Конспект урока по Алгебре “Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения” 8 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»

$

ФИО (полностью)

Перькова Ирина Васильевна

Место работы

МБОУ-Смолевичская СОШ

$Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1

Базовый учебник

$ Ю. Н. Макарычев «Алгебра 8 класс» под редакцией С. А. Теляковского

  1. Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного уравнения, его коэффициентов, видов неполных квадратных уравнений; сформировать умения решать неполные квадратные уравнения каждого вида

9. Задачи:

– обучающие: ввести понятия «Квадратное уравнение», «Приведённое квадратное уравнение», «Неполное квадратное уравнение»; ознакомить учащихся с алгоритмом решения неполного квадратного уравнения и с соответствующей терминологией

– развивающие: формирование знаний учащихся о способах решения неполных квадратных уравнений в зависимости от вида неполного квадратного уравнения; развитие мыслительной деятельности, внимания; формирование математической речи

– воспитательные: воспитание аккуратности выполнения заданий, вычислительной культуры, взаимоуважения, чувства ответственности

  1. Тип урока: комбинированный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний)

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группе

  3. $ Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

$Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

$2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

$ Приветствует учащихся; проверяет готовность учащихся к уроку; отмечает отсутствующих

Здороваются, садятся

1 мин

2.

Постановка цели урока

Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цели урока

$Исходя из названия темы, формулируют цели урока

1 мин

3.

Актуализация знаний

Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения (4) слайд № 3, 5

Предлагает учащимся вспомнить формулировки основных понятий темы

Отвечают на поставленные вопросы, проверяют правильность понимания терминов по тексту информационного модуля, выведенного на экран

5 мин

4.

Изучение нового материала

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения(1) слайд № 4 -8

$

Предлагает учащимся, исходя из понятия линейного уравнения, дать понятия «квадратное уравнение», «неполное квадратное уравнение». Затем поочерёдно выводит на экран слайды информационного модуля, проверяя ответы учащихся. Знакомит учащихся с видами и алгоритмами решения неполных квадратных уравнений

Самостоятельно отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь дополнительную информацию с экрана. Слушают объяснение нового материала

10мин

$

5.

Закрепление нового материала

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

(191870) (2) слайд № 3,4,5,6

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения (3)

слайд № 1-5

Выводит на экран практический модуль и организует работу учащихся по выполнению заданий с всплывающими подсказками

Выводит на экран контрольный модуль

Выполняют задания (№ 3,4,6) на местах. Трое учащихся (поочерёдно) работают у доски с комментарием. Задание № 5 выполняется в группах. После выполнения – взаимопроверка.

Садятся за компьютеры по двое и выполняют

задания

$15мин

5мин

$6.

Подведение итогов урока

Предлагает учащимся самостоятельно подвести итоги своей работы

Исходя из поставленной цели урока, подводят итоги своей работы: что узнали нового? чему научились? что возьмём на будущее?

2 мин

7.

Постановка домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Записывают задание в дневник

1 мин

$ Приложение к плану-конспекту урока

«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

$Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Информационный

Презентация, состоящая из

восьми слайдов

http://fcior.edu.ru/card/11879/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-i1.html

2.

Определение квадратного уравнения. Не$полные квадратные уравнения

(191870)

Практический

Интерактивные задания

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3268ca23-8db8-47a5-b633-ed2bf0743620/?from=d356d90c-9bae-4d83-99a7-c6c3c51d765c8

3.

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

$Контрольный

Параметризированные задания

http://fcior.edu.ru/card/1213/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-k1.html

4.

$Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения

Информационный

Презентация, состоящая из

шести слайдов

http://fcior.edu.ru/card/5034/uravneniya-s-odnoy-peremennoy-korni-uravneniya-lineynye-uravneniya-i1.html

Еще записи

Leave a Comment