Конспект урока для 8 класса «ЗАБОТИШЬСЯ ЛИ ТЫ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

СТ. ПАВЛОВСКОЙ

МУНИЦИПА$ЛЬНЫЙ ЭТАП

ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» ПО ГУМАНИТАРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

8 КЛАСС

$

ТЕМА УРОКА:

«ЗАБОТИШЬСЯ ЛИ ТЫ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ?»

Раздел «Проводник по здоровому образу жизни»

$

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА –

КАРАСЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

$

2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ $ГОД

Пояснительная записка.

Представленный ниже урок английского языка на тему: «Проводник по здоровому образу жизни» состоялся в 8 классе МБОУ СОШ № 1 во время недели открытых уроков, победителей конкурса Лучших учителей России на получении денежного вознаграждения.

По своему типу это был урок диалогового общения на изучаемую тему.

Организация диалога требует обобщения всех знаний, умений и навыков, полученных учащимися в ходе всех видов речевой деятельности и особенно знания грамматики английского$ языка.

В данном уроке, показанном для учителей района, внимание акцентировалось не на содержании, а на методах и средствах обучения.

Учащиеся на данном уроке получили возможность читать текст на английском языке, слушать английскую речь, работать письменно и говорить на английском языке, запрашивая информацию и отвечать на вопросы.

На уроке использовалась авторская технология обучения: «Использование метода алгоритмов в организации речевой деятельност$и на уроках английского языка», разработанная на основе средств инженерии$ знаний.

Идеи данной технологии были заложены программе элективного курса «Учись рационально учиться», участвовавшей в краевом конкурсе инновационных проектов в сфере общего образования, ставшей основой программы развития МОУ СОШ №1 в материалах, представленных на получение школой президентского гранта.

Авторская технология была представлена в докладе на Международной научно – практической конференции «Интеграционные процессы в образовательном пространстве. Язык. Профессия. Культура» и получили поддержку участников конференции.

Основы авторских разработок отвечают требованиям современной модернизации образования и ФГОС к формированию у учащихся ун$иверсальных познавательных стратегий и способов работы с учебной информацией, таких как, умение анализировать, сравнивать, классифицировать и составлять алгоритмы деятельности.

Алгоритмы, разработанные для построения вопросов на основе изменения утвердительного повествовательного предложения на английском языке, разработаны таким образом, что $бы каждый предыдущий шаг в них определяет возможность выбора и перехода к очередному шагу.

Такой подход способствуют рациональной осознанной организации деятельности учащихся, и противопоставляется слепому де$йствию по образцу.

Кроме того, если хотя бы один шаг алгоритма не выполняется, то совершенная на этом шаге ошибка может потянуть цепочку ведущему, в конечном счете, к неправильному выполнению общей задачи.

Так, если не найти в предложении такие его компоненты как члены предложения или вспомогательные глаголы, то следующие шаги по перестановке вспомогательного глагола на первое место или замене дополнения на соответствующее ему вопросительное слово или вопросительную конструкцию невозможно.

Если не выделить члены предложения, представленные не одиночным словом, а словосочетанием скобками, а так же не заметить предлоги, используемые в этих словосочетаниях, то незамеченный предлог может быть, либо потерян$, либо окажется не на том месте, где ему следует быть в вопросе.$

Таким образом, алгоритм позволяет упредить ошибки, которые могут совершить учащиеся из-за невнимания, а графические средства фиксации результатов анализа, такие, как линии для подчеркивания членов предложения или скобки для выделения членов предложения, позволяют собирать необходимую для дальнейшего продвижения информацию, не давая возможности утерять важные данные и совершить ошибку.

При этом идет интеграция средств и методов изучения русского и английского языка.

На первых этапах использования алгоритмов учащиеся используют алгоритм, читая его шаги, записанные на отдельном листе. Далее они усваивают алгоритм наизусть и работают с ним по памяти.

