Конспект урока по Алгебре “Логарифмические уравнения решаемые с помощью квадратных уравнений” 11 класс

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Атбасарский районный отдел образования

Акмолинской области

Открытый урок по алгебре в 11классе

Логарифмические уравнения решаемые с помощью квадратных уравнений

подготовила учитель математики

высшей категории Исабекова Кульжаган Нурхамит

вечерняя сменная средняя общеобразовательная школа

$

2015год

Тақырып: Логарифмические уравнения решаемые с помощью квадратных

уравнений

Цели:

образовательная: научить применять квадратные уравнения при решении логарифмических уравнений;

развивающая: формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления, углублять и систематизировать знания по теме;

воспитательная: учить преодолевать трудности, работать в быстром темпе, воспитывать стремление к совершенствованию знаний

.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: классно-урочная

Сабақтың барысы:

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку).

  2. Постановка цели.

М$не бы хотелось взять эпиграфом к нашему уроку высказывание древнекитайского философа

Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий и
путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций

Значит, на уроке мы будем размышлять, подражать, т.е. делать по образцу и набираться опыта.
Я хочу вам предложить сыграть в морской бой. Я называю букву строки и номер столбца, а вы называете ответ и ищите соответствующую букву в таблице.

1.Разминка «Морской бой»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

$

B

$

C

D

E

F

$

G

Класс разбит на три подгруппы и у каждой подгруппы свое задание.

Группа 1

A3, G4, D9, B5, D8, F5, G7, C9, E$3, A8 ПЬЕР ЛАПЛАС

8

-3

3

2

0

4

Е

А

П

Р

Л

Ь

C

Группа 2

E6, A4, F5, B9, G8, F1, C4, E1, D5 ДЖОН НЕПЕР

$-3

5

3

63

-2

О

$

Ж

Д

Н

Р

П

Е

Группа 3

A2, B3, G5, D7, C2, E2, F9, B6, E5, G2, D4 УИЛЬЯМ ОТРЕД

1

0

3

-3

$

7

-1

9

Т

Ь

Д

О

Е

У

Р

И

Я

М

Л

Проверка результатов.

2.Работа по результатам

Джон Непер – шотландский математик. Джону Неперу принадлежит сам термин «логарифм», который он перевел как «искусственное число». После 25-летних вычислений он опубликовал свои таблицы тол$ько в 1614 году. Они вышли под названием «Описание чудесных логарифмических таблиц». В .

  • Краткие обозначения функций sin и cos.

  • Термин «,

    ОДЗ: x>0,

    ,

    ,

    D=16, , ;

    , ;

    , ,

    , .

    Ответ: , 27.

    2. Решение на доске уравнения .

    Решение. ОДЗ: x>0,

    ,

    ,

    D=9, , ;

    , ;

    , ,

    , .

    Ответ: , 9.

    3. Индивидуальное решение уравнения . Проверка решения, обсуждение в парах.

    Решение. ОДЗ: x>0,

    ,

    ,

    D=1, , ;

    , ;

    , ,

    , .

    Ответ: 10, 100.

    Те ученики, у которых ошибки в решении этого уравнения, решают следующие уравнения (самостоятельная работа по закреплению новых знаний):

    а) ;

    Решение. ОДЗ: x>0,

    ,

    ,

    D=1, , ;

    , ;

    , ,

    , .

    Ответ: 25, 125.

    б) .

    Решение. ОДЗ: x>0,

    ,

    ,

    D=25, , ;

    , ;

    , ,

    , .

    Ответ: 0.1; 10000.

    4. Индивидуальное решение уравнений (самостоятельная работа по закреплению новых знаний):

    а) ;

    Решение. ОДЗ: x>0,

    ,

    ,

    ,

    ,

    или ,

    .

    , ;

    , ,

    .

    Ответ: 1, .

    б) .

    Решение. ОДЗ: х – любое число,

    ,

    ,

    ,

    , ;

    , ;

    , ,

    , ,

    , .

    Ответ: , .

    $Проверка решения, обсуждение в парах.

    9. Заключительное слово учителя.

    $У великого геометра древности Фалеса спросили:

    – Что есть больше всего?

    – Пространство, – ответил Фалес

    – Что мудрее всего?

    – Время.

    – Что приятнее всего?

    – Достичь желаемого.

    Через несколько месяцев желания многих из вас сбудутся. Я желаю вам удачи в достижении этих желаний, но не забывайте о том, что желания ваши исполнятся не по волшебству. Вам надо ещё немного потрудиться, бросить все свои силы на подготовку к экзаменам.

    Спасибо за сотрудничество.

    Используемая литература:

    1.Алгебра и начала анализа 10-11 класс А.Комагоров

    2.Сборник тестов для ЕНТ

    3.Интернет ресурс

  • Еще записи

    Leave a Comment