Конспект урока по алгебре в 8 классе «Квадратный корень из произведения и дроби»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Грайворонского района Белгородской области

Конспект $урока по алгебре
в 8 классе

«Квадратный корень из произведения и дроби»

подготовила

учитель математики

Иванченко Любовь Ивановна

$

с. Головчино

2013$

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Цели:

  • способствовать выработке навыков и умений нахождения квадратного корня из произведения и дроби; нахождения значения произведения и частного арифметических квадратных корней;

  • способствовать развитию наблюдательности, математического мышления, умения анализировать и делать выводы;

  • побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

$

Оборудование:

  • таблица «Свойства арифметического квадратного корня» на форзаце учебника;

  • таблица квадратов натуральных чисел от 10 до 99;

  • карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учи$тель:

Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение. Ребята, я вас попрошу поставить на полях своих тетрадей ту оценку, которую вы хотели бы получить за урок.

Предлагаю вам выполнить письменную работу «Математический словарь»

Запишите математические термины:

  1. Арифметический корень.

  2. Подкоренное выражение.

  3. Извлечение корня.

  4. Радикал.

  5. Рациональное число.

  6. Иррациональное число.

  7. Квадратный корень из произведения.

  8. $

  9. Квадратный корень из дроби.

Взаимопроверка. Как вы считаете, какая тема объединяет эти математические термины?

( Квадратные корни.) А какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Квадратный корень из произведения и дроби.)

Постановка целей урока.

Для того чтобы урок прошел успешно, необходимо повторить теорию.

II. Устная работа

1. Учитель: Ребята, опираясь на «Математически$й словарь», составьте и задайте вопросы по теме своим одноклассникам.

  1. Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.

  2. Выпишите обозначение квадратного корня из числа а.

  3. Назовите подкоренное выражение.

  4. При каких значениях а выражение имеет смысл?

  5. Продолжите запись: ()2 = …

  6. Продолжите запись:= …

  7. Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения.

  8. Продолжите запись: = …

  9. Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.

Учитель задает учащимся те вопросы, которые не прозвучали в ходе опроса.

2. Вычислите:

$ а) ; б) ; в) ; г) ;

д) ; е)

Даются подробные объяснения.

3. Сравните: и .

$ III. Работа на доске и в тетрадях со всеми учащимися

1. Учитель: А как вы нашли произведение и частное корней?

Ученик: Поменяв в тождествах и местами их левые и правые части, получим: и .

Вопрос. В каком случае пользуются этими тождествами? (При умножении и делении квадратных корней).

2. Разобрать решение примеров 4 и 5 на с. 86 учебника.

3. Решить № 385 (а, б, в, ж) на доске и в тетрадях.

4. Решить № 386 самостоятельно с последующей проверкой. Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные учащиеся решают в тетрадях. Если возникают затруднения, можно обратиться за помощью к соседу по парте или к учителю. Затем проверяется решение.

IV. Задания по выбору.

1. Используя свойства квадратного корня, найдите с помощью таблицы квадратов, значение выражения:

; ;$ ; ; ; ; ; .

Самопроверка.

Ответы: 15; 18; 22; 270; 1,1; 4,1; 0,36; 70.

2. Тестовая работа.

1) Вычислите .

1) 3,75 2) 1,4 3) 1,25 4) 1,5

2) Решите уравнение 0,5у 2$ = 8.

1) 2; -2 2) 2 3) 4; -4 4) 4

3) Найдите значение у, при котором

1) 2,5 2) 3) 4) 2,5; -2,5

4)Применив свойства арифметического квадратного корня, вычислите .

1) 5; -5 2) 25 3) 5 4) 25; — 25

5) Вычислите без помощи калькулятора.

1) 2) 3) 4)

6) Даны числа: Сколько среди них рациональных?

1) 1 2) 2 $3) 3 4) 4

Ответы. 1. 4

2. 3

3. 3

4. 3

5. 2

6. 3

Самопроверка. Работа над ошибками. Итог.

V. Творческое задание «Смотри, не ошибись!»

Определить неизвестный множитель:

Взаимопроверка.

VI. Задание «Проверь, не пользуясь калькулятором»

VII. Резервное задание для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся.

$

VIII. Домашнее задание: по выбору п.16, № 387(1 стр.), 383 или составить задание для учащихся по данной теме. Для желающих № 381.

IX. Подведение итогов.

Выставление оценок самими учащимися.

Учитель:

1. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто достиг своих поставленных целей.

  1. Поднимите руки те, кто получил оценку выше той, которую поставил себе на полях в начале урока.

  2. А тепер$ь поднимите руки те, кто не достиг тех результатов, которые намечал в начале урока.

  3. Что еще нужно подучить, над чем нужно поработать?

$

$

Список использованной литературы

  1. Макарычев Ю.Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, К.И. Нешков, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Конте А.С. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Терехова Т.В. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс.- М: «Интеллект-Це$нтр», 2006.

Еще записи

Leave a Comment