Технологическая карта открытого урока алгебры “Свойства степени с натуральным показателем” 7 класс

Технологическая карта открытог$о урока алгебры в 7 классе.

УМК: А.Г. Мордкович  Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.

1. Ф.И.О. учителя: Луконина Надежда Борисовна

2. Дата: 03.12.14 г.

3. Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем.

4. Место и роль урока в изучаемой теме:

урок изучения нового материала, третий урок по теме: «Степень с натуральным показателем».

5. Цели урока:

$– Образовательные: изучить свойства степени с натуральным показателем и научиться применять их при выполнении действий над степенями.

– Развивающие: развитие творческой активности на уроке, формирование потребности видеть, анализировать, оценивать и создавать новую информацию.

– Воспитательные – совершенствование навыков работы в команде.

Педагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативное.

$Методы работы: словесные, наглядные, постановки учебной проблемы, практические (самостоятельная работа).

Формы обучения – фронтальная работа, работа в малых группах, в парах сменного состава, индивидуальная.

Предполагаемый результат:

Предполагается, что к концу урока учащиеся будут знать свойства степени с натуральным показателем, будут владеть правилами выполнения действий над степенями.

$ Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Методы, технологии, средства обучения

Деятельность

учащихся

$

УУД

на этапах урока

Самоопределение к деятельности

2 мин

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок:

– Здравствуйте, ребята.

Наш сегодняшний урок я решила начать словами известного японского писателя Харуки Мураками.

Как вы понимаете это высказывание?

Как вы думаете, почему я начала с этих слов?

Сформулируйте цель нашего урока.

Молодцы, я надеюсь, что сегодня

-нас ожидает успех;

-мы испытаем радость;$

– почувствуем себя одаренными;

– в случае затруднений нам поможет коллектив.

Словесный, ИКТ

На слайде №1 текст высказывания:

«Самое важное – не то большое,

$до чего додумались другие,

но то маленькое,

к чему пришел ты сам»

На слайде №2 появляются слова:

У – успех;

Р – радость;

О – одаренность;

К – коллектив.

Приветствуют учителя,

слушают учителя.

Ученики высказывают свои мнения.

Формулируют цель урока – сделать открытие.$

Коммуникативные –

Формируем умение мобилизации сил и энергии при включении в учебную деятельность

$Личностные –

формируем включение в деятельность на личностно – значимом уровне.

Актуализация опорных знаний, устная работа

4 мин

Открытие приходит неожиданно, вот и мы начнем с устных упражнений на повторение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку посредством устных тренажёров.

Как называется полученный результат?

Кто может дать определение степени числа с натуральным показателем?

Что называют основанием степени? Что показывает показатель?

Практический,

тренажёр для устных вычислений.$

На слайде №3:

упражнения для устной работы

Выполняют устно упражнения фронтально по цепочке.

$

– Отвечают на вопрос учителя.

– Формулируют определение степени числа с натуральным показателем.

-Указывают основание и показатель степени.

Коммуникативные – формируем умения точно выражать свои мысли.

Формулирование учебной проблемы

(2 мин)

$Открытие нового знания.

(20 мин)

Эксперимент

(10 мин)

Первич

ное закрепление

(7мин)

Учитель задаёт вопрос:

Знаете ли вы, кто первым ввел понятие степени числа?

Вы сможете узнать имя, выполнив упражнение.

Метод постановки учебной проблемы.

Слайд №4

Видят выражения на слайде №4:$

(Проблемная ситуация – мы не умеем выполнять действия над степенями)

Личностные-

Формируем интерес к учебному материалу.

$

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной учебной цели.

 

 

Личностные-

Формирование умений рационально использовать силы и время.

Познавательные –

Поиск необходимой информации.

Коммуникативные-

умение вступать в диалог.

Познавательные-

формируем умение выделять необходимую информацию, обобщать и делать выводы;

формируем умения представлять информацию в виде формулы.

Познавательные-

формируем умения дока$зывать факты.

Личностные –

Самоутверждение личности

Предметные – контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные – осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание уровня усвоения

Сформулируйте тему урока

$Самостоятельно формулируют тему урока:

«Действия над степенями»

Слайд №5

Организует самостоятельную работу по изучению новог$о материала.

Класс делится на 6 групп.

Учитель предлагает одному из учеников найти информацию о Декарте, используя интернет-ресурсы.

Учитель отмечает, что по мере выполнения задания, ребята испытывали некоторое неудобство и выясняет почему?

Учитель предлагает найти другой путь получения результата – короче.

Учитель предлагает проверить полученные результаты различными способами.

Учитель:

«Величие человека в его способности мыслить»

Технология сотрудничества, работа в малых группах

Личностно-ориентированная технология, индивидуальная работа.

Технология сотрудничества.

$

Слайд №7

Технология сотрудничества – работа в парах.

Слайд №8

Слайд №9, с изображением

портрета французского математика Блез Паскаля, которому принадлежит данное высказывание.

$

Классифицируют примеры по действиям; (Слайд № 6)

каждая группа работает над своей проблемой, опираясь на определение степени числа с натуральным показателем, и расшифровывают имя «Рене Декарт» (слайд №7)

Ученик находит информацию о французском математике 16 века и знакомит с ней учащихся класса.

Отвечают на вопрос:

$– неудобство в том, что приходится расписывать степени в виде произведения.

Выдвигают гипотезу; формулируют правило и «собирают» формулу на интерактивной доске.

Выполняют проверку полученных результатов, используя определение степени (1 вариант) и используя полученное правило (2вариант), в результате чего приходят к одному результату. Делают вывод о достоверности полученных формул.

Самостоятельная работа по вариантам,

с последующей взаимопроверкой.

Информационно-коммуникативные технологии, индивидуальная работа.

Выполняют самостоятельную работу, сверяют результаты с ключом, обмениваясь вариантами, оценивают работу соседа и сдают учителю.

Рефлексия деятельности

$итог урока

(1мин)

Домашнее задание

(1 мин)

1.Какие «открытия» сделаны вами?

2. Имена каких великих людей прозвучали во время урока?

3.Как вы думаете, в какой сфере человеческой деятельности пользуются данными свойствами?$

Слайд №10

П. 13(свойства),

13.3, № 13.15,

13.27.

Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока, по результатам самостоятельной работы.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные-

$Формируем эмоциональную устойчивость и адекватную оценку своей деятельности,

Еще записи

Leave a Comment