Рабочая программа по алгебре (9 класс ,элективный курс) «Обобщающее повторение курса алгебры»

$

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II вида

По элективному курсу «ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ»

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее образование, 9 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 34 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Чалая Елена Александровна

Программа разработана на основе

авторской программы «Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы» авт. Семенко Е.А. Краснодар; Кубанский государственный университет,2008

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

$

1.Пояснительная записка.

Для того чтобы повторение было эффективным, необходимо правильно организовать содержание повторяемого материала. Обобщающее повторение способствует наиболее прочному, систематическому и сознательному усвоению учащимися основных (важнейших) вопросов математики, лучшему пониманию её системы и логики, выработке у учащихся математического мировоззрения. Обобщающее повторение рассматривается мной не только как итог изученного, пройденного, но и как основа для последующего обучения. Систематизируя знания, полученные в основной школе можно показать связь между различными математическими понятиями как в частности, так и, в общем, между содержательными линиями школьного курса математики.

Программа данного курса предназначена для подготовки к письменному испытанию по алгебре в 9-ом классе в новой форме государственной (итоговой) аттестации.

Цель курса:

— систематизировать знания по математике, полученные в ходе изучения предмета в среднем звене основной общей школы;

-создать для учащихся ориентационные и мотивационные основы для выбора профиля обучения в старшем звене основной общей школы.

Задачи курса:

  • систематизация и углубление знаний по темам «Действительные числа»,

  • создание условий для$ формирования и развития практических умений учащихся решать задачи базового уровня сложности по математике, используя различные методы и приемы;

  • развитие логического и творческого мышления;

  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • повышение математической культуры ученика.

Переход учащихся из 9-го в 10-й класс бывает психологически трудным: меняется название предмета «Алгебра» на «Алгебру и начала анализа», меняется сам подход к изучению предмета. Если в среднем звене изучение свойств объектов отталкивается от опыта и представления, то в старшем звене составить свое представление об объекте помогает анализ. В связи с чем, и нужно провести работу по подготовке учащихся к этому переходу.

Назовем основу обобщающего повторения:

  1. воспроизведение наиболее существенных факторов изученного материала и существующих между ними закономерных связей и отношений;

  2. раскрытие рассматриваемых факторов;

  3. прослеживание ведущих идей математики;

  4. $ перспектива дальнейшего использования рассматриваемых фактов и методов.

По окончанию изучения курса «Обобщающее повторение математики в среднем звене основной общей школы» учащиеся смогут научиться:

— строить план исследования;

— обоснованно выбирать математическую модель;

— сотрудничать друг с другом в работе;

— выделять основные факты, способствующие пониманию сущности и логики математической науки.

Программа курса рассчитана на 34 часа. В качестве промежуточного и итогового контроля учащимся будут предложены дифференцированные тестовые задания по алгебре, созданные на основе демонстрационных материалов для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

Таблица тематического распределения количества часов:

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

$

1.

Обобщающее повторение темы «Числовые множества»

8

8

2

Понятие степени числа

2

2

3

Формулы сокращенного умножения

$

2

2

4

Обобщающее повторение курса алгебры основной школы

17

17

5

Обобщающее повторение курса планиметрии.

8

5

6

Обобщающее повторение курса алгебрвы и начал анализа(

21

7

Обобщающее повторение курса стереометрии.

10

8

Методик$а решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня(I)

1

9

Методика решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня(II)

1

$

10

Методика решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня(III)

2

итого

72

34

2.Содержание обучения.

I.Обобщающее повторение темы «Числовые множества» (8 час)

Задачи на деление с остатком. Задачи на вычисление и округление

Задачи на проценты. Задачи на составление уравнений.

Действия с целыми числами и целыми рациональными выражениями.

Общее понятие модуля.

II.Понятие степени числа.(2 час)

Понятие степени числа. Действия со степенями и радикалами

III.Формулы сокращенного умножения (2 час)

Формулы сокращенного умножения. Многочлен.$

IV. Обобщающее повторение курса алгебры основной школы.(17час)

Целые рациональные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Системы уравнений. Линейные неравенства. Системы линейных неравенств. Целые рациональные неравенства. Дробно-рациональные неравенства (метод интервалов).Работа с таблицами. Работа с графиками. Решение тестовых задач.

V.Обобщающее повторение курса планиметрии.(5 час)

Вписанная и описанная окружности. Треугольник. Четырехугольники. Площади выпуклых и невыпуклых четырехугольников. Окружность, касательная, секущая. Площадь фигур .

3. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Обобщающее повторение в курсе алгебры »

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • находить значения корня натуральной степени, значения выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

  • строить графики основ$ных функций;

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • решать уравнения;

  • решать неравенства;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Учебно-методический комплект

1. «Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы» авт.

Е.А. Семенко , Краснодар; Кубанский государственный университет,2008

2.А. Г. Мордкович, Алгебра 7,8,9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2007.

$ 3 .А Г. Мордкович, Алгебра 7,8,9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2007.

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

$ Количество

часов

Даты проведения

Оборудование

(ИКТ)

факт

Обобщающее повторение темы «Числовые множества»

8

1.1

$

Натуральные и целые числа

1

2.2

Рациональные и действительные числа

1

$

3.3

Общее понятие модуля

1

4.4

Процент.Задачи на проценты.

1

5.5

Решение задач на проценты.

1

$

6.6

Решение текстовых задач

1

7.7

Задачи на составление уравнений.

1

$

8.8

Решение текстовых задач

1

Понятие степени числа

2

$

9.1

Понятие степени числа

1

10.2

Основные правила .Решение примеров.

1

$

Формулы сокращенного умножения

2

11.1

Формулы сокращенного умножения

1

12.2

Многочлен.

1

Обобщающее повторение курса алгебры основной школы

17

13.1

Функция, определение, способы задания

$

1

$

14.2

Линейная функция у = kх + b, её свойства, график

1

15.3

Систематизация свойств функции у =

на основе общей схемы исследования функции

1

$

16.4

Дробно – линейная функция, определение

1

17.5

Квадратичная функция у = ах2+bx + c. Систематизация её свойств на основе общей схемы исследования функции

1

18.6

Зачетный урок по теме «Функции»

$

1

19.7

Линейные уравнения, способ решения

1

20.8

Рациональные уравнения, способ решения

1

21.9

Линейные неравенства, решение неравенств

$

1

22.10

Дробно – рациональные неравенства

1

$

23.11

Решение дробно – рациональных неравенств, в том числе, содержащих знак модуля

1

24.12

Квадратные уравнения, способы их решения

1

25.13

Квадратные неравенства

1

$

26.14

Решение квадратных неравенств, в том числе, содержащих знак модуля

1

$ 27.15

Решение уравнений и неравенств, в том числе, содержащих параметры

1

28.16

Решение уравнений и неравенств, в том числе, содержащих параметры

1

29.17

Зачетная работа по теме

«Уравнения и неравенства»

1

$

Обобщающее повторение курса планиметрии.

5

30.1

Треугольник.

1

31.2

Четырехугольники.

1

$

32.3

Вписанная и описанная окружности

1

33.4

Площадь фигур .

$

1

34.5

Итогово обобщающий урок по курсу повторения

1

.

Еще записи

Leave a Comment