Конспект урока по алгебре «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс
Урок алгебры в 8 классе по теме
«Квадратный корень из произведения и дроби»
Цель урока: совершенствование$ функциональной грамотности учащихся по теме «Квадратный корень из произведения и дроби».
Задачи:
— повторить теоремы о свойствах арифметического корня;
— закрепить навык применения теорем о квадратных корнях из произведения и дроби для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
— проверить уровень сформированности предметных компетенций по теме «Квадратный корень из произведения и дроби»;
— формирование социальных компетенций: внимательность, аккуратность, настойчивость;
— формирование ключевых компетенций: умение преодолевать трудности, навыки работы с учебником, справочным материалом;
$— способствовать сохранению здоровья учащихся.
Ход урока
-
Организационный момент
Добрый день, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, посмотрите на меня и улыбнитесь. Настроение каково? (Во!). Садитесь. Начнём урок как обычно, с массажа подушечек пальцев рук (пока делается массаж, объявляется цель урока). Целью этого урока является совершенствование функционал$ьной грамотности по теме «Квадратный корень из произведения и дроби». Мы с вами повторим теоремы о квадратном корне из произведения и дроби, закрепим навык применения этих теорем при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. В конце урока вам будет предложен тест с целью проверки уровня сформированности предметных компетенций по данной теме. Задания в тесте сформулированы подобно заданиям, предлагаемым в ходе ГИА в новой форме.
А девизом сегодняшнего урока я объявляю высказывание В. Маяковского «Книга книгой, а мозгами двигай!»
-
Активизация знаний:
— $сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения;
— сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.
3. Устный счёт:
$1. Вычислите: ; ; ;
; ;
2.Представьте в виде выражение:
; ; .$
3. Внесите множитель под знак корня:
; ; .
Что можно сказать о тех действиях, которые выполняли во 2 и 3 заданиях? (взаимно обратные, можно себя проверить, правильно выполнены вычисления или нет). Если применяем теоремы, то выносим выражение из-под знака корня. Если применяем теоремы, обратные данным, то вносим выражение под знак корня.).
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Откройте учебники на стр. 82.
4.Закрепление: № 362 $(2 строчка)
б) ;
г) ;
е) ;
з) 2,6
№366 (устно, по цепочке)
№ 372 (2 строчка). Примените свойство “слева направо”, т.е. , где
б) $ ;
г) ;
е) ;
з)
№367 (устно по цепочке). №370 (1 строчка, устно).
-
Гимнастика для глаз (презентация).
-
Контроль (тест)
-
Самопроверка
-
Итоги урока. Рефлексия учащихся.
-
сегодня я узнал…
-
$было интересно…
-
было трудно…
-
я выполнял задания…
-
теперь я могу…
-
я научился…
-
у меня получилось …
-
я попробую…
-
меня удивило…
$
-
мне захотелось…
-
Домашнее задание: № 363, 371, 374 (1 строчка) – всем, по желанию: выполнить разноуровневую самостоятельную работу на карточках.
Урок окончен! Спасибо за работу!!!