конспект зачётного занятия по алгебре «Линейная функция» 7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №38» г. Белгород

Конспект учебного занятия по алгебре

в 7 классе

$ «Линейная функция»

подготовила

Учитель математики

МАОУ «Лицей №38» г. Белгорода

Реуцкая Людмила Михайловна

$

Белгород 2014г.

Тип занятия: учебное занятие по обобщению, систематизации и контролю знаний и способов действий.

Цели:

Образовательные: способствовать закреплению формирования функциональных понятий, развитию умения обобщать и систематизировать изученный материал; осуществлять контроль за умением определять по значениям k и b положение графиков на координатной плоскости, по формуле определять график.

Развивающие: содействовать развитию способности применять теоретические знания на практике, аналитического мышления, навыков тестирования и самоконтроля.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, чувства ответственности за свою подготовку; создать условия для морального и умственного удовлетворения учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, перфокарты, рабочие тетради.

Ход занятия

I. Актуализация знаний. Устные упражнения.

  1. Что такое функция? Как называется независимая переменная? зависимая переменная? Как они обозначаются? Чем задается функциональная зависимость?

  2. Задачи (устно)$

а) На овощехранилище имеется 56 тонн картофеля. Туда стали завозить дополнительную партию автомашинами грузоподъемностью 5 тонн каждая. Задайте формулой зависимость количества картофеля на овощехранилище от числа прибывших машин.

(х – число машин, у тонн – столько картофеля станет в хранилище; у = 56 + 5х)

б) При отправлении телеграммы (в 1994г.) взималась плата 5 рублей за каждое слово и 20 рублей дополнительно. Сколько рублей (n) следует заплатить за отправление телеграммы в m слов?

  1. $Чем изображается зависимость переменной у от переменной х в координатной плоскости? На каком из рисунков изображен график функции?

  1. Что такое область определения и область значений функции? Укажите ООФ и ОЗФ для функций, графики которых изображены на рисунках:

5. Укажите ОО функции, заданной формулой:

а) у = х3 + 12; б) ; в) y = 2x – 1; г) ; д) .

II. Эстафета

Вариант 1. Функция задана формулой . Заполните пустые клетки таблицы

x

$

-6

y

-2

6

Вариант 2. Функция задана формулой . Заполните пустые клетки таблицы

x

-10

$

y

-2

6

$

Ш.Самостоятельная работа №1.

Вариант 1 Вариант 2

1.Запишите ОО и ОЗ функции, график которой изображен на рисунке:

1.Запишите ОО и ОЗ функции, график которой изображен на рисунке:

2. Задайте формулой зависимость стоимости С использования радиоточки от времени ее эксплуатации x (месяцев), если за каждый месяц оплачивают 42 рубля.

3.Найдите значение функции , если а) x = 9; б) x = -1.

2. Задайте формулой зависимость стоимости С использования электроэнергии от количества израсходованных киловатт-часов (кВтч), если за каждый киловатт-час оплачивают 6 рублей.

3.Найдите значение функции , если а) x= -2; б) x = -1.

IV. Историческая справка о возникновении понятия «функция» (сообщение учащихся)

V. $Итоги эстафеты и самостоятельной работы №1 (сообщение творческой группы учащихся).

Задание творческой группе учащихся:

1). График прямой пропорциональности проходит через точку A(-2;6). Постройте график этой функции; принадлежит ли ему точка M(1,3; -3,9)?

2). Лежат ли на одной прямой точки O(0;0), A(-2;8), B(6,5;-26)?

VI.Фронтальный опрос.

— В устных упражнениях мы встречались с функцией, которую можно задать формулой y = kx + b. Как называется такая функция?

— Что является ее графиком? Как его построить?

— Что означают числа k и b? $

— Как называется зависимость y = kx?

— Может ли график линейной функции располагаться только в:

а) I и II, б) I и III, в) I и IV, г) II и III, д) III и IV координатных четвертях?

— Какие из следующих функций параллельны, а для каких точка пересечения лежит на оси ординат:

y = -6x + 9, y = -0, 5x + 2, y = 3 – 6x, y = 7x +9, y =9, y = -6x?

VII. Совместная работа. Творческая группа выполняет свои задания у доски, а класс работает в тетрадях.

VIII. Самостоятельная работа с перфокартами.

Каково взаимное расположение графиков функции y = k x + b, если:

Вариант 1

а) k>0, b>0

б) kb>0

в) k>0, b=0

г) k=0, b

д) k=0, b=0

Вариант 2

а) kb

$б) k>0, b

в) k=0, b=0

г) k=0, b>0

д) k

А

Б

В

Г

Д

А

Б

$

В

Г

Д

1

1

$2

2

3

3

4

$

4

5

5

6

6

$

7

7

8

$

8

9

9

I$X.Самостоятельная работа №2

  1. Прямая пропорциональность задана формулой у = 2,5х. Найдите: А(-3; …), М(…, -10)

1. Прямая пропорциональность задана формулой у = 0,2х. Найдите: А(-5; …), М(…, -10)

2. Не выполняя построения графика функции, найдите его точку пересечения с осью: а) абсцисс; б) ордин$ат.

у = 3х – 2

2. Не выполняя построения графика функции, найдите его точку пересечения с осью: а) абсцисс; б) ординат.

у = 5 – 2х

3.Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = -6х + 9 и у = 2х – 7

3. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = 5х – 4 и у = -2х – 18

4.В одной системе координат построить графики функций:

у = 3х; у = 3х+4; у = 3х – 2; у =-2

4. В одной системе координат построить графики функций:

у = -3х; у = -3х – 2; у = -3х + 3; у = 3

X. Итоги работы с перфокартами.

ХI. Творческая группа знакомит с графиками функций:

XII. Итоги самостоятельной работы №2 и оценки за зачёт.

XIII. Рефлексия

— Закончите, пожалуйста, предложения:

а) сегодня на занятии я усвоил (понял, сумел …)

б) мне понравилось …

в) я считаю, что задачи, которые мы сегодня с большим интересом решали, помогут …

(я считаю, что время, проведенная на этом занятии …)

$

Список использованной литературы

1.Алгебра. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев и др., М.: Мнемозина, 2009.

2. Алгебра 7-8. Тесты для помежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие, изд. «ЛЕГИОН-М», 2009.

3. Алгебра7.Самостоятельные разноуровневые работы / сост.Т,Л,Афанасьева и др., «Учитель», 2006.

$

7

Еще записи

Leave a Comment