Как показа$ла практика, учащиеся легко усваивают эти алгоритмы, так как учитель не дает их им в готовом виде, а создает их вместе с учащимися в ходе коллективного творческого поиска в виде игры.

В ходе игры учитель предлагает задание – составить сценарий компьютерной программы целью, которой является – строить вопросы на основе утвердительных предложений, предлагая её в виде проблемного вопроса – «А как бы компьютерный интеллект задавал вопросы на ан$глийском языке».

Таким образом, на уроке используются исследовательские методы в получении знаний.

В ходе урока решались комплекс таких задач обучения, развития и воспитания учащихся как выработка умен$ия сотрудничать, слаженно работать в группах , был внесен вклад в общее развитие личности учащегося средствами английского языка, которое способствовало развитию его эмоциональных, креативных, когнитивных и языковых способностей.

Обучение учащихся и данный урок осуществляются в рамках личностно ориентированного подхода к старшеклассникам.

Данный подход находит отражение в содержании урока, которое, с одной стороны, соответствует возрастным особенностям школьников, а с другой стороны ориентировано на зону их ближайшего развития, стимулирует их$ познавательную активность.

В процессе урока было видно, что дети сами получают удовольствие от того, что могут участвовать в иноязычной коммуникации.

Общее количество детей - 10 человек.

Все изучают английский язык шестой год обучения.

Автор программы и УМК В.П. Кузовлев и друг$ие «Английский язык».

75 % учащихся - это дети с высокой мотивацией обучения, учатся на «хорошо» и «отлично».

Структура урока предусматривает проведение в ходе урока минутки релаксации, что отвечает требованиям здоровьесберегающих технологий.$

Уроку предшествовала подготовительная работа.

Учащиеся получили задания создать презентации к уроку.

«Алгоритмы задавания вопросов к простым и сложным предложениям»

«Подготовка к олимпийским играм в Сочи»

«Английские пословицы и поговорке о здоровье»

Все учащиеся получили задание повторить алгоритмы задавания вопросов, алгоритмы составления утвердительных и отрицательных ответов на вопросы.

Таким образом, работа над уроком началась еще до его начала и все учащиеся в зависимости от их готовности получили дифференцированные задания.

$ Урок ведется на английском языке без перевода для учащихся.

$ Для удобства учителей, читающих сценарий, приводится на русском языке.

Сценарий урока.

План урока. Тема: «Проводник по здоровому образу жизни».

$

Цели образовательные: формировать у учащихся социальные умения с использованием английского языка.

Цели воспитательные: воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.

Цели учебные: формировать коммуникативные компетенции в устных и письменных видах речевой деятельности.

$ Цели развивающие: развивать интеллектуальные функции и универсальные учебные умения, повышать речевые возможности, укреплять учебные мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов.

На уроке учитель ставит следующие задачи:

Формировать у школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь.

Развивать на доступном уровне системные языковые представления школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, в сравнени$и с русским языком.

Создавать педагогические условия для приобщ$ения школьников к миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями.

Воспитывать качества личности учащихся, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе.

Включать учащихся в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами об$учающей игры, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем и учебного сотрудничества.

Обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, создавать презентации, работать с учебной информацией в сети Интернет.

Педагогические задачи урока: вести дифференцированное обучение через систему дополнительных заданий для учащихся, проявляющих интерес к изучению английского языка и для учащихся, не особо успевающих в языке с целью стимулирования интереса и развитие обще учебных навыков, таких как, умение анализировать, сравнивать, классифицировать и работать по заданному алгоритму.

$ Оборудование:

Компьютер. Мультимедийная установка.

Презентация с подборкой иллюстраций с изображением эпизодов здорового образа жизни.

Музыка для презентации. Музыка для релаксации.

Презентация с изучаемыми текстами и алгоритмами задавания воп$росов. Презентация с пословицами и поговорками о здоровье.

Таблицы из серии «основная грамматика английского языка».

№10. «Interrogative pronounce».

№15. «Interrogative sentences».

$

Ход занятия.

Оргмомент. Постановка целей и задач урока.

