Методическая разработка для 2-9 классов по английскому языку

Министерство Образования Саратовской области

Муниципальное бюджетно$е общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Балаково Саратовской области

Методическая разработка

Андреевой Светланы Владимировны
учителя английского языка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

$«СОШ №27 с углубленным

изучением отдельных предметов»

$ГОРОДА БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Степная, 30, г. Балаково Саратовская область

г. Балаково

2012г.

Аннотация

Данная методическая разработка – это работа, представляющая опыт моей педагогической деятельности, который может быть использован в практической работе учителей английского языка на уроках в младших классах при введении темы «Здравствуй, Английский!». Данная работа представляет собой разработку урока английского языка во 2 классе для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту « Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2012). Кроме того, педагог найдет здесь методические рекомендации по организации работы и отдыха школьников, оригинальные варианты проверки усвоения материала. Данная разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС и будет полезна как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.

$

$

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………..…………………………………….6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..……………………………………………13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………….………………………………15

ПРИЛОЖЕНИЕ……….………………………………………………….16

$

Введение

Выбор учебников и пособий осуществлен в соответс$твии с приказом Министерства образования и науки РФ от “24” декабря 2010 г. N 2080 (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19776) “Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год”. В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Преподавание ведется по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. к курс$у английского языка к УМК «Enjoy English», предназначенному для обучения АЯ во 2-11-х классах общеобразовательных учреждений. (Обнинск: Титул, 2012).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией. Цель данной работы: показать использование системно-деятельностного метода обучения на урока$х английского языка и вариантов осуществления поиска решения проблемы.

С учетом поставленной цели определяются следующие задачи:

  • раскрыть сущность системно-деятельностного метода обучения;

$- представить сравнительную схему урока изучения нового материала на традиционном и уроках «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода

  • дать подробную характеристику каждого этапа проблемного урока;

  • разработать и представить фрагменты уроков с использованием разных способов постановки и решения проблемы;

  • представить анализ результатов обучения с использованием данного метода на уроках английского языка.

Выбор данного урока объясняется тем, что всегда сложно начинать погружение в языковую среду на самом начальном этапе. Кроме того, именно этот урок получился особенно удачным в моей практике.

$Основная часть

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Оснащение урока:$ УМК, компьютер, интерактивная доска, программа для интерактивной доски, аудиокассета, видеоролик, раздаточные методические материалы.

Деятельностная цель урока: создать условия для формирования следующих компетенций:

  • информационной: способность к самостоятельному отбору необходимых знаний из большого информационного потока

  • учебно-познавательной: умение варьировать изученный материал в зависимости от цели его использования, развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое выс$казывание.

  • коммуникативной: умение использовать лексический и грамматический материал в рамках темы; умение творчески ее перерабатывать и доносить до аудитории; умение работать в парах; умение находить несколько вариантов решения проблемы, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи

  • социокультурной: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе изучения языка и культуры; развивать внимание и познавательную активность.

  • личностного определения: способность отстаивать свою позицию, формулировать свои личные взгляды на заданную проблему, воспитывать любовь к животным;

Содержательная цель урока:

1. научиться описывать животных и рассказывать о любим$ых животных;

2. закрепление в устной речи речевого образца I have got

3. формировать навыки аудирования

4. закрепление и при необходимости коррекция изучения способов действий.

Задачи урока:

  • развивать навыки монологической устной речи; активизировать ранее изучен$ную лексику в устной речи;

  • развивать навыки аудирования, умения общаться на английском языке; увеличить объем знаний через просмотр видеоролика, прослушивание текстов;

  • развивать учебные умения: умения обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять, находить сходное и различное, устанавливать взаимосвязи; развивать у учащихся самостоятельность мышления через использование п$резентации для интерактивной доски;

  • развивать интеллектуальные способности учащихся;

  • формирование готовности строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества и быть толерантной личностью.

Мотивация целей: удовлетворение потребностей в общении

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Технологии: игровой деятельности, личностно-деятельностно-коммуникативная,

Метод: коммуникативный.

Технологическая карта урока

$Предмет: английский язык

Тема урока: «Здравствуй, английский!»

Урок 14 «Экскурсия в зоопарке.

УМК “Enjoy English», 2-й класс, под редакцией М.З.Биболетовой и др.

Представление о результатах$:

– личностные: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, творческую активность и умение держаться на сцене.

– метапредметные: формировать у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний .

– предметные: развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.

Цель урока: формирование коммуникативных навыков, воспитание бережного отношения к животным.

Технология: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

п/п

$

Этап урока$

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Время

1.$

Моти

вирование к учеб

ной дея

тель

ности.

Введение в учеб

ную дея-тель

ность.

Учитель приветствует учащихся и показывает картинки животных и просит назвать тему урока.

-Good morning, children! I am glad to see you! Sit$ down, please! How are you? What’s your name?

Look at the pictures$.

Good morning!

Отвечают на вопросы учителя и определяют тему с помощью учителя.

Коммуникатив

ные УУД

$Личностные УУД

2 мин.

2.

Актуализа

ция и фиксирова

ние индивиду

ального затруднения в пробном учебном действии.

Активизи

ровать изученный материал

Учитель показывает предметные картинки на тему «ZOO» (на интерактивной доске)

Учащиеся повторяют слова.

Работа на соответствие картинки и понятия

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

$Познавательные УУД

действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические

3 мин.

3.

Активиза-ция освоен-ных ЛЕ.

$

Активизи

ровать изученный материал.

Учитель организует фронтальную работу учащихся.

Мы назвали слова, обозначающие различных животных. Я буду называть животных, а вы должны показать этого животного.

$

A fox, a bear, a lion, a tiger, an elephant, a monkey.

В случае затруднения учитель повторяет слова несколько раз.

