Конспект урока по Алгебре “Квадратные корни” 8 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

$
Тема урока: «Правила нахождения производной»

Аннотация к уроку: Урок алгебры и начала математического анализа в 11 классе по теме: «Правила нахождения производной из суммы и разности» соответствует программе, учебник Никольского С.М. . Это урок изучения новой темы. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемное обучение, презентациятестовая работа, групповая работа, самостоятельная работа.

ФИО (полностью)

Козлова Лидия Николаевна

Место работы

Тенистовская СОШ Бахчисарайского района

Республика Крым

  1. $

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

8

Тема и номер урока

Квадратные корни.

Базовый учебник

Алгебраи начала математического анализа в 11классе: учебник для 11кл. образоват. организаций:базовый и углубленный уровени/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Ше$вкин. М.: Просвещение, 2014г.

Цели урока:

Обучающая:

  • Осуществить контроль за усвоением и формированием ЗУН  учащихся по теме «Определение производной».

  • Ввести правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄, (f(x)-g(x))΄ и (c f(x))΄

  • Учиться применять новое знание при решении задач

 Развивающая:

  • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся

  • развивать способность к «видению» проблемы

  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли

  • формировать познавательные интересы и мотивы самосовершенствования

 Воспитательная:

  • $воспитывать умение работать с имеющейся информацией

  • воспитывать культуру труда общения, навыки самоконтроля, взаимоконтроля и взаимопомощи

Ход урока.

I.Организационный момент. Проверка домашнего задания.

II$. Актуализация опорных знаний.

  1. Что такое приращение функции?

  2. Что такое приращение аргумента?

  3. Дать определение производной.

  4. Вспомнить чему равна производная с, х, 2х.

III$. Изучение новой темы.(презентация)

А) Основные формулы дифференцирования.(слайды1-3)

Б) Правила вычисления производных

Пусть функции  и  имеют производные в точке . Тогда

1. Константу можно выносить за знак производной. (слайд 4)

На

2. Производная суммы/разности (слайд 5)

Производная суммы/разности двух функций равна сумме/разности производных от каждой из функций.

$Пример

IV.Формирование навыков применения правил нахождения производной.

    1. Работа по слайдам

    Слайд 6

    $Производная функции в т.

    Решение:

    Как найти производную следующих функций? (слайд 7)

    1. =

    Найдите производную функции устно

    y=3x

    y=-+5

    y=4x2

    y=

    y=x-5

    y=

    $y=

    y=

    y=

    y=4-x4

    y=

    y=

    y=3x2+2x+5

    1. Работа по учебнику

    4.18 (а,б) ( 1 ученик работает у доски с полным объяснением, остальные в тетрадях ).

    4.17 – устно

    Работа в группах с последующей защитой своей работы

    4.20 (а,б) – 1 группа

      1. (а,в) – 2 группа

    Рефлексия

    -Итак, подведем итоги проделанной работы. Что нового узнали?$

    -Сделайте предположение по новым правилам дифференцирования, которые нам предстоит изучить.

    Домашнее задание:

    Повторить основные правила дифференцирования

    Выучить 3 правила дифференцирования.

    Упражнения № 4.18(е,з), №4.21 (г), № 4.20 (г)

    Литература:

    1. Базовый учебник Алгебраи начала математического анализа в 11классе: учебник для11 класса общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровени/ С.М. Никольский, М.К. Потапов,

    Н.Н. Решетников, $А.В.Шевкин. М.: Просвещение, 2014г.

    2. Математика. Тренажер для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова:- Легион.Ростов-на-Дону, 2014г.

    3. Алгебра и начало математического анализа11 класс. Книга для учителя М.К. Потапов, А.В. Шевкин: – М.: Просвещение, 2012 год.

    Еще записи

    Leave a Comment