Конспект урока по алгебре в 8 классе «Решение квадратных уравнений»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Приютненская средняя общеобразовательная школа №2»$

Приютненского района Республики Калмыкия

Конспект урока по алгебре в 8 классе

«Решение квадратных уравнений»

подготовила

учитель математики

Санджиева Татьяна Юрьевна

с. Приютное 2014

Тип урока: урок закрепления пройденного материала

Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить ранее изученный теоретический материал;

  • Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме “Решение квадратных неравенств”;

  • Выработ$ать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.

  • Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.

Воспитательные

  • $Развивать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы

  • Обратить внимание на воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов, на воспитание объективной самооценки при выполнении дифференцированной самостоятельной работы

  • Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью.

  • Формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

Задачи урока

  • Повторить алгоритмы решения неравенств с помощью графиков

  • Выявить уровень знаний и умений по данному разделу

Планируемые результаты:

  • Личностные:

  1. Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;$

  2. Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

    • Регулятивные:

      • Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

      • Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

      • Познавательные:

        1. Способность развивать логическое ,аналитическое, критическое мышление; интерес к математике;

        2. Способность развивать математическую компетентность;

        3. Устанавливать аналогии;

          • Коммуникативные:

          • Выражать в речи свои мысли и действия;

          • Работать в паре, самостоятельно, коллективно.

Методы:

Ресурсы:

  • Компьютеры

  • Мультимедиапроектор

  • Экран$

  • Презентация к уроку

  • Раздаточный материал

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Уплотненный опрос (7 мин)

  3. Работа в группах (10 мин)

  4. Физ. Минутка (2 мин)

  5. Тестирование (10 мин)

  6. $Подведение итогов (5 мин)

  7. Домашнее задание (2 мин)

  8. Рефлексия (2 мин)

Ход урока$

I. Орг. Момент

  • Проверить готовность учащихся к уроку

  • Ознакомить с целями и задачами урока

  • Раздать учащимся таблицы для оценки знаний по этапам урока

II. Уплотненный опрос:

1)Фронтальная работа: “Кросс-опросhttp://festival.1september.ru/articles/534303/pril.ppt(слайд)

  • Какое неравенство называется квадратным?

  • Какие из следующих неравенств являются неравенствами второй степени?

  • Что зависит от знака первого коэффициента квадратичной функции?

  • $Как знак дискриминанта влияет на количество точек пересечения графика квадратичной функции с осью ОХ?

Далее давайте вспомним, как знак дискриминанта влияет на решение неравенства, выполним следующее задание:

назовите число корней уравнения и знак коэффициента ,если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом (слайд3):

1) 2) 3)

4) 5) 6)$

  • Назовите промежутки, на которых функции принимает положительные и отрицательные значения, если ее график расположен указанным образом(слайд 4):

А)Б)В)

Г)$

2) Восстановите алгоритм решения квадратных неравенств из заготовленных фраз (слайд 5):

  1. РЕШИТЬ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ (если возможно)

  2. СХЕМАТИЧНО ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ДАННОЙ ФУНКЦИИ

  3. РАССМОТРЕТЬ ФУНКЦИЮ

  4. ПО ГРАФИКУ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОМЕЖУТКИ, НА КОТОРЫХ ФУНКЦИЯ ПРИНИМАЕТ НУЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ$

  5. ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ

3) Из таблицы 1выберите одну графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1- 4? При необходимости выполните необходимые вычисления. (Слайд 6).

4) В таблице 2 найдите верное $решение неравенства 1, в таблице 3 – решение неравенства 2 . (Слайд 7).

III. Работа в группах.

Дидактическая игра “Лото”. Учащиеся работают в группах по 4 человека. Каждой группе выдается карточка, состоящая из 8 клеточек, в каждой записан промежуток или двойное неравенство (ответы). Необходимо закрыть карточки, соответствующими квадратными неравенствами. Правильность выполнения задания проверяется с доской(Слайд 8).

[-2; -3]

(-4; 4)

$

$

Решить неравенства:

  1. $

IV. Физминутка

V. Тестироваиние (15 минут)

Учащиеся предлагается выполнить тестирование.

При проведении работы индивидуальные консультации учащихся в затруднительных ситуациях.

VI. Подведение итогов.

Подведение итогов по листу самооценки (Приложение 2)

Лист самооценки ученика (цы) 8 «___» ________________________________________

Кросс-опрос

$Устная работа на уроке

«Лото»

Тест

VII. Домашнее задание:

  1. 1342, 1345(а)

  2. Творческое домашнее задание: создать презентацию на тему “Алгоритм решения квадратных неравенств”

VII. Рефлексия

  1. На уроке я работал активно / пассивно

  2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  3. Урок для меня показался коротким / длинным

  4. $ За урок я не устал / устал

  5. Моё настроение стало лучше / стало хуже

  6. Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

  1. Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным

$

Список использованной литературы

  1. Алгебра I и II часть 8 класс под редакцией А.Г. Мордковича. Москва 2009 г.

  2. Поурочное планирование по алгебре 8 класс под редакцией И.В. Комисаровой, издательство «Экзамен» 2008 г.

  3. Квадратичные уравнения. Учебное пособие. Под редакцией Э.Г. Гельфмана, Москва 1997 г.

  4. $Математика в таблицах и схемах под редакцией Калбергенова Г.Е., Москва 2004 г.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

        1. http://festival.1september.ru/articles/534303/pril.ppt

        2. Приложение 2

Еще записи

Leave a Comment