Конспект урока по Алгебре “Наглядное представление статистической информации” 8 класс

Урок алгебры в 8 классе по теме «Наглядное представление статистической информации»

Цель:

Применение знаний и умений учащихся при решении задач на наглядное представление статистической информации.

Задачи.

1. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Нагляд$ное представление статистической информации»;

2. Развивать навыки работы на компьютере в программе Excel;

3. Развивать интер$ес к предмету;

4. Познакомить учащихся с использованием графического представления статистической информации в СМИ и  учебных предметах (биология, география и др.)

5. Развивать навыки исследовательской и самостоятельной работы

Воспитательные:

$1. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу;

2. Воспитывать чувство сопричастности к жизни родного края.

1.Оргмомент (2 мин)

Решения, которые принимаются государственными органами в образовании, медицине технике, бизнесе и других сферах зависят от анализа имеющихся или собранных данных. Статистическая культура современного человека является неотъемлемой составляющей всеобщей культуры. Каждый человек будет чувствовать себя успешнее в жизни, если он будет понимать статистическую природу мира и её законы.$

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. (7 мин)

Повторение.

– Для чего проводят статистические исследования? (Для изучения различных общественных и социально экономических явлений).

– Назовите этапы статистического исследования. (Сбор информации, обобщение и систематизация данных, составление таблиц).

– Назовите статистические характеристики. (Среднее арифметическое, р$азмах, мода, медиана).

– Что такое частота? (Количество появлений числа в ряду).

– Как наглядно можно представить данные, полученные в результате статистического исследования? (Диаграмма, гистограмма, полигон).

Человек познает окружающий мир следующими способами: слышит, видит, чувствует, но именно зрительная информация является важнейшей, так как 80 % информации человек получает с помощью зрения. Но эту информацию надо правильно переработать и сделать доступной, пон$ятной, что и делает статистика с помощью диаграмм

(показ на слайдах диаграмм по нашему поселению). Вопросы по диаграммам.

– В каких сферах жизни применяются статистические исследования?

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин)$

Зачитать написанные эссе по темам: в каких сферах деятельности нужно наглядное представление информации, зачем нужно решать раздел «реальная математика» при подготовке к экзаменам.

Тема урока записывается на доске.$

«Статистика знает всё» –
Ильф и Петров роман «12 стульев».

В тетради составляется таблица

Я знал

Я хочу узнать

Я узнал

$

4) Первичное закрепление (7 мин)

в знакомой ситуации (типовы$е)

в изменённой ситуации (конструктивные)

Решение заданий из раздела «реальная математика»

Предлагаются тестовые задания (5 штук) для чтения диаграмм.

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Проект « наглядная характеристика 8 класса» Работа по группам. Диаграммы строят на компьютерах и переносят в единую презентацию. (10 мин)

Практикум: составить характеристику 8 класса в ди$аграммах.

1 группа: составить круговые д$иаграммы по количеству детей в семье, по датам рождения, количество девочек и мальчиков.

2 группа: составить столбчатую диаграмму итоговых оценок за 3 четверть по русскому языку и математике и предмета по выбору учащихся.

3 группа: Составить полигон (график) времени, затраченного на подготовку домашнего задания по дням недели, профориентация класса.

Информацию о классе представляет староста Попова Алена .(3 мин)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Составить любую диаграмму по распределению бюджета своей семьи.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)(5 мин)

Подсчет баллов по технологическим картам у$чащихся

Зачитать по таблице в тетради, что я узнал?

Еще записи

Leave a Comment