Конспект урока по алгебре “Квадратный корень из произведения и дроби” 8 класс

Урок алгебры в 8 классе по теме

«Квадратный корень из произведения и дроби»

Цель урока: совершенствование$ функциональной грамотности учащихся по теме «Квадратный корень из произведения и дроби».

Задачи:

– повторить теоремы о свойствах арифметического корня;

– закрепить навык применения теорем о квадратных корнях из произведения и дроби для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

– проверить уровень сформированности предметных компетенций по теме «Квадратный корень из произведения и дроби»;

– формирование социальных компетенций: внимательность, аккуратность, настойчивость;

– формирование ключевых компетенций: умение преодолевать трудности, навыки работы с учебником, справочным материалом;

$– способствовать сохранению здоровья учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, посмотрите на меня и улыбнитесь. Настроение каково? (Во!). Садитесь. Начнём урок как обычно, с массажа подушечек пальцев рук (пока делается массаж, объявляется цель урока). Целью этого урока является совершенствование функционал$ьной грамотности по теме «Квадратный корень из произведения и дроби». Мы с вами повторим теоремы о квадратном корне из произведения и дроби, закрепим навык применения этих теорем при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. В конце урока вам будет предложен тест с целью проверки уровня сформированности предметных компетенций по данной теме. Задания в тесте сформулированы подобно заданиям, предлагаемым в ходе ГИА в новой форме.

А девизом сегодняшнего урока я объявляю высказывание В. Маяковского «Книга книгой, а мозгами двигай!»

  1. Активизация знаний:

$сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения;

– сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.

3. Устный счёт:

$1. Вычислите: ; ; ;

; ;

2.Представьте в виде выражение:

; ; .$

3. Внесите множитель под знак корня:

; ; .

Что можно сказать о тех действиях, которые выполняли во 2 и 3 заданиях? (взаимно обратные, можно себя проверить, правильно выполнены вычисления или нет). Если применяем теоремы, то выносим выражение из-под знака корня. Если применяем теоремы, обратные данным, то вносим выражение под знак корня.).

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Откройте учебники на стр. 82.

4.Закрепление: № 362 $(2 строчка)

б) ;

г) ;
е)
;

з) 2,6

366 (устно, по цепочке)

372 (2 строчка). Примените свойство “слева направо”, т.е. , где

б) $ ;
г)
;
е)
;
з)

367 (устно по цепочке). №370 (1 строчка, устно).

  1. Гимнастика для глаз (презентация).

  2. Контроль (тест)

  3. Самопроверка

  4. Итоги урока. Рефлексия учащихся.

  • сегодня я узнал…

  • $было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я попробую…

  • меня удивило…

    $

  • мне захотелось…

  1. Домашнее задание: № 363, 371, 374 (1 строчка) всем, по желанию: выполнить разноуровневую самостоятельную работу на карточках.

Урок окончен! Спасибо за работу!!!

Еще записи

Leave a Comment