34,1 и 34,01

6. 3,298 примерно равно 3,2 (-).

а) если после округляемого числа стоят цифры 0,1,2,3,4, то разряд …, а увеличиваем на единицу, если после округляемого разряда стоят цифры… .

б) Округлите до разряда следующие числа: 3,61(до десятых), 0,749(до сотых), 13,4569(до единиц), 567,78(до сотен).

 

III.Подумайте.

$

Слова записаны на доске:

СЛОЖЕНИЕ
ВЫЧИТАНИЕ
УМНОЖЕНИЕ
РАЗДРОБЛЕНИЕ
ДЕЛЕНИЕ

а) Прочитайте слова.

б) Какое слово здесь лишнее?

в) Каким одним словом можно заменить оставшиеся слова?

( Раздробление, действия)

 

IV. Пров$ерка правил действий над десятичными дробями

Давайте ребята учиться считать,

Делить, умножать, при$бавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места работа.

(вставьте пропущенные слова)

  1. При сложении десятичных дробей запятая…, аналогично поступаем и при …, если необходимо, то приписываем… .
  2. При умножении десятичных дробей на запятую…, а умножаем как…, но в произведении… .
  3. При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. запятую… .
  4. При умножении десятичной дроби на 0,1;0,01;0,001 и т.д. запятую… .
  5. При делении десятичной дроби на натуральное число в частном ставим запятую тогда, когда… .$
  6. При делении десятичной дроби на десятичную дробь сначала в делимом и в делителе…,а затем выполняем деление на … .
  7. Но при делении на 0,1;0,01;0,001 и т. д. опять же в столбик не …, а запятую двигаем в …, т. е. поступаем так, как … .

 

 

 

$V. Думай и соображай

1. Ребята я вам записала несколько примеров, в которых не поставила запятые, и поэтому результат получился неправильным. Помогите исправить.

73-27=703; 42+17=212; 57-4=17; 9*0,4=36; 0,121:0,01=121; 32+18= 5.

(Учащиеся выполняют задание письменно в тетрадях, затем проверка у доски) (Ответы:$ 73-2,7=70,3; 4,2+17=212; 5,7-4=1,7; 9*0,4=3,6; 0,121:0,01=12,1; 3,2+1,8=5)

    1. Какой знак надо поставить между числами 8 и 9, чтобы получилось число больше 8, но меньше 9? (запятую)
    2. Посчитайте устно: 1,58+0,5*(12+44,4:0,2-34). (101,58)
    3. Реши задачу: В трёх кусках 43,24 м. материи. В одном куске в 1,5 раза больше, чем во втором куске, а в третьем куске в 2,2 раза больше, чем во втором куске. Сколько метров материи в каждом куске?

( Предлагается сначала составить краткую запись, затем решить)

Ответ: 9,2м, 13,8м, 20,24м.

VI. Из истории возникновения дробей.

Вы, ребята, все устали.

Много думали, решали.

Отдохнуть уже пора!$

Так послушайте, друзья,

О дробях обыкновенных,

И, конечно, десятичных.

Где? Откуда? И зачем?

( Сообщения учащихся из истории возникновения дробей)

 

VII. Итог

Вот закончился урок.

Результат узнать? Ну что ж!

Кто же лучше всех трудился,$

На уроке отличился?

Подводится итог урока, выставляются оценки.

 

 

 

Еще записи

Leave a Comment