Информационная карта инновационного опыта участника ПНПО

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

$

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

  1. $Стаж работы в должности

Игнатьевская Татьяна

Николаевна

Муниципальное образовательное учреждение «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»

162321

Вологодская область

Верховажский район

д. Урусовская

ул. Школьная, 10

Учитель английского языка

24 года

$II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Реализация развивающих задач по формированию лексических навыков учащихся на уроках английского языка.

2. Источник изменений

Противоречия между повышением роли иностранного языка в нашей жизни и малым количеством часов в учебном плане на изучение предмета в средней школе; между усложняющимся учебным материалом и недостатком активной устной практики в расчете на одного ученика группы или класса; между наличием альтернативных учебников и недостаточным количеством упражнений для индивидуализации и дифференциации обучения.

Проблема: как обучать, чтобы сформировать коммуникативные навыки владения иностранным языком.

3. Идея изменений

Сущность ИПО заключается в создании системы упражнений по всем темам по формированию лексических навыков на основе технологии развивающего обучения. Задания направлены на$ психическое развитие учащихся: развитие мышления, памяти, внимания, воображения, формирование их творческих способностей и самостоятельной активности.

$

4. Концепция изменений

Новизна заключается в выборе учащимися упражнений по уровню сложности в соответствии со своими индивидуальными особенностями, что способствует повышению уровня усвоения лексики английского языка, создает положительную мотивацию для самообразования. Ограничения состоят в отсутствии у части учащихся фонематического слуха и способностей к изучению иностранного языка.

У учащихся могут возникнуть трудности, если они имеют завышенную или заниженную самооценку. Педагогический риск будет заключаться в том, что выбранное учащимися задание может оказаться или слишком простым или слишком трудным, что не будет способствовать развитию учащихся.

Для учителя трудоемкость состоит в том, что нужно разработать систему упражнений для каждого класса по всем темам.

5. Условия реализации изменений

- учитель: консультант, помощник и эксперт;

-использование информационно- компьютерных технологий в учебном процессе;

-использование альтернативных учебников.

6. Результат изменени$й.

-результат обученности по предмету составляет 100%;

-положительная динамика качества знаний по предмету;

$-повышение мотивации учащихся к изучению английского языка;

-участие учащихся в конкурсах, олимпиадах муниципального, регионального, международного уровней;

-улучшение качества творческих работ учащихся;

-выпускники школы не испытывают затруднений при изучении английского языка в ссузах и вузах.

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

III. Описание инновационного опыта

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений.

Опыт внедрения и использования комплекса развивающ$их упражнений на уроках английского языка активно распространяется на муниципальном уровне: участие учительницы в конкурсах профессионального мастерства, проведение открытых уроков, мастер- классов. Опыт обобщен на региональном уровне.

Рекомендуется для распространения опыта на региональном уровне.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес.

Шаляпина Галина Ивановна, заместитель директора по УВР МОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»

162321 Вологодская область Верховажский район

д. Урусовская, ул. Школьная, 10

(81759) 33-1-93

V. Информационные характеристики опыта

(матрица используется в дальнейшем для компьютерной обработки)$

$

$

Характеристики инновационного опыта

Обучение

Воспитание

Дополнительное образование

1. Ценности и ценностные ориентации

Познание

развитие

активная деятельность

креативность

$

2. Цели и задачи

$

3.Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей

4. Содержание образования

$

5. Технологии, в том числе ИКТ

6.Средства

7. Методы

Проблемный,

частично- поисковый, эвристический, исследовательский

креативный

$

8. Организационные формы

Уроки – путешествия, уроки – презентации, уроки- проекты, домашние работы, семинары, творческие конкурсы

9. Образовательная среда.

10.Информационно-методическая среда

11.Информационные ресурсы

$

12.Организационные ресурсы

13.Мотивационные ресурсы

$14. Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях – ОУ)

15. Научно-методические ресурсы (важные как для ОУ, так и для учителей)

16. Материально-технические ресурсы (важные как для ОУ, так и для учителей)

17. Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)

Post Comment