Основная часть.

Повторение алгоритма задавания вопросов пяти типов.

Чтение текста.

Составлени$е вопросов к прочитанному тексту.

Диалоговое общение учащихся.

Минутка релаксации и игровые упражнения.

Аттестация учащихся.

Комментирование домашнего задания.

Сценарий урока.

Учащиеся сидят парами, за столами, расставленными по кругу. Всего в к$лассе сформировано пять пар. В каждой паре работает сильный ученик – консультант и учащийся, которому он помогает.

Звучит песня об аэробике и на ее фоне демонстрируются фотографии, пропагандирующие здоровый образ жизни.

После этого учитель здоровается и сообщает о целях и задачах урока.

Далее он просит рассказать алгоритмы задавания вопросов на основе утвердительного предложения.

Учащихся из каждой группы рассказывает алгоритм построения общего вопроса, специального вопроса к подлежащему, специальных вопросов к дополнению и обстоятельствам, разде$лительного вопроса и альтернативного вопроса.

По мере того как учащиеся отвечают на экране появляется текст алгоритма из презентации, созданной учащимися.

Пример шагов алгоритма подготовительной работы при задавании вопроса на основе простого, утвердительного, повествовательного предложения.

  1. $

    Определите, какое предложение просто или сложное.

  2. Если предложение сложное запишите каждое простое предложение, входящее в состав сложного предложения, каждое с красной строки.

  3. Определите, какие члены предложения входят в состав каждого простого предложения, подчеркните их теми $же линиями, что и на уроках русского языка.

  4. Если, какой-то из членов предложения представлен словосочетанием, его необходимо взять в скобки.

  5. Если, в состав такого словосочетания входит предлог,$ его необходимо обвести карандашом кругом.

Смотри подробнее в приложении: Приложение №1 и в презентация к уроку.

Кадр 1.

После этого учитель комментирует задание к упражнению №1 страница 139, и учащиеся читают и переводят по три предложения из текста.

Учебник В.П. Кузовлев, 8 класс.

Раздел. Unit 5. A healthy living guide. $Проводник здорового образа жизни.

Урок. Lesson 6. «Заботишься ли ты о своем здоровье» «Do you care about your health

Пример трех предложений из текста из заданий одного из учащихся.

I have been exercising and eating healthily all my life, but I am hot sl$im.

I am plump and I do not feel concerned.

I have the right weight. I am still growing and my weight may disappear when

I grow.

$Смотри подробнее текст задания в приложении:

Приложение №1. И в презентация к уроку. Кадр 2 – 5.

Учащиеся читают свои предложения и разделяют сложные предложения на простые. Пример выполненного задания для 1учащегося.

I am going to be a supermodel,

do

so how I look is important to me.

$

$

Я собираюсь быть супермоделью, поэтому, то, как я выгляжу, важно для меня

I try not to eat much.

I do not eat junk food.

Я стараюсь не есть много

Я не ем что попало.

And I try to eat a lot of fruit and vegetables.

Я стараюсь есть много фруктов и овощей.

They are good for the body.

Они есть хороши для моего организма (тела).

$

Смотри подробнее приложение № 2. Задание №1. И в презентации к уроку.

Кадр 6.

Далее учитель дает задание подготовить одно из простых предлож$ений к задаванию вопроса и нанести результаты этого анализа карандашом.

Учащиеся буквально за несколько секунд, выделяют словосочетания скобками, обводят карандашом предлоги, подчеркивают члены предложения теми же линиями что и на уроках русского языка и записывают вопросы к главным членам предложения карандашом.

Кроме того они выделяют вспомогательные глаголы, (далее название - служебные глаголы – относятся к служебным частям речи) а если они в утвердительном предложении не используются, то записывают их сверху над смысловым глаголом.

Пример выполненного задания учащегося.

Анализ предложения и его подготовка к задаванию вопроса.

$

Who What to do What

I am going (to be) (a supermodel).

