Конспект урока по Алгебре “Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными” 9 класс

Общеобразовательная школа IIII ступеней №5

Симферопольского городского совета Республики Крым

$

Конспект урока по алгебре

$

Тема: «Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными»

9-А класс

$ Подготовила:

учитель математики

Цветкова Светлана Викторовна

Симферополь, 2014

Конспект урока по алгебре в 9-А классе на тему:

«Графический метод решения систем уравнений

с двумя переменными»

23 января 2014 г.

Цели урока:

Образовательные: – повторение понятий: фун$кция, график функции, решение системы уравнений с двумя переменными, закрепление и усовершенствование умений и навыков построения графиков функций, решения систем уравнений графическим методом.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, любви к изучаемому предмету, эстетического вкуса.

Развивающие: – развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, аккуратности при построении графиков функций, самоконтроля учеников, выработка критичности мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

$Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007.

Раздаточный материал для заданий.

$

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. (Слайды 3-6)

  3. Тема урока.$ Эпиграф урока.

Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и далее подтвердить это, – что, следуя этому методу, мы достигнем цели.

(Г. Лейбниц)

  1. Формулирование целей и задач урока.

  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

$

Учитель. Дайте определение функции, графика функции. (Учащиеся отвечают на вопросы)

Учитель. Мы уже познакомились с множеством различных функций и их графиками.

Отгадав этот кроссворд, мы вспомним эти функции, как называются их графики и способы их построения.

(Ученики разгадывают кроссворд и отвечают на дополнительные вопросы).

1.Как называется график обратной пропорциональности?
(Доп. вопросы. Какой формулой задается обратная пропорциональность? Как построить график обратной пропорциональности? Как располагаются ветви гиперболы и от чего это зависит?)

2.Что является графиком линейной функции?
(Доп. вопросы. Какой формулой з$адается линейная функция? Как построить прямую?)

3. Как называется независимая переменная?

4.Как называется функция, заданная формулой ?
(Доп. вопрос. Как называется график квадратичной функции?)

5.Куда направлены ветви параболу ?
6. Как называется равенство, содержащее неизвестное?

7.Как называется значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство?

8. Что из себя представляет график уравнения ?

9.Способ решения систем уравнения?

(Ученики отгадывают кроссворд и отвечают на вопросы).

  1. $Обобщение изученного материала, отработка умений

$ Учитель. Цель нашего урока – решение систем уравнений графическим методом.

Вспомним определение графика уравнения с двумя переменными в алгебре. Графики уравнений с двумя переменными весьма разнообразны. С какими уравнениями мы уже познакомились? Какой вид имеют уравнение окружности?

Работа в парах. (Слайды 9-16)

(Записать уравнение окружности. Показать расположение графика в зависимости от координат центра и радиуса).

Что являются графиком уравнения ах+ву+с=0? Графиком какой функции является прямая?

Графики многих уравнений с двумя переменными похожи на графики известных элементарных функций. Что является графиком уравнений 3х+2у=6, ху=5 и у=-х2$+2х+2?

Работа у доски. (Слайды 17-18)

Решение систем уравнений с комментариями. Проверим решения, сравнив свои построения с готовыми чертежами.

  1. Домашнее задание.

  1. $Подведение итогов урока, выставление оценок.

Рефлексия

Продолжите фразу:

  • Сегодня на уроке … 

  • Теперь я знаю … 

  • Мне на уроке …

Мы сегодня заглянули в прекрасный мир графиков уравнений и функций, применили$ эти графики для решения систем уравнений. На уроке вы решили много систем устно и письменно. Каждый получит оценку за работу на уроке и за самостоятельную работу.

Физминутка. Мы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть!

Спасибо всем за работу!

Еще записи

Leave a Comment