Конспект урока по алгебре "Функции" 8 класс

Открытый урок

Учите$ль: Бобков Анна Михайловна

Класс:

Предмет: Алгебра

Учебник:

«Алгебра -8», А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишутина, Е.Е Тульчинская,

«Алгебра-8. Задачник» Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская,

«Алгебра-8. Контрольные работы»/под ред.А.Г.Мордковича

Изд-во «Мнемозина», Москва-2004 г.Рекомендовано Министерством образования РФ

Тема: Функции и

Обучающие цели:

    $

  1. Отработать навыки построения графиков функций , , , , , .

  2. Чтение графиков функций.

  3. Решение уравнений, систем уравнений графически.

Ход урока:

  1. Вступительное слово. Объявление темы.

Наша жизнь полна различными явлениями, процессами, события$ми и во всем этом мы хотим увидеть какую-то закономерность, или представить информацию в удобном для нас виде.

Как раз в этом нам и помогают функции. В 8 классе мы существенно пополнили запас

функций, графики которых умеем теперь не только строить, но и исследовать, т.е.

читать. Задача нашего у$рока обобщить и систематизировать наши знания по теме:

«Функции и »

  1. Повторение пройденного. Устная работа с класс$ом

( На центральной доске написана тема урока, подготовлена система координат и

написана функция №1 см. «Дополнительные задания учащимся» Приложение ,

На боковых досках так же подготовлены системы координат и написаны

функции и )

К доске вызываются 3 человека:

1-й Выполняет построение графика функции и устно рассказывает нам ее

свойства.

2-й Выполняет построение графика функции и устно рассказывает нам ее

свойства.

3-й Самостоятельно выполняет задание №1 из «Дополнительных заданий для

учащихся»

В это время весь класс работает по заготовленным вопросам (см. Приложение) следующим образом: каждый ответивший на вопрос передает право ответа на сле$дующий любому ученику класса, главное чтобы каждый ученик ответил только на один вопрос из списка.

После выполнения этой работы мы заслушиваем ответы учащихся готовившихся у доски. Если это необходимо, то дополняем и исправляем. (Ответы готовившихся оцениваются с выставление$м оценок в журнал.)

После ответа 1-го ученика работаем устно с классом по карточке «Квадратичная функция» (см. Приложение). По графику называем функцию.

После ответа 2-го ученика работаем устно с классом по карточке «Обратная

пропорциональность» (см. Приложение). По функции, написанной на заранее

подготовленных карточках, называем номер графика.

После ответа 3-го ученика раб$отаем устно с классом по карточке «Кусочное задание функции» (см. Приложение). По графику определяем функцию, и результат записываем в тетрадь.

    $

  1. Математический диктант.

Посмотрите на «Дополнительные задания учащимся». Задание №2.

Используя данную функцию, ответьте на следующие вопросы и запишите ответы в

тетрадь:

  1. Найдите область определения функции

  2. Найдите f(-2) , f(1) , f(2).

  3. Назовите промежуток или, может быть, промежутки, в которых функция убывает.

  4. Назовите промежуток или, может быть, промежутки, в кот$орых функция принимает отрицательные значения.

  5. Найдите наименьшее значение функции на отрезке [-3;-1]

  6. Найдите наибольшее значение функции на отрезке [3;5]

Теперь поменяйтесь по вариантам тетрадями и давайте проверим друг у друга

выполнение этого задания , но уже по готов$ому чертежу.

(Учитель вешает на доску подготовленный график этой функции и вместе с классом

отвечает на те же вопросы , что и в математическом диктанте.)

Учитель просит поднять руку тех, кому поставили оценку «5», потом «4» и «3»

(Критерии оценки: «5» - 5 верно выполненных заданий

«4» - 4 верн$о выполненных задания

«3» - 3 верно выполненных задания. )

Те у кого «4» и «5» по желанию выставляют эти оценки в журнал.

  1. Работа в тетрадях

На отвороте доски подготовлены 3 системы координат и около каждой написаны задания №3, №4, №5 из «Дополнительные задания учащимся».

Первый ряд вып$олняет задание №3, второй ряд - №4, третий ряд – №5.

К доске так же вызывается 3 человека. (Работа стоящих у доски оценивается с

последующим выставлением в журнал.)

Вопросы к классу:

  • Что общего во всех этих примерах?

  • Чем они отличаются?

  1. Итог урока.

Домашним заданием к этому уроку было подготовить небольшие сообщения на тему «Практическое применение функций». Учитель заранее знающий кто на какую тему приготовил сообщение просит озвучить их для всего к$ласса.

(Темы найденные учащимися: «Применение функций в медицинских аппаратах», «Функции и всемирная вакцинация», «Обратная пропорциональность и железные дороги», «Радиостанции», «Кривизна фар в автомобилестроен$ии», «История возникновения функции», «Метеорология», «Экономика», «Функции и реклама», «Функции в физике» )

При остатке времени можно решить №389 (а, б) из учебника

  1. Домашнее задание

Домашняя контрольная работа. (см. Приложение)

Post Comment