Смотри подробнее приложение №2. Выполненные задания учащихся. Задание №2. Подготовка простого предложения для построения на его основе вопросов пяти типов.

После этого учащиеся получают задание – задать пять типов вопроса к этому предложению. При этом необходимо$ поменять подлежащее и задать вопрос ко второму лицу.

Перед началом выполнения заданий, учитель предлагает вспомнить алгоритм построения вопросов на основе простых и сложных предложений.

По мере того как учащиеся называют пункты алгоритма, они показываются в презентации предложение, которое пере$страивают в вопрос с использованием алгоритма и 5 вопросов к нему.

Пример алгоритма построения вопроса к подлежащему и его определению.

Если вопрос, задается к подлежащему. Задается на основе утвердительного предложения.

Поставь вместо подлежащего необходимое вопросительное слово «Who?» или «What в роли$ подлежащего. Обратите внимание! В АЯ слова «Who?» или «What соответствует единственному числу и третьего лица.

Если после замены подлежавшего число и лицо нового подлежащего не согласуется с идущим за ним служебным глаголом, то к нему надо подобрать соответствующий служебный глагол. В данном случае Do меняем на Does.

Слово «Who» соответств$ует слову he и если в дополнении говорится мой, твой, то в вопросе к подлежащему надо сказать его – his.

$

Я писал мои письма.

I write my letters.

Кто писал его письмо?

Who writes his letters?

Кроме случаев, когда спрашивается именно о чьих - то письмах.

Кто писал мои письма?

Who writes my $letters?

Who always depends on the weather?

Кто зависит от погоды?

Перед тобою вопрос к определению подлежащего.

$

Если вопрос задается к определению подлежащего – он задается со слова «which» или «what плюс существительное» - подлежащее данного предложения.

do

Some people always depend on the weather.

Which of people always depend on the weather?

Перед тобою вопрос к определению подлежащего.

Смотри подробнее в приложении №1. Алгоритм задавания вопросов.

Простое предложение.$

Используя алгоритм, учащиеся задают пять вопросов разных типов заданных к одному и тому же предложению.

$

The general question

Are you going to be a supermodel?

The question to the subject

Who is going to be a supermodel?

The disjunctive question - (tag)

You are going to be a supermodel аre not you?

$

The alternative question

Are you going to be a supermodel or a designer?

The special question to the object

What are you going to be?

После того как з$аданные вопросы проанализированы, учащиеся получают задание задать три вопроса построенных на основе простого утвердительного $предложения и один вопрос к сложному предложению, запросив их мнение о прочитанной информации.

Причем в диалоге обязательно должны присутствовало вопросы разных типов и к простым и к сложным предложениям текста.

По мере того как учащиеся озвучивают заданные ими вопросы, они показываются на экране, для того чтобы можно было проверить их прав$ильность.

Смотри в приложении: презентация к уроку. Пример выполненного задания. Три вопроса заданные к простому предложению и один вопрос, заданный к сложному предложению.

Вопросы к простым предложениям. What are you going to be? Do you try not to eat much? What is good for the body?

Вопрос к сложному предложению. Why is it important f$or you how you look?

Смотри подробнее в приложении №2. Выполненные задания учащихся. Задание №3. Вопросы для общения.

После этого этапа проводится релаксация. Звучит расслабляющая мелодия и учитель пр$оизносит текст на английском языке, способствующий релаксации.

Текст релаксации смотри подробнее в приложении №3.

После того учащиеся получают задание задать эти вопросы и организуют перекрестный диалог по прочитанному тексту, выбирая себе каждый раз нового партнера для общения. Общение – это диалог, а диалог состоит из двух компонентов: вопроса и ответа на него. Ответ при этом может быть положительным и отрицательным.

Для того чтобы ответи$ть на заданный вопрос учащиеся используют два алгоритма:

Алгоритм составления полного утвердительного ответа на вопрос.

Смотри в приложении: презентация к уроку. Алгоритм составления полного утвердительного ответа на вопрос. Утвердительные ответы на вопросы.

