Методическое пособие для учащихся, выбирающих элективный курс по английскому языку “Основные различия между британским и американским английским”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

$«Гимназия №5 г. Морозовска»

г. Морозовск Ростовской области

Методическое пособие

для учащихся, выбирающих

элективный курс по английскому языку

Основные различия между британским и американским английским.

$ Basic differences

between British and American English

подготовила

учитель английского языка

Ревенко Людмила Валерьевна

г. Морозовск
2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №5 г. Морозовска

$

Методическое пособие

для учащихся, выбирающих

$элективный курс по английскому языку

Основные различия между британским и американским английским.

Basic differences

$between British and American English

$ Пояснительная записка.

Изучив специальную литературу по теме «Различия американского и британского вариантов английского языка» мы убедились в том, что различия эти являются довольно значимы и часто употребляемыми, что определяет важность и значимость разговора и упоминания о них. Дело в том, что американский вариант английского языка складывался из британского английского, но на него влияло и местное население, и люди других наций и народностей так же населявших США много лет назад. Именно поэтому язык обрел свою индивидуальность, непосредственность и тот вид, который он имеет сейчас. И, надо сказать, он отличен от британского варианта. Именно поэтому возник вопрос, какой из этих языков наиболее употребим с$реди жителей стран, не говорящих на них. Мы рассмотрели эти различия, выявили их основные черты и особенности в области лексики, орфографии, фонетики и грамматики и на их основе составили данное методическое пособие. Пособие это будет полезно учителям и ученикам, изучающим английский язык.

Пособие состоит из двух разделов и приложения, причем последний раздел состоит из четырех подразделов. Это позволило сгруппировать материал следующим образом:

-теоретические аспекты современного состояния проблемы в лексике и орфографии английского языка. Данный раздел включает вопросы истории языка и исследования в области основных различий языков.

-ряд вопросов к теоретической части, позволяющие провести контроль полученных теоретических знаний;

-основные виды лексико-семантических, орфографических, фонетических и грамматических расхождений. Данный раздел состоит из четырех параграфов, каждый из которых оканчивается рядом практических заданий по теме, указанной в параграфе.

$ -в приложениях содержаться сводные таблицы, группирующие лексический материал по теме исследования.

$ -данное пособие содержит аудиоприложение, включающее практические упражнения, касающиеся фонетических различий американского и британского вариантов английского языка.

Методическое пособие построено таким образом, что подача материала идет от теории к практике, от более простого и общего материала к более конкретному и сложному.

Каждый раздел данного методического пособия помогает ученикам наиболее эффективно и прочно усваивать знания по теме, постоянно проверяя прочность усвоенного при помощи приведенного набора упражнений. При этом, подача упражнений также идет от более простых к более сложным.

Построение пособия позволяет изучать различия в вариантах английского языка как по блокам:

-теория расхождений вариантов английского языка,

-лексико-семантические расхождения,

-орфографические расхождения,

$ -фонетические расхождения,

-грамматические расхождения

так и переходя от более легкого материала одного блока к другому, а затем также по блокам, но уже более сложного материала.

Данное методическое пособие разработано для учащихся гимназии, выбирающих элективный курс по английскому языку.

$

Раздел 1.

История английского языка.

Каждый живой язык меняется с течением времени. Ряд особенностей американского языка, ряд встречающихся в США отклонений от принятой в Англии языковой нормы, становится понятными лишь в свете тех процессов, которые отмечались в английском языке на протяжении последних столетий. Эти процессы интересуют нас только в той мере, в какой они определяют существующие различия между американским и британским вариантами английского языка.

$ История развития языка – продолжительный непрерывный процесс без резких разрывов или быстрых изменений. Вся история языка делится на периоды определенной продолжительности, используемые для изучения и исследования его. Существует традиционная периодизация истории английского языка на три этапа: Старый английский, Средневековый английский и Новый английский. Но, у нас другая, более детальная периодизация истории английского языка, составленная английским лингвистом Менкеном, согласно которой мы и будем описывать историю языка:

$ 1

Ранний (предписьменный)

450 – 700

Старый английский

2

Старый (включая письменный)

700 – 1066

3

$

Ранний средневековый

1066 – 1350

$

Средневековый английский

4

Средневековый (классический)

1350 – 1475

5

Ранний новый английский

1470 – 1660

Ранний новый английский

6

Период становления (период неоклассицизма)

1660 – 1800

$

Новый английский, современный английский

7

Поздний новый английский (включая английский наших дней)

1800…

Английский язык впервые проник в Северную Америку в начале 17 века. Первая колония англичан на американском континенте была основана в 1607 году. Таким образом, история английского языка в Амери$ке насчитывает три с половиной века.

Процесс формирования английского национального языка на основе лондонского диалекта берет начало еще в 15 веке, но лишь в 16 веке этот диалект превратился в, своего рода, эталон, на который ориентировались образованные англичане. К этой единой норме тяготела и речь первых поселенцев из Англии, обосновавшихся в Северной Америке. Таким образом, в начале рассматриваемого нами периода английский язык в Америке, в основном, соответствовал тем нормам, которые были приняты в Англии в 17 веке.

