Решение систем неравенств с одной переменной, 8 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №38» г. Белгород

Урок по теме:

«Решение систем неравенств с одной переменной»

8 класс

$

подготовила

учитель математики:

Жаберова Раиса Петровна

г. Белгород 2015г.

Общее положение.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств;

  • Повторить понятие неравенства, алгоритм решения неравенства с одной переменной и системы неравенств с одной переменной; $

  • Закрепить свойства, использующиеся при решении неравенств с одной переменной;

  • Совершенствовать умения решать неравенства и системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление при установлении связи графического изображения множества решений системы линейных неравенств и записи решения с помощью числового промежутка;

  • Развивать навыки самостоятельной работы;

  • Развивать монологическую речь в ходе обоснования выполняемых действий;

  • Развивать интерес к предмету;

  • Расширять общий кругозор.

$Воспитательные:

  • Воспитывать сознательное отношение к учению;

  • Воспитывать познавательную активность учащихся;

  • Воспитывать чувство личной ответственности в коллективной работе;

  • Воспитывать творческую, всесторонне-развитую личность.

Оборудование:

1. Компьютер, интерактивная доска

2. Индивидуальные карточки;

3. Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Объявление темы и хода урока

  • проверка домашнего задания

  • проверочная работа с самопроверкой (2 человека за доскою)

  • работа в группах

  • изучение новой темы

  • закрепле$ние

2.Проверка домашнего задания (на экране)

Пока идет проверка домашнего задания два человека у доски.

Сопоставьте неравенство и его графическую иллюстрацию:

1 ученик

2 ученик

$

3.Проверочная работа (2 человека работают около доски)

1 Вариант

Решить неравенство:

а) 4( 1-х) – 3(х+2)

b) (x – 4)2 (x+4)(x-4)

2 Вариант

Решить неравенство:

а) 3(х+1)- 2(2-х)> -11

b) (x + 3)(x – 3) (x + 3)2

(Взаимопроверка. Поменялись тетрадями, открыли $доски и проверили у соседа по парте)

4.Изучение новой темы. Проблемная задача.

ЗАДАЧА: Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 18,6 см., а его периметр больше 42 см. Какую длину может иметь основание треугольника?

Что обозначим за Х? _______________

Каким условиям должен удовлетворять Х?

    1. 18,6 +18,6 + Х> 42

    2. 18,6 +18,6 > X

    Нужно найти значения Х удовлетворяющие двум неравенствам, то есть решить систему неравенств.

    • Что назовем решением системы? (Работа с книгой № 655, учебник Ю.Н.Макарычева, для классов с углубленным изучением математики)

    • Что значит решить систему неравенств?

    Вернемся к нашей системе.

    • Решим каждое неравенство системы отдельно.

    Х>4,8;

    X

    • Проиллюстрируем решения каждого неравенства на одной числовой прямой$

    • Какие же значения Х будут решениями системы?

    Х( 4,8; 37,2)

    • Каков же алгоритм решения системы неравенств с одной переменной?

    (учащиеся перечисляют этапы)

    5. Работа в парах (решение простейших систем)

    Найдите решения системы

    Для каждой системы найдите графическое решение и запись решения в виде промежутка. Ответ запишите трехзначным числом (смотри образец).

    1

    $

    2

    3

    $

    4

    5

    6

    7

    нет решений

    Ответ:

    6.Проверка парной работы

    7.Закрепление № 659 (а, в, д. ж), если есть затруднения стр. 192-193 учебника

    8. Подведение итогов урока

    9.Рефлексия

    10.Домашнее задание

    Приложение 3.

    Задание для самостоятельной работы:

    Для каждой системы на$йдите графическое решение и запись решения в виде промежутка. Ответ запишите трехзначным числом (смотри образец).

    $

    1

    2

    3

    4

    5

    $

    6

    7

    не$т решений

    Ответ:

    Список использованной литературы

        1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и т.д. по ред. Теляковского, «Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений» – М.:Просвещение, 2010г.

        2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8го класса – М.: Илекса, – 2010г.

        3. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе 5-11 класс, М.: Айрис-пресс, 2004г.

      Еще записи

      Leave a Comment