Учащиеся слушают учителя и выполняют действия.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

5 мин.

4.

$Формиро-вание на-выков ау-дирования.

Организо

вать анализ учащими

ся

их затруд

$нений

Работа с картинками фронтально и в группах.

Работа с учебником:

– аудирование небольшого высказывания по теме

– соотнесение информации с картинками

– обобщить полученные знания

Учебник с.26, у.2.

Слушают рассказ директора и находят животных, которых он забыл, используя

фразу He/she $has

Понимание текста с извлечением нужной информации.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

8 мин.

5.

Обучение монологи

ческой речи.

Учить составлять рассказ..

Учитель предлагает ситуацию для формирования умений пересказа.

Представь себя директором зоопарка, расскажи, кто у тебя есть, используя оборот I have a

Учащиеся рассказывают о зоопарке.

Развитие навыков монологической речи.$

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД.

5 мин.

6.

Первичное закрепление с проговари

ванием во внешней речи.

Обучение диалогической речи.

Учить задавать вопросы и отвечать на них.

$Учитель организует парную и фронтальную работу.

Сегодня элементы в нашей модели разыгрались и поменялись местами. Глагол перебежал на первое место, а в конце появился знак вопроса:

Have$ you got a…?

Задайте свои вопросы соседу по парте.

-Для ответов на вопросы нам нужны слова: Yes, I have,

No. I havent

Ответьте на мои вопросы.

Учащиеся слушают вопросы учителя и переводят их, задают вопросы с опорой на модель. Тренируются в ответах на вопросы. Веду$т диалог-расспрос.

Развитие навыков диалогиче-ской речи.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД.

$

5 мин.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по модели..

Учащиеся самостоя

$тельно выполня

ют задания нового типа и осуществ

ляют их самопро

верку..

Учитель предлагает самостоятельно выполнить упражнения 2,3 в учебнике на странице 27.

Let’s count from 1 to 10.

Count animals.

Учащиеся хором считают от 1 до 10,

составляют предложения.

Личностные УУД $

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), Коммуникативные УУД

Познавательные УУД – логические действия.

5 мин.

8.

Повторение ранее изу-ченных букв.

Знакомство с буквой Mm.

Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и закрепить получен

ные знания.

Повторить изученные ранее буквы, ознакомить учащихся с новой буквой.

$-У нас в гостях Miss Letter. Сегодня она расстроена: буквы, которые она написала для вас на доске, кто-то стер наполовину. Помогите буквы восстановить.

$-Новая буква Mm читается: [m]

-Запишите букву в рабочей тетради. (урок 14, упр.1, с.12).

Учащиеся дописывают на доске буквы. Повторяют новую букву отдельно и в словах. Пишут букву и выполняют упражнения в рабочей тетради.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

$10 мин.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

ости.

Фиксирование нового содержа

ния, изученн

ого на уроке, организуется рефлексия и самооцен

ка учениками собствен

ной учебной деятельности

Учитель подводит итоги урока и помогает оценить работу.

-Какие новые слова вы узнали?

-Какая структура помогает нам рассказать о том, что или кт$о есть у кого?

-Как мы изменили грамматическую модель сегодня?

-Для чего?

-Какие новые слова помогают нам ответить на вопрос?

-Попоробуйте оценить себя и своего соседа.

Ученики отвечают на вопросы и став$ят себе и своему соседу оценку.

Развитие умений делать выводы, обобщать,

анализировать.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

2 мин.

$

Заключение

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

В данном уроке я постаралась обучить детей осуществлять рефлексионное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Используя разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе я пыталась уйти от формы лекции к технологии диалога, обучить учащихся ставить и адресовать вопросы.

Сейчас, в отличие от простой подачи материала, учитель должен эффективно (адекватно цели урока) сочетать репродуктивную и проблемную форму обучения, учит. детей работать по правилу и творчески.

$На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Кроме того, я попыталась добиться осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные проемы, стремления оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрить и поддержать минимальные успехи.

Я специально планировала коммуникативные задачи урока, старалась принимать и поощрять выражаемую учеником$ собственную позицию, иное мнение, обучать корректным формам их выражения.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).

Системно-деятельностный подход включает в себя базовые образовательные технологии:

1) обучение на основе «проблемных ситуаций»;

2) проектная деятельность;$

3) уровневая дифференциация;

4) информационно-коммуникационные технологии.

Как итог, основная цель для меня, как для учителя, сделать процесс обучения интересным, легким и эффективным. Надеюсь, на этом уроке удалось добиться этих целей.

$

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

(основной и дополнительной)

Методическое обеспечение:

Состав УМК «Enjoy English. 2 класс»:

  1. Книга для учащихся $(Student’s book)

  2. Книга для учителя (Teacher’s book)

  3. Рабочая тетрадь (Work book)

  4. Звуковое приложение (CD MP 3)

  5. Сборник песен Game$Songsс аудиокассетой

  6. Обучающая компьютерная программа «Enjoy the ABC» (CD)

  7. Обучающая компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» (CD)$

  8. Интерактивные плакаты к УМК «Enjoy English» для 2-4 классов (CD, версия 1.0)

Дополнительная литература:

  • Программа начального общ$его образования по английскому языку. Сафонова В. В.,
    Соловова Е. Н.- М.:
    ACT: Астрель,- 2006;

  • Контрольные работы по английскому языку для учащихся II класса школ с
    углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий. Рыбакова Н. В., Колкова
    М. К., Комарова Ю. А., Гусева О. И. – М.: Каро,2-003;

  • $Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту Верещагиной И.
    Н., Притыкиной Т. А .(1-ый год обучения). Семёновых Н. Г., Дзюина Е. В.- М.:
    «Вако»,2005.

Приложения

Еще записи

Leave a Comment