Значительные изменения пре$терпел словарный состав английского языка на протяжении данного периода: ряд слов вышел из употребления в Англии, в то время как в американских колониях они по-прежнему широко использовались. Однако наибольший интерес представляют собой расхождения, обусловленные пополнением словарного состава английского языка в Америке. В многочисленных неологизмах 17-18 века нашли свое отражение новые условия жизни первых английских колонистов в Америке. Здесь мы находим обширную группу слов, обозначающих природные условия американского континента, его флору и фауну, лексику, которая относится к быту первых переселенцев из Англии, к новым способам ведения хозяйства. К этому же периоду относится появление в языке колонистов значительной группы слов, которые обозначали реалии, связанные с жизнью и бытом коренных обитателей континента – индейцев.

Пополнение$ словарного состава английского языка в Америке шло двумя путями:

– за счет образования новых слов и устойчивых словосочетаний и переосмысления старых

– методом заимствования из других языков.

Среди новых слов, образованных на американском континенте в 17-18 веках большинство составляют словосочетания типа «прилагательное + существительное» и «существительное + существительное». О заимствованиях же можно сказать, что$ большая их часть появились из языка местных жителей – индейцев. Немало слов было заимствовано английскими колонистами из языков других стран, у которых были колонии в Северной Америке. В 17-18 веках таким источником заимствований служили, в основном, французский и голландский язы$ки. Из французского языка было заимствовано сравнительно небольшое количество наименований пищи и топографические термины. Из голландского языка был заимствован ряд слов, относящихся к бытовой лексике.

Таким образом, к концу 18 века в Америке наметилось немало заметных отклонений от британской литературной нормы в области грамматики, фонетики, лексики, хотя, наиболее многочисленны были отклонения в области словарного состава.

Наконец, обратимся к последнему, в истории английского языка в Америке периоду «поздний новый английский».

Английский язык 19 – 20 веков представляет 7 период в развитии позднего английского, нового английского или современного английского. В 19 – 20 веках английский словарь вырос, благодаря развитию прогресса в технике, науке и культуре, и других областях.

Образование Соединенных Штатов Америки с их специфическим государственным и политическим строем, с их новыми государственными учреждениями, политическими партиями $и общественными организациями – все это, прежде всего, нашло свое отражение в возникновении новой политической терминологии. Например, Administration правительство Соединенных Штатов, Department of the Interior Министерство внутренних дел, Department of Justice Министерство юстиции, Immigration Department Управление по иммиграции.

От некоторых из подобных терминов были в свою очередь образованы производные(presidential, campaigner).

В целом необходимо отметить, что в этой группе неологизмов 19 века преобладают устойчивые словосочетания типа «существительное + существительное».

Интенсивный рост американской промышленности, развитие транспорта и сельского хозяйства вызвало необходимость в создании специальной терминологии,$ которая резко отличалась от английской. Экспансия на Запад и «золотая лихорадка» также оставили свой след в развитии языка.

Процесс интенсивного пополнения американской лексики за счет заимствований продолжался в 19 веке. Наиболее многочисленной была группа слов, заимствованных из испанского языка. Это слова, относящиеся к природным условиям Запада, к его флоре и фауне и различные наименования, связанные с трудовой деятельностью и бытом испанских колонистов.

$

Различные точки зрения исследователей о данной проблеме.

Начиная говорить об этой проблеме, хочется вспомнить слова великого английского писателя Бернарда Шоу: ”Америка и Англия – две великие нации, разделенные одним языком. ” $Именно поэтому сейчас становятся актуальными следующие вопросы: “Англичане и американцы пишут и говорят на одном языке или их языки различны? Существует ли у жителей США свой язык?”

Эта проблема беспокоит ученых уже давно, и вызывает достаточно много споров и разногласий. За годы изучения этого вопроса возникли две точки зрения:

– Американский английский – самостоятельный язык со своими нормами и правилами.

– Американский английский – один из диалектов британского языка

Американская революция в Британских колониях, которые объявили себя независимыми, является отправной точкой в формировании нового американского варианта английского языка. Именно тогда среди американских языковедов становится все больше сторонников отказа от с$лепого следования британскому образцу (Standard English) и выработки языковых норм с учетом специфических особенностей английского языка в США. Наиболее ярким представителем этого направления был Ноа Вебстер. В одном из своих трудов он высказал мысль о необходимости тщательного изучения так называемых “американизмов” и перестройки всей системы преподавания английского языка в американских школах. Причем, Вебстер считал, что при этом следует исходить не из “практики какого – либо отдельного класса”, а из общенародного употр$ебления. Вебстер писал: “Наша честь обязывает нас создать свою систему, как в языке, так и в правительстве”.

