Конспект урока по Алгебре “Разность квадратов” 7 класс

Урок алгебры в 7 классе

Тема. Разность квадратов.

Цели:1.Развитие навыков и умений осуществлять самостоятельную деятельность по образцу и в сходных ситуациях, воспроизводить изученный материал.

2.Развитие и закрепление интереса к математике и к учебной деятельности, выполняемой в процессе обучения.

3.Ликвидация пробелов в знаниях и умениях.

4.Развитие умения самостоятельно работать с учебной литерату$рой.

Оборудование: карточки-задания, мультимедийный комплекс.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания с использованием мультимедийного комплекса:

Возвести в квадрат: ( 0,7х)2 , (9а)2 , (10р)2 ,(х2)2,( с4)2, (1,4с)2, (0,1в)2,( а3)2

Квадрат какого выражения равен

(…)2=16х2, (…)2= 49у2, (…)2=1,69, (…)2= (…)2=0,04х4, (…)$2= 0,09х6

2.Работа со слабоуспевающими учащимися по карточкам-заданиям

1

Что дано

Что получилось

Как получилось

Произведение суммы и разности двух одночленов

Разность квадратов

(х+7)(х-7)

$

Х2-49

Х.Х-7.7

(а-5)(а+5)

(9-у)(9+у)

(2х+1)(2х-1)

$

(у-3х)(у+3х)

2

Что дано

Что получилось

Как получилось

Произведение суммы и разности двух одночленов

Разность квадратов

(6+х)(6-х)

36-Х2

6.6-Х.Х

(4+в)(4-в)

$

9.9-Х.Х

а2-64

(5х+3)(5х-3)

3.Устный счет с использованием мультимедийного комплекса:

А)ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ:

$Произведение разности двух выражений и их суммы равна … … этих выражений.

А22=(а+в) (…)

(4х+5у)(4х-5у)= …-25у2

(2а2+5в)(…)=4а4-25в2

(…)(0,9-у3)=0,81-у6

(0,2х+0,2у)(0,2х-0,2у)=0,04х2-…

25-0,49у4=(…-0,7у2)(…+0,7у2)

6-0,01у4=(2х3+…)(2х3-…)

Б) НАЙДИ ОШИБКУ

64х2-36у2=(8х+6)(8х-6)

0,04х26=(4х-у3)(4х+у3)

2-0,49у2=(3х+7у)(3х-7у)

2,5х2-64у2=(0,5х-8у)(0,5х+8у)

$

(0,9 х+3а3)(0,9х-3а3)=0,81х2-9а9

( х5+0,01в)(х5+0,01в)=х10-0,01в2

(0,3 х+3у4)(0,3х-3у4)=0,09х2+9у8

В)ВЫЧИСЛИ, используя формулу разности квадратов

412-312, 762-242, 2562-1562, 0,7832– 0,2172

Г)НАЙТИ корень уравнения 5х-2=0, 3-2у=0, 4х+2=0, 0,1х-1=0

4.Решение заданий из учебника по теме с комментарием

А)Упростить (4-х)(4+х)-16

(2а2+4у)(2а2-4у)+16у2

(3у-а3)(3у+а3)-9у2

25-(5-0,2х4)(5+0,2х4)

0,0001х2-(0,01х+5у)(0,01х-5у)

Б)Решить уравнение

$Х2-16=0 9х2-4=0

У2-81=0 16х2-49=0

А2-0,25=0 81х2+4=0

5.Самостоятельная работа с использованием мультимедийного комплекса:

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.Раскрыть скобки (2а+9)(2а-9)

А)2а2-9 б)4а2-81 в)4а2+81 г)2а2-81

1.Раскрыть скобки (3а+6)(3а-6)

А)3а2-6 б)9а2+36 в)9а2-36 г)3а2-36

2.Раскрыть скобки (5а+0,1)(0,1-5а)

А)25а2-0,01 б)0,01-25а2 в)5а2-0,01 г)0,1-5а2

2.Раскрыть скобки (4а+0,2)(0,2-4а)

А)16а2-0,04 б)0,04-16а2 в)4а2-0,04 г)0,2-4а2

3.Вычисли: 372-472

а)840 б)10 в)84 г)- 840$

3.Вычисли 532-632

а) 10 б) 116 в) -1160 г)1160

4.Реши уравнение х2-0,09=0

А)0,3 б)-0,3 в) 0,09 г) 0,3 и -0,3

4.Реши уравнение 0, 49 –у2=0

А)0,7 б)-0,7 в) 0,49 г) 0,7 и -0,7

5.Упростить (2х-5у)(2х+5у)-4х2

А) -25у2 б)4х2 в$)4х2-25у2 в)25у2

5.Упростить (6х-8у)(6х+8у)-36х2

А) 64у2 б)36х2 в)26х2-64у2 г)-64у2

6.Проверка самостоятельной работы:

1вариант 1б) 2б) 3г) 4г) 5а) 2вариант 1в) 2б) 3в) 4г) 5г)

7. Подведение итогов урока

8.Домашнее задание .

Еще записи

Leave a Comment