Конспект урока для 5 класса "Карта Великобритании"

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС.

2014 год

$ Учебный предмет: английский язык

Составила: Валетдинова Анна Эдуардовна

Класс: 5 класс

УМК: «Enjoy English” 5 класс Автор: М.З. Биболетова

Тема урока: «Карта Великобритании»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока

$

Семантизация и певичное закрепление новых знаний по теме “Карта Великобритании”

Задачи

Обучающие: Понимать на слух запрашиваемую информацию из фильма.

Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме.

Разви$вать фонетические и лексические навыки.

Правильно употреблять определенный артикль с географическими названиями.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, развивать умения извлекать страноведческую информацию о стран$е из учебного фильма, развивать умения работать по карте.

Воспитательные: Воспитать уважительное отношение к культуре Великобритании, более глубокое осознание культуры через символы страны.

Основные понятия

Лексические единицы – названия частей Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии, их столиц и символов.

Речевые структуры – фразы, позволяющие описывать страноведческие характеристики Великобритании.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Данная тема позволяет найти точки соприкосновения предмета «английский язык»$ с страноведением.

  • Фронтальная

  • Групповая

  • Индивидуальная

  • Парная

  • УМК «Enjoy English»

  • Интерактивная доска

  • СD

  • Дидактические карточки «Домино»

  • Учебный

Деятельность учителя

$

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

$

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

$

1 этап – организационный (5 минут)

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Учитель приветствует детей стихотворением “Good morning, dear children”.

Учитель спрашивает о погоде.

Учитель задает стандартные вопросы дежурному в классе: Who is absent today? What day is it today? What date is it today?

$

______________

_______________

Реакция на приветствие cтихотворением

«Good morning, teacher

Дети описывают погоду на улице.

Дежурный отвечает на поставленные вопросы.

$

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока (5 минут).

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

$

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

Учитель проецирует на экран слайд с изображением карты Великобритании и задает вопросы: What can you see?

Whose map is it?

Who can find the capital of the UK?

What do you know about London?

Who can name the parts of the UK?

Систематизируют информацию до изучения нового материала.

(называют столицу Великобритании, показывают ее части на карте, говор$ят, что им известно о Лондоне.)

Делают предположения о цели урока и его задачах. (Например, I think the aim of our lesson is to study the map of Great Britain and to get the information about the parts of United Kingdom and its capitals) .

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

$

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего$ незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – фонетическая зарядка (5 минут).

Цель: Снятие языковых трудностей в произношении лексики по данной теме.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

$

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия$

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Учитель предлагает детям потренироваться в чтении и произношении географических названий по данной теме.

Тренироваться в чтении географических названий и произношении английских звуков.

Копировать речь учителя или диктора, улавливая особ$енности британского произношения и интонации.

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса, стараться корректировать свои и чужие ошибки.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап – Семантизация и пер$вичное усвоение новых знаний (15 минут).

Цель: Воспроизведение новой информации на уровне фразы (высказывания).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

$

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

  • Разбивает учащихся на пары и предлагает узнать больше информации про Великобританию, посмотрев отрывок фильма «Window on Britain», а затем индивидуально выполнить задания по услышанному тексту.

  • Затем учитель предлагает группам добыть информацию о столицах и символах стран Соедине$нного королевства Великобритании и Северной Ирландии. Для этого каждая группа должна собрать домино и составить сообщение про столицу и символ страны Соединенного королевства.

  • Учитель создает проблемную ситуацию. Просит решить задачу, представленную на слайде презентации. Как правильно: London или the London?

  • Совме$стно анализируют полученную информацию и выполняют задания по тексту.

Выполняют упражнение, направленное на построение предложений согласно предложенным речевым образцам.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.

Ученики в группах анализируют полученную в ходе урока информацию и пытаются сформулировать правило про употребление определенного артикля перед названиями стран, городов и улиц.

  • $

    Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Строить предложения, соблюдая порядок слов, характерный для английского языка.

$

Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

  • Ученики сообщают учителю о своих ошибках. Затем читают правильные ответы.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

  • Умение анализировать и исправлять свои ошибки.

$

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

  • Обмениваются работами и находят друг у друга ошибки.

$

Делают свои сообщения в порядке очередности.

Высказывают свое мнение в порядке очередности.

  • Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать оши$бки, восполнять пробелы.

Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнить пробелы, прочитав правило на стр. 88

Физкультминутка

$6 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний (2 минуты)

Объясняет домашнее задание упр.1 стр. 133 (вставить артикль the, там где это необходимо)

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Самостоятельная постановка и выполнени$е коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по применению полученных знаний.

7 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) – 3 минуты

$Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятел$ьности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

NOW I KNOW…

I DON’T KNOW…

на интерактивной доске

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать$ результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Post Comment