Точку зрения Вебстера поддерживали Джеферсон, Франклин, Адамс и другие лидеры американской революции, считавшие необходимостью порвать с британским английским и его “классическими традициями 18 века”.

Американский английский язык считали независимым и ряд писателей, которые в своем творчестве широко использовали народный язык, и произведения которых сыграли большую роль в формировании американского варианта английского литературного языка. Особая заслуга в этом отношении принадлежит Вашингтону Ирвингу, Фенимору Куперу, Уолту Уитмену, Марку Твену, О. Генри и Джеку Лондону. Так, Фенимор Купер$ в своем произведении “Notions of the Americans” резко критикует тех американских лингвистов, которые целиком и полностью ориентировались на языковые нормы, принятые в Великобритании, без учета специфики английского языка в Америке. Так, Оскар Уайльд говорил: “Мы и американцы имеем много общего, но между нами всегда есть языковой барьер”.

Хотя, несомненно, не менее широкое распространение и поддержку нашла та точка зрения, согласно которой, американский английский лишь один из диалектов британского. Некоторые ученые считают, что признать эту теорию очень тяжело, так как у диалекта, как правило, отсутствует письменный литературный вариант, в то время как Американский английский таковой имеет. Но, все же, теория эта достаточно широко распространена и считается классической. Так, автор словаря “Vocabulary or Collection of Words and Phrases which Have Been Supposed to be Peculiar to the United States of America” Джон Пикеринг призывал своих соотечественников положить конец “порче” английского языка в Америке (так он называл любые отклонения от британской литературной нормы) и “восстано$вить его чистоту”.

Вопросы к главе 1.

1.Когда английский язык впервые появился в Северной Америке?

2.Назовите основные различия Американского и Британского вариантов английского языка в 17 веке.

3.За счет чего шло пополнение словарно состава английского языка в Америке в 17 веке?

4.Перечислите основные источники заимствований в 17-18 веках.

5.Из-за чего произо$шло складывание новой политической и технической терминологии в США?

6.Назовите основной источник заимствований в 18 веке.

7.Озвучьте две точки зрения по проблеме американского и британского вариантов английского языков.

8.Кратко расскажите о $каждой из версий по проблеме американского и британского вариантов английского языка.

$

Глава 2.

Основные виды лексико-семантических расхождений.

Совершенно справедливо то, что словарь, используемый говорящими на американском английском обладает своими особыми чертами. Более того: существует целая группа слов, которые принадлежат только к словарю американского английского языка и подчеркивают его индивидуальность.

Первая группа таких слов может быть названа «исторические американизмы».$ Эти слова американцы и англичане используют одинаково успешно, но в разных значениях.

Вторая группа включает слова, которые не используются британцами. Они – типично а$мериканские. Самые старые из них образовались благодаря первым иммигрантам, так как были связаны с новым миром, окружавшим их. Именно поэтому в их словаре появилось много новых слов, называвших эти необычные для них вещи.

В эту же группу можно отнести слова, обозначающие ряд реалий, связанных с государственным и политическим устройством США, с их общественной жизнью и социальной структурой, системой образования. Более поздние слова этой группы представляют собой предметы, называющиеся по-разному в США и Великобритании.

Американский словарь богат заимствованными словами. Большая их часть такая же, как и в британском словаре. Хотя, выделяют группу особых Американских заимствований, которые отражают исторические контакты американской нации на американском континенте. Это испанские, индийские и голландские заимствования.

Еще одна группа американизмов представлена сокращениями и историческими идио$мами и словосочетаниями. Так, например, слово «доллар» произошло от названия монеты, использовавшейся 400 лет назад. В 1516 году на руднике возле маленькой деревни Ячимстоул, северо-западнее Богемии, начали производить серебряную монету, материал для которой добывался тут же. Монета называлась «joahimstaler», по названию города, но говорить «taler» было короче. Это название дошло до Нидерландов, где оно стало звучать как «daller» и до 18 века стало регулярно произноситься как «dollar».Доллар был в обращении в Германии и Испании за 2 века до появления в Америке. В 1782 году Томас Джеферсон заявил, что испанский доллар – общеупотребителен, что поможет Америке стать незави$симой от английского фунта стерлингов после войны.

Сокращение a.m. от латинского ante meridiem (до полудня) произносится «эй эм», и обычно пишется так: 8.15 a.m. Заметьте, что 12.30 a.m. – полчаса пополуночи, а 12.30 p.m. (post meridiem) после полудня. Оба сокращения используются как существительное, обозначающее время до полудня или после. I arrived here this a.m. – Я приехал сюда сегодня до полудня.

Отдельно также следует выделить лексические единицы, идентичные по своему лексическому значению, но различные по словообразовательным аффиксам. $

Выделяется также определенный пласт лексики, который определяется следующим: обозначаемые ими предметы и явления существуют как в Англии, так и в Америке. Однако в США для их обозначения имеются определенные словарные единицы – слова и устойчивые словосочетания, тогда как в Англии такие единицы отсутствуют, и соответствующие понятия могут быть выражены с помощью свободных словосочетаний, то есть описательно.

