Конспект урока по Алгебре “Решение целых уравнений различными методами” 9 класс

Автор: Жданова Мария Власовна, учитель математики,

МАОУ «Кондратовская СОШ»

Технологическая карта открытого урока (28.11.2012г.)

Предмет

$

алгебра

$Класс

9

Тема урока

Решение целых уравнений различными методами.

Основная цель урока: обобщить и систематизировать знания о целых

уравнениях и методах их решений.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения целых уравнений различными способами. Актуализировать$ опорные знания решения линейных, квадратных уравнений, и уравнений высших степеней.

Развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся.

Интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе и в паре, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Решаемые учебные проблемы

решение целых уравнений с одной перем$енной различными методами

Основные понятия, изучаемые на уроке

$целые уравнения с одной переменной: линейные, квадратные, уравнения высших степеней; степень уравнения и количество его корней; методы решения целых уравнений: графический и аналитический (метод разложения на множители, введение новой переменной).

Вид используемых на уроке средств ИКТ

компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки

Методическое назначение средств ИКТ

презентация к уроку в программе PowerPoint; песня «Улыбка» звучит перед уроком на перемене.

Этапы урока

$

Время

Форма

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала урока.

(Вводно-мотивационная часть, с целью активизации деятельности учащихся)

2 мин

$

Диалог

Определяет

готовность учащихся, сосредоточивает внимание учащихся и вызывает интерес

Высказывают свои мнения, где в жизни встречались со словом «корень».

Объясняют, когда в математике мы встречаемся с «корнями»

Слайды 1-2

формирование личностной

компетентности

1.2. Устный счет

Актуализация опорных знаний

5 мин

Диалог

Исследование

Координирует деятельность учащихся

$

Устно решают уравнения, выделяют из них целые, классифицируют, определяют степень уравнения, количество корней, вспоминают алгоритмы решения уравнений.

Слайды №3-4

формирование информацион-ной и

познавательной компетентнос-тей

1.3. Целеполагание и мотивация

1 мин

Планирование

$Мотивирует учащихся

Называют и записывают

тему урока; определяют цель урока.

$

Слайды №5-6

формирование коммуникативной компетентности

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

( отрабатывать алгоритм решения уравнений методом разложения и введением новой переменной)

5 мин

Диалог

Показывает алгоритм решения целого уравнения методом разложения и введением новой переменной на экране

Решают ур$авнения в тетради и у доски. Рассказывают алгоритм решения.

Слайды

7-10

формирование познавательной коммуникативной и социальной компетентностей

ЭТАП 3. 3.1.Практикум.

( учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний)

15 мин

Практическая деятельность

Организует и $контролирует деятельность учащихся.

В парах (по рядам) решают целые уравнения в тетрадях, показывают решение на доске, проверяют. Делают выводы.

Оценивают свою работу и работу партнера.

Слайды №11-13

карточки 3 вида (по рядам) разноуровне-вые

формирование информационной и познавательной компетентностей

ЭТАП 4.

Проверка полученных результатов. Коррекция. (Проверить и закрепить знания учеников)

4 мин

Тестиро-вание

Организует само$стоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку

Записывают в тетради ответы к заданиям на слайдах, проверяют в парах по ключу

Слайд

16

формировать умения думать, проверять, слушать

ЭТАП 5.$ Подведение итогов, домашнее задание.

3 мин

Рефлек-сия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам.

Мотивирует учащихся на подведение итогов урока

Обобщают изученный материал.

Делают вывод.

Записывают домашнее задание.

Оценивают свою работу. Сдают лист контроля.

Слайд 17-19

3

Еще записи

Leave a Comment