Решение неравенств и систем неравенств, 8 класс

Тема урока: Решение неравенств и систем неравенств.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний$.

Оборудование к уроку:

1) Доска, мел.

2) Учебник. Алгебра 8, Ш. А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.

3) Карточки с заданиями.

Цели урока:

Обучающие:

-повторить основные свойства неравенств;

-формировать умение применять эти свойства при решении неравенств.

Развивающие:

-развивать мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать:

-продолжить развивать кругозор учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к предмету;

-воспитывать культуру умственного труда;

-воспитывать бережное отношение к имуществу.

Девиз:

Ученье и труд,

Все перетрут.

Ход урока.

1. Организационный момент:

-проверка настроения: прием «Мордашки» (у каждого на столе три кар$точки, нужно показать ту, которая соответствует настроению).

O

-сообщение темы урока;

-сообщение целей и задач урока.

2. Устная работа:

а) Фронтальный опрос.

-Какие неравенства мы с вами изучили? (Строгие и нестрогие.)

-Что называется решением неравенства с одним неизвестным?$ (Решением неравенства с одним неизвестным называется то значение неизвестного, при котором это неравенство обращается в верное числовое неравенство.)

-Что значит решить неравенство? (Найти все его решения или установить, что таковых нет.)

-Перечислить и сформулировать свойства неравенств .( 1)Любой член неравенст$ва можно перенести из одной части неравенства в другую, изменив знак этого неравенства на противоположный; при этом знак неравенства не меняется.

2)Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю; если это число положительно, то знак неравенства не меняется, а если это число отрицательно. То знак неравенства меняется на противоположный.)

-Что называется решением системы неравенств с одним неизвестным? ( Решением системы неравенства с одним неизвестным называется то значение неизвестного, при котором все неравенства системы обращаются в верные числовые неравенства.)

-Что значит решить систему неравенств? (Решить систему неравенств- это значит найти все решения этой системы или установить, что их нет.)

б) Запиш$ите следующие предложения в виде неравенства:

1) 13 не меньше а. Ответ: 13≥а.

2) Минус три меньше пяти. Ответ:-3

3) Игрек больше трех. Ответ: у>3.

в)-Найдите наибольшее целое число удовлетворяющее неравенству

1) х/2≤3, 2)-2х>4.

Ответ: 1) 6; 2) -3.

г) Сколько целых чисел являются решением двойного неравенства -8≤х

Ответ: 7.

д) Какое решение имеет данная система х>2,

х≤1.

Ответ: нет решений.

3.Закрепление темы урока.

$

а) Решите неравенство -4(х-2)-2>3-х.

Ответ: х

(Один ученик решает неравенство у доски, остальные самостоятельно на местах.)

б) Заполните таблицу(по своему усмотрению учитель оставляет заполненными только по одной строчке в каждом ряду.)

Двойное неравенство

Числовой промежуток

$

Изображение на числовой оси

-3 ≤ х

[-3; 7)

-3 7

-0,5

(-0.5; 6]

-0,5 6

(-5;5

-5 5

(1,2; 3)

1.2 3

[4; 7]

$

- -4 7

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу с последующей проверкой у доски.

в) Работа по вариантам.

Задание: Решите неравенство

1 вариант 2 вариант

3 (5+2х) ˃ 4х-1. 5 (х-3)-1 ˃ 2-х.

Ответ: х>-8. Ответ: х>3.

г) Работа с учебником.

№137(1)-у доски.

Ответ: нет решения.

д) Задание из сборника ГИА.

Решите систему уравнений 5(х+1)˃0;

4х˃12.

Ответ: х>3.

4.Домашнее задание.

§§6-9,№123,№137(4).

$

5. Итог урока.

-выводы о проделанной работе.

-выставление оценок.

$

Литература

  1. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.-Москва: «Просвещение» 2010г.

  2. Е.Г. Лебедева. Алгебра 8 класс. Поурочные планы.-Волгоград: «Учитель» 2008г.

  3. Математика.-Москва: «Первое сентября» 1998г.

  4. Ф.Ф Лысенко. Подготовка к ГИА-2013. Ростов-на-Дону: «Легион» 2012г.

$

$

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Украинская средняя общеобразовательная школа»

Решение неравенств и систем неравенств

Выполнила учитель математики: Игнатенко Е.Д.

2013год.

$

Post Comment