$ Exercises.

1. Match the word and the translation:

1. квартира

2. кино

3. почта

4. адвокат

5. брюки

6. осень

7.бензин

8. такси

9. багаж

10. аптека

11. лифт

12. миллиард

14. продавец

13. футбол

A. fall

B. gas

C. mail

D. movies

E. pants

F. taxi

G. trial lawyer

H. apartment

N. clerk

J. drugstore

$K. elevator

L. billion

M. soccer

I. baggage

2. Match American and British English versions:

$British English

$

American English

1. flat

A. trunk

2. cab

B. truck

3. post

C. subway

4. railway

D. schedule

$

5. time-table

E. railroad

6. underground

F. Pullman

7.lorry

G. pants

8. boot

H. movies

9. cinema

I. mail

10. sleeper

J. gas

11. trousers

$

K. highway

12. petrol

L. taxi

13. motorway

M. apartment

3. Find out Americanisms.

$

Flat, luggage, chemist’s, corporation, cab, milliard, attorney, elevator, autumn, gas, cross-roads, mail, coach, cinema, Pullman, sale man, schedule, football.

4. Find out Briticisms.

Subway, trunk, Pullman, swimming, bath, points, taxes, tire, undershirt, vacation, batman, vest, wagon, spanner, lavatory, rubbers, second floor, bootblack, gents.

5. Read the following joke and find examples of words which are characteristic of American English.

The Bi$shop of London, speaking at a meeting recently , said that when he was in America he had learned to say to his chauffeur, “Step on the gas, George,” but so far he had not summoned sufficient courage to say to the Archbishop of Canterbury, “O.K”, ”Chief”.

6. In the following sentences find the examples of words which are characteristic of American English.

  1. As the elevator carried Brett down ward, Hank Kreisel closed and locked the apartment door from inside.

  2. I raw fall wind swirled leaves and dust in small tornadoes and sent pedestrians scurrying for indoor warmth.

  3. Over amid the bungalows a repair crew was coping with a leaky water main.

  4. We have also built, ourselves, experimental trucks and cars which are electric powered.

  5. In a plant bad news traveled like burning gasoline.

  6. May Lou wasn’t in she had probably done to a movie.

  7. The bank was about equal in size to a neighborhood drugstore, brightly lighted and plea$santly designed.

  8. Nolan Wainwright walked towards the apartment building, a three-storey structure probably forty years old and showing signs of disrepair. He guessed it contained two dozen or so apartment. Inside a vestibule Nolan Wainwright could see an array of mail boxes and call buttons.

  9. He’s a barber and one of our bird dogs. We had twenty on so regular, bird dogs, Smokey revealed, including service station operators, a druggist, a beauty parlor operator, and an undertaker.

7. Explain the differences in the meanings of the following words in American$ and British English

Corn, apartment, homely, guess, lunch.

8. Put the words in the text, according to their meaning:$

I have an ….. on the ….floor. So, I never need to apartment

take….. to get there. As I’m working as a ….. in the second

.. …… I have to go there by car. I think that’s cool an elevator

that I have my own one. Twice a week I buy some…. clack

for my car. It is not expensive. So, I go to the country drugstore

each week to have some rest. downtown

gas

Орфографические расхождения.

Между английскими и американскими орфографическими нормами отмечаются некоторые расхождения. Американское написание является более упрощенным и основывается на фонетическом, а не на историческом принципе. Значительную часть слов, имеющих различное написание в Англии и в США, составляют существительные на –our. В США принято написание без u.

В особую группу следует выделить ряд существительных на –ce, которые в США пишутся через s$.

Для английской орфографии характерно удвоение конечного l перед словообразовательными и словоизменительными суффиксами –ed, –ing, –er, –ery, –or,-ist. В США l удваивается лишь в том случае, если ударение падает на последний слог основы. В других случаях пишется одно l. В то$ же время, в Америке наблюдается удвоение конечного l у ряда слов с ударением на последнем слоге. В Англии эти слова пишутся через одно l. Производные, образованные с помощью суффиксов –dom, –ment, –ful от некоторых существительных, оканчивающихся на –ll пишутся в Америке через два l, а в Англии – через одно. Перед суффиксом –ness два l сохраняются не только в США, но и в Англии.

В тех случаях, когда отмечаются колебания в написании глагольного суффикса –ize/-ise американцы предпочитаю$т –ize, в то время как англичане предпочитают –ise.

Между британской и американской орфографией наблюдаются такие различия в отношении написания префиксов em-, en-, im-, in-. Англичане, как правило, пишут эти префиксы через e, тогда как американцы предпочитают с i.

У ряда слов на –ment англичане нередко сохраняют в написании так называемое «немое e», тогда как в Америке орфографическая норма требует опущения e.

