Урок -путешествие по алгебре в 7 классе «В страну формул сокращенного умножения»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Кустанаевки

Белогорского района Амурской области

Конспект урока по алгебре
в 7 классе
Урок – путешествие: «В страну формул сокращенного умножения».

подготовила

учитель физики и математики

Грицан Марина Петровна

Кустанаевка, 2014

Урок – путешествие: «В страну формул сокращенного умножения».

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  1. $Повторить и обобщить пройденный материал по теме: ”Формулы сокращенного умножения”.

  2. Закрепить умения и навыки применения формул сокращенного умножения на решении математических задач.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность, интерес к предмету.

  2. Развивать индивидуальные способности учащихся.

Воспитательные:

$ Воспитание познавательной активности, культуры общения.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, карточка- билет.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Слайд 1

Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждет интересный, полезный урок,

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно дается учение.

А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Сегодня ребята у нас необычный урок, мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Формул сокращенного умножения». Слайд 2

В процессе путешествия вы должны: закрепить пройденный материал, показать уровень усвоения темы, проконтролировать и оценить свои знания. $Слайд 3

Открыли тетради, записали число и тему урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

Скорость нашего путешествия будет зависеть от скорости ваших ответов. Давайте сейчас узнаем с вами, кто на каком транспорте будет путешествовать: самолётом, автобусом или пешком. Это зависит от того, как правильно вы выполните задания. Итак вам нужно купить билет. Посмотрите на цены билетов. Слайд4

Самолет -«5», автобус – «4», пешком – «3» и «2».

Задание1. Слайд 5

Найдите неизвестный объект. (Замените символы * такими одночленами, чтобы выполнялось равенство).

Вариант – 1

b2+ 20b + * = (b+10)2

* 56a +49 = (4a -7)2

25a2 +* + b2 = (* +b)2

m2+40m + * = (* + 20)2$

* 70pq +* =(7p — *)2

Вариант – 2

9c2 – 12c + * = (3c – 2)2

* + 42a + 49 = (3a + 7)2

0, 01b2 + * + 100c2 =(0,1b + *)2

* + 20b + 100 = (b+10)2

25 x2— * + * = (* — 8t)2

А теперь, ребята, обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените друг друга. Слайд 6. Ответы

$ (Учитель выдает билеты. В этих билетах учащиеся будут фиксировать свои оценки за задания.) Приложение.

Слайд 7

Вы получили билеты, где будете фиксировать все свои впечатления. И первое ваше впечатление от начала урока, нарисуйте мордашку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

А сейчас в билете, в графе «Проездной», поставьте ту цифру, которая соответствует количеству правильных ответов. Кто получил 5 баллов — полетит самолетом, кто 4 балла – путешествует на автобусе, а остальные путешествуют пешком. Но не расстраивайтесь, в пути у вас будет возможность пересесть в лучший транспорт. Для этого нужно активно отвечать на вопросы на станциях, где мы будем останавливаться.

Для путешествия нам необходим багаж, но багаж не с вещами, а с математическими формулами, которые нам понадобятся в сегодняшнем путешествии. Слайд 8.

Задание. Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом:

  1. х 2 – 2 х у + у 2

  1. х 2 – у 2

  1. у 2 – х 2

  1. х 2 + 2 х у + у 2

  1. ( х – у)( х + у)

  1. ( х – у) 2

  1. ( х + у) 2

  1. ( у – х)( у + х)

  1. 3y3

  1. x3+y3

  1. $(x+y)(x2xy+y2)

6. (xy)(x2+xy+y2)

Учащиеся по одному отвечают. За правильный ответ 1 балл.

Ну что ж, билеты куплены, отправляемся в путь. Впереди нас ждут три остановки на станциях, на каждой из которых вас ждут задания. Будьте внимательны.

  1. Обобщение и закрепление пройденного материала.

1 станция: «Загадочная». Слайд 9.

$

Разгадайте кроссворд. Слайд10

1.

3.

$

$

4.

2.

$

$

$

5.

$

$

1. Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен.

$2. Способ разложения многочлена на множители.

3. Равенство, верное при любых значениях переменных.

4. Выражение, представляющее собой сумму одночленов.

5. Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть

Ответы: Слайд 11.

  1. Распределительное

  2. Группировки

  3. Тождество

  4. Многочлен

  5. Подобные

(Учащиеся отгадывают кроссворд, взаимопроверка. Результат записывают в билет).

Следующая станция «Вычислительная». Слайд 12.

На этой станции каждый из вас самостоятельно выполняют предложенное задание с последующей самопроверкой. Слайд13.

Два верных ответа – 5 баллов

Один верный ответ – 3балла

Ни одного правильного ответа – 1 балл

Задание. Слайд 14.

Вычислите, предварительно упростив числовые выражения, используя

формулы сокращенного умножения.

Вариант – 1 Вариант–2

$Ответы: Слайд 15

Любому путешественнику нужен привал. Я думаю и нам немного надо размяться. (Физкультминутка)

И снова в путь. Следующая станция: «Порешайкина» Слайд 16

И на этой станции мы с вами будем работать все вместе. Работа у доски. (по желанию). За верное решение ученик получает «5».

Слайд 17.

$ 1. Разложите на множители

Слайд 18.

Решите уравнение

Это была последняя остановка в нашем сегодняшнем путешествии.

А теперь подведем итог нашего путешествия. Прошу каждого подсчитать количество набранных балов и в соответствии с таблицей, выставить оценку за урок: Слайд 19.

От 17б. и выше — «пятерка», от 13 – 16 б – «четверка», до 13 б – «тройка».

  1. Домашнее задание. Слайд 20.

  2. Рефлексия.

А теперь в своем билете нарисуйте тот смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока.

Учащиеся сдают тетради и билеты.

  1. Выставление оценок.

Слайд 21.

Приложение

$Фамилия, имя

Настроение в начале урока

Настроение в конце урока

Вид задания

Количество баллов

1.

Проездной

2.

Загадочная

3.

Вычислительная

4.

Порешайкина

Оценка за урок:

Еще записи

Leave a Comment