Алгоритм построения ответа на основе вопроса. Алгоритм – обратный построению вопроса на основе утвердительного предложения.

С. Если вопрос задан к подлежащему$. Задавался на базе утвердительного предложения.

does

Who always depends on the weather? Кто зависит от погоды?

do

Which people always de$pend on the weather? Какие люди всегда зависят от погоды.

Замени слово what или who на конкретное подлежащее. Обратите внимание! Слова What или Who ,как правило, имеют единственное число третьего лица, поэтому при необходимости необходимо $подобрать соответствующий этому числу и лицу служебный глагол. Перед тобою ответ на вопрос к подлежащему.

do

We always depend on the weather. Перед тобою ответ на вопрос к определению подлежащего.

$do

Some people always depend on the weather.

Алгоритм построения предложения с отрицательным смыслом.

Смотри в приложении: презентация к уроку. Алгоритм составления полного отрицательного ответа на вопрос. Отрицательные ответы на вопросы.

Алгоритм построения отрицательного предложения на основе простого повествовательного предложения.

Do

We always depend on the weather. Мы всегда зависим от погоды.$

В предложении будут добавляться или убираться слова для того чтобы придать предложению нужный смысл.

Алгоритм построения отрицательных конструкций к простому предложению.

$ А. Если отрицание строится через подлежащее или дополнение, выраженное местоимением и существительным. Выдели подлежащее или дополнение, замени его местоимением, имеющим отрицательный смысл. При необходимости согласуй новое подлежащее со служебным глаголом.

Nobody – одушевленное существительное. Nothing - неодушевленное существительное.

Мы не зависим ни от чего. Никто не зависит от погоды.

Do Does $

We depend on nothing. Nobody depends on the weather.

Перед вами отрицательное предложение, в котором отрицание строится через подлежащее.

В предложении на$ РЯ их может быть два отрицания.

В английском языке отрицание используется только один раз.

Дословно получается:

Никто не зависит от погоды.

Никто зависит от погоды.

В АЯ достигается это двумя способами:

С помощью слова - not.

С помощью слова - no или слов, которые придают отрицательный смысл тому или иному члена предложения в состав которых, «$как бы входит» no.

После того как учащиеся поучаствовали в диалоге, учитель проводит творческую игру – коллективное составление Алфавита здорового образа жизни.

Каждый учащийся говорит совет для того, как придерживаться здорового обра$за жизни, записывает его на отдельном листе и встраивает в магнитную доску.

Например.

Sleep 8 hours a day!

Eat more fruit and vegetables.

И так далее.

$

Текст «Алфавита здорового образа жизни» смотри подробнее в приложении №4.

После того как алфавит здорового образа жизни составлен, учитель предлагает поучаствовать в работе с английскими пословицами и поговорками о здоровье.

Один из учащихся подготовил презентацию об английских пословицах, о здоровье. Учащимся предлагается, прочитать, перевести по одной из пословиц и подыскать аналог в русском языке.

Пример пословицы.

B$eauty is only skin deep. (английская пословица)
Дословный перевод: Красота не глубже кожи.
Русский аналог:

С лица воды не пить. Не родись красивой, а родись счастливой.

Смотри подробнее $в презентации «Английские пословицы и поговорки о здоровье

.

Урок завершается подведением итогов и аттестацией учащихся.

Все учащиеся получают оценки – «хорошо» и «отлично»

Учащиеся получают домашнее задание – написать письмо другу по переписке о своем отношении к здоровому образу$ жизни с использованием прочитанного текста и вопросов заданных к нему.

Учащиеся постоянно пишут письма и знают алгоритм выполнения задания.

Учитель предлагает учащимся выразить свою оценку уроку и разместить цветные кружочки на магнитную доску.

Все учащиеся довольны и уроком и собою на уроке.

Благодаря алгоритмам они всегда приходят к правильному результату, чувствуют себя уверенно и комфортно, что является еще одной стороной сохранения здоровья – психического.

Post Comment