Особо следует выделить группу заимствований из французского языка, графический облик которых претерпел известные изменения в США. Сюда относится, прежде всего, группа слов, оканчивающихся на – re. В США эти слова обычно пишутся с –er. В ряде слов, заимствованных из греческого и латинского языков вместо диграфов ae и oe в Америке часто пишется монограф e.

$Exercises.

1. Divide these words according to their main differences.

honour -$ honor

defence – defense

programme – program

travelled – traveled

analyse – analyze

labour – labor

splendour – splendor

fibre – fiber

theatre – theater

catalogue – catalog

cancellihg – canceling

dialled – dialed

2. Divide American words from British ones.

airplane

$analyze

apprise

arbor

calibre

center

color

connexion

aluminum

deflection

defence

dialyse

diarrhea

eiectolyze

enrollment

oesophagus

estrogen

actology

aluminum

analyze

apprise

arbor

calibre

center

color

connexion

deflection

defence

dialyse

diarrhea

eiectolyze

enrollment

oesophagus

$

estrogen

actology

3. Correct words as if they are British.

honor

defense

traveled $

catalog

analyze

offence

fiber

splendor

labor

license

organization

monolog

4. Correct words as if they are American.

dialled

analyse

programme

catalogue

offence

fibre

colour

dialogue

cancelling

organization

litre

labour

$5. Write down an American word-twins of the following British words.

feivour-

foetus-

fibre-

flarour-

genuflexion-

grey-

har bour-

$haemoglobin-

honour-

humour-

inflexion-

jewellery-

judgement-

labour-

levelling-

licence-

lodgement-

lustre-

manoeurr

marvellous-

moulder-

mum-

6. Write down 10 pears of words which have differences in their written form.

Фонетические расхождения.

В области фонетики специфические черты американского английского языка выступают наиболее ярко и рельефно. Общее впечатление от произношения в американском английском следующее:

– интонация в нем опускается и поднимается не так сильно, как в британском, его зву$чание более монотонно;

– американские гласные обладают большей высотой, именно поэтому американский английский часто кажется более выразительным, а американские гласные более звучными, чем в британском английском;

– американское произношение более назально.

В системе согласных различия между английским и американским произношением не столь многочисленны и существенны, как в области гласных фонем. Однако, здесь можно обнаружить $немало особенностей, типичных для американского произношения в целом.

Одной из наиболее ярких черт, характеризующих произношение согласных фонем в американском варианте английского языка, является артикуляция [r]. Если при произнесении южноанглийского [r], кончик языка поднимается к заднему скату альвеол и при этом в спинке языка образуется небольшая впадина (так называемая какуминальная артикуляция), то для американского [r] характерна ретрофлексия, то есть артикуляция, при которой кончик языка слегка загибается назад, в сторону твердого неба. Наиболее детально артикуляцию американского [r] исследовал Джон Кеньон, известный специалист по фонетике английского языка в США. По мнению Кеньона американское [r] отличается не только ретрофлексией, но и скользящей артикуляцией. Дело в том, что при произнесении этого звука язык лишь на мгновение удерживается в начальной ретрофлексной позиции и тут же переходит в положение, необходимое для артикуляции последующего гласного. В этом отношении [r] напоминает другие согласные, отличающиеся скользящей артикуляцией (glides) – [w] и [j]. Е$сли задержать язык в начальном положении и произнести гласный звук, то мы услышим тот ретрофлексный гласный, который наблюдается в американском пр$оизношении в таких словах, как bird, first, burn и соответствует английскому [з:].

Американское [r] в функциональном отношении, то есть по своему употреблению, вполне соответствует английскому, но отличается от него по своим артикуляционно-акустическим свойствам. Это различие несколько стирается в тех случаях, когда [r] следует за [t], [d], [θ], [∫] (например, в словах tree, dream, three, shrine). Здесь американское [r] приобретает фрикативный оттенок, уподобляясь английскому [r] в аналогичных позициях. В то же время другие позиционно обусловленные варианты этой фонемы, встречающиеся в речи англичан, чужды американскому произношению. Так, например, в Америке отсутствует ” одноударное [r]” , которое слышится на юге Англии в интервокальном положении в таких словах, как very, berry,merry. Как отмечает американский фонетист Томас, английское одноударное [r] несколько напоминает американцам один из характерных для их речи вариантов фонемы [t]$ и поэтому слово berry в английском произношении воспринимается ими как имя Betty.

В отличие от [r] согласная фонема [t] произносится в Америке таким же способом, как и в Англии, почти во всех основных позициях. Лишь в отдельных положениях у этой фонемы возникают особые варианты (или оттенки), характерные для американского произношения и отсутствующие в речи англичан. Например, рассмотрим такое явление как$ озвончание. Необходимым условием озвончения [t] является то, что он должен стоять либо перед безударным гласным (как, например, в city), либо между ударным гласным и сонантом (например, в kettle). В тех случаях, когда [t] стоит в начале ударного слога, озвончения не происходит (например, в curtail, return).

