Конспект урока по Алгебре “Решение уравнений с помощью графиков” 8 класс

Учитель: Козлова Евгения Николаевна

Предмет: алгебра, информатика и ИКТ

Класс: 8

Тема урока: Решение уравнений с помощью графиков

Урок является одной из составляющих раздела «Решение уравнений»

Единица содержания: Преимущества и недостатки графического способа решения уравнений с помощью компьютера и без него.

Обучающая цель:$

  1. Уметь решать уравнения с помощью графиков

  2. Уметь строить графики средствами Excel

  3. Применять знания в нестандартной ситуации

  4. Систематизировать знания о способах решения уравнений (аналитический и графический)

Развивающая цель:

  1. Развивать мыслительные операции:

    1. Анализировать (в ходе определения функции при решении уравнения, в процессе выделения преимуществ и недостатков решения уравн$ения графическим способом одним из предложенных вариантов и при подведении итогов)

    2. обобщать и сравнивать (в ходе сопоставления функций, заданных аналитически и графически и при подведении итогов)

  2. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль (при актуализации знаний и при работе парами)

  3. Работать в группе

Воспитательная цель:

  1. Уметь работать как отдельно, $так и в парах и в группах

  2. Воспитывать культуру общения (уметь правильно объяснить материал ученику, требующему помощи, отстаивать свою точку зрения, уметь прислушиваться к чужому мнению)

Тип урока: Урок комплексного применения знаний

Этапы урока: Этап проверки домашнего задания, подготовительный этап, этап применения, этап итога на рефлексивной ос$нове, этап домашнего задания

Граница знания – незнания

Учащиеся знают и умеют

Не знают

    $

  • Решать уравнения графическим способом

  • Строить графики средствами Excel

  • Возможности использования таблиц Excel для решения уравнений

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Формы

Метод$ы

Проверка домашнего задания

Проверка наличия домашнего задания. Вопросы на выделения достоинств и недостатков графического и аналитического способов решения уравнений. Вопросы для формулировки цели урока учащимися.

Выделение достоинств и недостатков разных способов решения уравнений.

Формулировка темы и целей урока.

Фронт

Ре$продукт.

Подготовительный

Контроль и организация проверки правильности выполнения заданий.

Вопросы для актуализации алгоритмов построения графика функции (без помощи компьютера и с помощью компьютера)

Выполнение заданий на выделение основных видов графиков – лото-графики

Вспомнить и сравнить основные этапы построения графиков в тетради и на компьютере

Групп.

Фронт.

Репродукт.

$ Применение

Организация работы учеников по построению графиков (одна группа в тетради, другая на компьютере). Сложность заданий варьируется в зависимости от уровня подготовки учеников. Консультирование, оказание необходимой помощи в ходе выполнения работы.

Работа над заданием в парах: один чертит график в тетради, другой при помощи компьютера (для второго уравнения меняются местами). Сравнивают результаты, проверяют, делают предварительные выводы о преимуществах и недостатках $использования компьютера.

Групп.

Индив$ид.

Проблемные, эвристические

Рефлексия

Вопросы для подведения итога работы, формулировки основных выводов.

Вносят изменения в сравнительную таблицу способов, делают выводы.

Фронт.

Репродукт.

Домашнее задание

Формулирует и дает пояснения к домашней работе

Записывают домашнее задание.

Фронт.

$

Репродукт.

Еще записи

Leave a Comment