Конспект урока по Алгебре “Умножение и деление степеней” 7 класс

МБОУ «Кадетская школа интернат имени Героя Советского Союза

$Хасана Заманова» Актанышского муниципального района

Республики Татарстан

Конкурс

«Лучшая методическая разработка урока математики» в номинации «Лучшая методическая разработка урока по алгебре»,

Умножение

и

деление

степеней

Работу выполнил: учитель математики

Маликов Ильназ

Фанисович

2013-2014 учебный год

Формирование универсальных учебных действий

в основной школе по ФГОСТ

Тема:$ «Степень с натуральным показателем»

из учебника Ю.Н. Макарычева

«АЛГЕБРА 7 класс»

Тема урока: Умножение и деление степеней

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

а) образовательные: научить умножать и делить степени;

б) развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

$в) воспитательные: воспитать интерес к математике.

Оборудование : интерактивная доска, компьютер.

Задачи урока: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • познакомить учащихся со степенью с натуральным показателем;

  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

  • $организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

  • повторить и закрепить;

Воспитательные задачи урока ( формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация.

  3. Историческая справка

  4. Формирование новых способов и действий.

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление ЗУН

I.Самостоятельная работа

II.Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент.

$Учитель:

Здравствуйте учащиеся! (проверка наличия учеников и выполнение домашнего задания). Сегодня мы с вами продолжим работать со степенями. Внимательно посмотрели на интерактивную доску. Файл(index.ppt).

  1. Актуализация.

Учитель:

Проведём небольшую разминку. Известно, что степени изучали многие учёные и один из них сказал следующую фразу

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Ваша задача назвать фамилию учёного. Для этого нам помогут наши примеры на вычисления. Необходимо под каждым найденным ответом приписать соответствующую букву и расшифровать слово

Примеры

Ответы

буквы

1

25

32

м

2

33

27

о

3

(-10)3

-1000

н

4

(-4)2

16

л

5

23+32

$

17

с

6

(-3)3-(-2)2

-31

в

Бланк расположения ответов задач:

32

$

27

-1000

27

16

27

-31

27

17

м

о

н

о

л

о

в

о

с

Расшифровка слова:

16

27

32

27

-1000

27

17

27

-31

л

о

м

о

н

о

с

о

в

Учитель: Какое ключевое слово мы разгадали?

Ученик: $Ломоносов.

Учитель: Верно.

  1. Историческая справка

Учитель:

Рассмотрим историческую справку про степень и узнаем какие ещё учёные вложили свой интерес в развитие степени.

История возникновения степени числа

У математиков не сразу сложилось представление о ==

Степень с нулевым показателем не была определена и считают, что при а≠0

а0=1

например: 134 : 34 =134-4$ = 130=1

а1$

например:

501=50,

3∙34=31+4=35

V.Физкультминутка.

Учитель: Проведём небольшую разминку. Выполняем гимнастику для глаз и рук.

  1. Закрепление ЗУН.

Учитель: Для закрепления новой темы решим задачи. Каждый ученик решает свой уровень трудности (ученики распределены по трём уровням: слабый, средний и повышенный).

Задачи
Отметки

«3»

«4»

«5»

403

+

+

+

414

+

+

+

$416(а,б)

+

  1. Самостоятельная работа.

I вариант
II вариант

1) а5 · а8 (а13)

1) у9 : у5 (4)

2) 57 : 55 (52)

2) 42 · 4 (64)

3) 219:214 (32)

3)52: 50 (25)

4) 33 · 30 (27)

4) 4) 86 · 812 (8$18)

5) 65 · 69 (614)

5) 5) 711 : 79 ($49)

  1. Домашнее задание.

Задачи
Уровень учащихся

«I»

«II»

«III»

404

+

+

+

415

+

+

419

+

  1. Дополнительное задание.

1.В комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи.

Сколько лап у всех животных вместе? (34)

$2.У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестёр у её брата Миши?

(2 брата и 3 сестры)

Литература:

1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.

2.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007.

3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2001.

Еще записи

Leave a Comment