Иначе обстоит дело с согласной фонемой [1]. Как известно, в английском литературном произношении раз­личаются два варианта этой фонемы – более твердый (dark 1) в конце слова и перед согласным и бо$лее мягкий (clear 1) в остальных положениях. Что касается твердого[1], то он звучит одинаково как в английском, так и в аме­риканском произношении. Существует мнение о том, что более мягкий вариант [1] вообще чужд американскому произношению и что$ в таких, например, словах, как love и bell Америке слы­шится одни и тот же звук — твердое [1]. Более детальный анализ американского [1] показывает, что и в Америке соблюдается известное различие между “clear 1″ и “dark 1″, хотя это различие и менее уловимо для слу­хового восприятия, поскольку американское мягкое [1] произносит$ся заметно тверже, чем английское. Таким образом, разница между английским и американским [1] сводится к некоторому расхождению в произношении од­ного из вариантов этой фонемы.

Наряду с этим отмечаются и такие случаи, когда та или иная фонема встречается как в британском, так и в американско$м варианте английского языка, однако, для одного из них она является типичной, а в другой используется сравнительно редко.

Такой фонемой, в частности, является глухое [w], кото­рое в фонетической транскрипции иногда изображается [ ]. В США (так же, как и в некоторых английских диа­лектах) эта фонема часто выполняет смыслоразличительную роль в таких, например, словах, как which [ it∫] и witch [wit∫], whine [ ain] и wine [wain], wheel [ i:l] и weal [wi:l] и др. Конкурирующим вариантом является произношение вместо глухого [w] двух согласных [hw] — например [hwi:l] вместо [ i:l], [hwen] вместо [ en]. Однако, несмотря на то, чт$о в речи американцев фонети­ческое различие между приведенными выше парами слов соблюдается значительно чаще, чем в английском литера­турном произношении, единое произношение этих слов со звонким [w] получает все большее распространение в Соединенных Штатах.

Особо следует выделить случаи функциональных расхождений, то есть различий в исполь­зовании фонем. Эти различия проявляются в том, что в одних и тех же словах, в одинаковых позициях, в Англии и США используются различные фонемы. Так, в системе согласных имеют место $некоторые расхождения в исполь­зовании глухого [∫] и звонкого [ ] в конечных безударных слогах некоторых существительных на –ion и –ia. В слове excursion, например, в Англии принято произносить [∫], тогда, как в США наиболее распространено произношение с [ ]. Вариант с [∫] по-видимому, не противоречит аме­риканской орфоэпической норме, по значительно менее распространен. Для американского варианта английского языка типично также произношение [ ] в словах Persia, Asia, aversion, в которых в английском произношении чаще слышится [∫].

У слов aspersion и dispersion в Америке отмечается кон­куренция обоих вариантов произношения, тогда как англи­чане придерживаются варианта с []. Любопытны случаи, когда колебания между [∫] и [ ] используются для диф­ференциации отдельных лексических значений многозначного слова.

Также следует отметить некоторые особен­ности американского произношения, обусловленные вы­падением некоторых согласных $в определенных позициях. Так, американцы часто не произносят звук [d] в тех случаях, когда он следует за[1], например, в cold, old, sold и др. Выпадение [d] может также иметь место и в позиции после [n], в таких словах, как land, hand, candidate. Сходное явление наблюдается и в речи англичан.

Это основные, наиболее яркие различия, сущест$вующие в системе согласных фонем двух вариантов английского языка. Сопоставление американского и британского произношения в системе гласных фонем представляет значительно большую трудность, так как обнаруживаемые здесь расхождения носят более сложный характер и охватывают весьма широкий круг явлений.

Среди фонем, наиболее резко отличающихся в артикуляционно-акустическом отношении от своих англий­ских эквивалентов, следует в первую очередь отметить гласный, встречаю­щийся в словах bird, fur, learn и функционально соответ­ствующий английской фонеме [з:]. Подобно английскому [з:] американский гласный является гласным среднего подъема, произносимым с напряженной артикуля­цией. $Основной отличительной чертой американского гласного является ретрофлексия, т. е. загибание копчика языка назад, как и при произнесении [r]. Однако в отли­чие от согласного [r], язык не переходит сразу же в положе­ние, необходимое для произнесения последующего звука, а остается в одной и той же фиксированной позиции.

Еще одной из наиболее характерных черт американского произношения является значительно более широкое, чем в британском варианте английского языка, использование фонемы [æ]. Это функциональное различие проявляется в том, что кроме тех позиций, в которых эта фонема употребляется и в Англии, в США [æ] нередко слышится в тех словах, в которых в Англии принято произносить долгий [α:]. Американцы вместо [α:] произносят [æ] в сочетаниях, в которых за гласными, в одном и том же слоге, следует глухой звук, например, в словах laugh [læf], chaff [t∫æf], staff [stæf], half [hæf], pat$h [pæθ], grass [græs]. Кроме того, [æ] обычно слышится в США в позиции перед сочетанием [n]+[s], [t] или [d], н$апример: grant [grænt], chance [t∫æns], cant [kænt], dance [dæns]. В то время как в Англии произносят [lα:f], [pα:θ], [grα:s], [dα:ns].

Что касается долгого [α:], то оно встречается в Америке в весьма ограниченной группе слов (father, alms, balm, palm). Американский [α:] несколько отличается не только функциональными особенностями, но и своей артикуляцией: по сравнению с английским [α:] он произносится как более задний звук.

$ Не менее характерной чертой американского произношения является широкое использование краткого [α] в целом ряде позиций, в которых в английском произношении слышится так называемое краткое о [υ].

Долгота [α:] является его единственным отличием от [υ].

Остальные характеристики этих звуков полностью идентичны. Более того, в речи многих американцев (особенно на западе США) гласный в словах alms, palms произносится так же, как и гласный в слове stop, то есть с меньшей длительностью.

Следует также упомянуть фонемы, которые отличаются от английских звуков главным образом своей артикуляцией. Гласный [Λ] в словах b$ut, huddle, stuff произносится в Америке с более высоким подъемом. Многим американцам присуще более открытое произношение [e] в таких словах как get, let, step. Особо следует остановиться на артикуляционных особенностях фонем [eı] и [ou]. В США эти фонемы отличаются меньшей степенью дифтонгизации, чем в английском произношении. Второй элемент [ou] и [eı] произносится несколько более отчетливо в конце слов и перед звонкими согласными (например dale, tale, raid, go, sole) и менее ясно в позиции перед глухими согласными (date, rope).

В речи многих американцев часто отмечается выпадение [j ] перед [u ] в таких словах, как duty, student, tutor. Это имеет место в тех случаях, когда звукосочетание [ju] следует за передне­язычными фрикативными (consume, resume, enthusiast), взрывными (induce, tune), носовыми и латеральными со­гласными (new, blue). В других позициях это явление не наблюдается, и в таких словах, как, например, $beauty, cue, mural, pure, few и hew произносится [ju]. В художе­ственной литературе произношение без [j] обычно пере­дается с помощью буквосочетания оо—например, dooty, stoodent. Од­нако на самом деле произносимый при этом гласный являет­ся более продвинутым вперед и отличается от [u] в таких словах, как moon, room. Для его обозначения иногда используется особый транскрипционный знак [u].

Иногда расхождения в фонематическом составе слов сопровождаются разли$чиями в ударении, что так же составляет одну из характерных черт американского произношения.

В английском языке имеется довольно обширная группа слов, которые в Англии произносятся с одним ударением, а в Америке с двумя – главным и второстепенным. Это явление охватывает, в основном, слова латинского и французского происхождения. Сюда относится, прежде всего, весьма многочисленная группа существительных и прилагательных на –ory, –ary, –ery. Приведем несколько примеров:

$ Английское произношение Американское произношение

territory [‘terıtәrı] [‘terı¸torı]

mandatory [‘mændәtәrı] [‘mændә¸torı]

commentary [‘kυmәntәrı] [‘kυmәn¸terı]

missionary [mı∫әnәrı] [mı∫ә¸nerı]$

Как видно из приведенных примеров, в английском про­изношении в предпоследнем слоге используется нейтраль­ный гласный [ә]. В то же время в Америке в этом слоге, находящемся под второстепенным ударением, слышится либо [о] (в словах на -оry), либо [е] (в словах на аry и -еry). В некоторых случаях в Англии [ә] в предпоследнем слоге полностью выпадает, в то время как в США и в этих словах сохраняется гласный под второстепенным ударением (например, в таких словах как: dictionary, dormitory, military, secretary).

$Exercises.

1. Here you can see some words with the transcription of one of their sounds. Name the lang$uage where you can hear this.

Excursion [∫ ]

Asia []

Resume [ju]

Temptation [∫әn]

Decoration [∫n]

Missile [ai]

Docile [i]

Syndicate [ei]

Laugh [æ]

Cant [a:]

Burn [з´]

First [з]

Delegate [i]

2. Write down, what sounds you can hear in these words in American and British English

$

A.E

B.E

Persia

$

aversion

costume

nation

decoration$

docile

candidate

staff

burn

$

ask

hostile

temptatio$n

first

2.4. Грамматические расхождения.

Наиболее значительным расхождением в системе глагольных форм является наблюдаемое в амери­канском варианте употребление will в качестве универ­сального вспомогательного глаго$ла будущего времени (в том числе и в первом лице, когда, согласно британским нор­мам, следует употреблять shall).

Использование will и would в первом лице (без модаль­ного оттенка желания) является более поздним явлением, чем наблюдаемое на юге Англии употребление shall и should. Употребление shall в первом лице (без модального оттенка долженствования) чуждо принятым в Америке нормам и встречается сравнительно редко.

Существуют также различия, охватывающие не целую категорию или группу, а лишь отдельные словоформы.

К их числу относится gotten, используемый в США в составе аналитических форм перфекта и пассива. В Англии такое употребление gotten считает$ся архаичным. В составе аналитических форм используется got, a gotten встречается лишь изредка в функ­ции определения, главным образом, в поэзии и в технической документации.

Интересно отметить, что в функции разговорного экви­валента have в США, так же, как и в Англии, употребляет­ся have got (например, Ive got an apple in my hand; Weve got to hurry). Таким образом, между формами have got и have gotten существует смысловое различие (Ive got an apple означает: у меня есть яблоко; $a Ive gotten an apple означает: я получил яблоко).

$В системе глагольных форм су­ществуют расхождения более широкого порядка. Так, например, синтетическая форма сослагательного на­клонения находит значительно большее применение в аме­риканском варианте английского языка. Эта форма встре­чается, главным образом, в дополнительных придаточных предложениях, в тех случаях, когда глагол-сказуемое глав­ного предложения выражает пожелание, требование, приказ или предложение (например, re$quest, demand, suggest, recommend, insist, require).

Наряду с этим синтетическая форма встречается и в предикативных придаточных предложениях, когда в ка­честве подлежащего главного предложения выступает суще­ствительное, образованное от одного из указанных выше глаголов (например, suggestion, recommendation, require­ment). Отмечаются случаи употребления этой формы в придаточных предложениях условных и уступительных. В целом здесь речь идет не о каче­ственных, а о количественных различиях, поскольку и та, и другая форма встречается в обоих вариантах. Основная раз­ница заключается в частотности ее употребления. Кроме того, если в Англии использование синтетической формы ограничено письменно-книжным жанром, то в США она употребляется и в разговорной речи.

$ Известные расхождения наблюдаются также и в употреблении таких форм, как Present Perfect и Past In­definite. В речи американцев последний встречается в тех случаях, когда для англичан было бы естественнее упо­требить перфектную форму глагола.

Существует, также$ ряд расхождений в системе именных форм, которые носят единичный характер и связаны с категорией числа.

Так, например, наблюдаются некоторые различия в исполь­зовании форм единственного и множественного числа от­дельных существительных. Некоторые существительные об­разуют в Америке форму множественного числа, тогда как в Англии они употребляются лишь в единственном числе (singularia tantum). К их числу относится accommodation в значении «жилье, квартира, помещение».

Иногда расхождениям в употреблении форм числа сопутствуют известные различия в лексическом значении. В Англии слово candy, означающее леденец, не употребляет­ся во множественном числе, тогда как в А$мерике это существительное, означающее конфеты нередко встречается в форме множественного числа, когда речь идет о различных сортах конфет (mixed candies).

С другой стороны, некоторые существительные, ко­торые в британском варианте относятся к разряду pluralia tantum, образуют в американском варианте форму единственного числа. Так, в Англии используется лишь фор­ма innings очередь подачи мяча независимо от того, идет ли речь об одной очереди или о нескольких. В США в тех слу­чаях, когда имеется в виду одна очередь, употребляется форма inning.

Говоря о синтаксических особенностях американского вари­анта английского языка, можно сказать, что они относятся как$ к построению словосочетаний, так и к структуре простых и сложных предложений. Рассмотрим некоторые отличительные черты английского языка в США, связанные со структурой и оформлением сло­восочетаний. В отдельных слу­чаях в амери­канском варианте, в отличие от британского, используется беспредложная конструкция (сравните американское protest something, battle something и британское protest against something и battle with или against something) или же, наоборот, конструкция с предлогом (американское visit with somebody и британское visit some­body). Наряду с этим в отдельных случ$аях британскому со­четанию глагола с герундием может соответствовать амери­канское сочетание глагола с инфинитивом. Таковы, напри­мер, словосочетания, которые образует глагол aim.Для англичан более обычной является конструкция aim at+герундий.

В сочетаниях глагола order со сложным дополне­нием американцы пр$едпочитают конструкцию с причастием II, а англичане—с пассивным инфинитивом. Иными сло­вами, в Америке принята конструкция order something done, а в Англии — order something to be done.

Типичным для американского варианта является сочетание глагола go с инфинитивом без to. Англичане в подоб­ных случаях употребляют конструкции типа go and do something$. Характерны для американского употребления и сочетания глагола help с инфинитивом без to$.

Однако данная конструкция существенно отличается от тех, которые упоминались выше. Если такие обороты, как go do something, order something done, aim to do some­thing в целом чужды британскому варианту, то сочетание help do something под влиянием американского употреб­ления получило известное распространение в Англии.

Интересной особенностью американского варианта является опущение артикля в обстоятельственных сло­восочетаниях с all: all day и all night. Американцы регулярно опускают артикль и в таких сочетаниях, как all morning и all week, $all summer. В то же время американскому варианту чуждо отсутствие артикля в таких словосочетаниях, как например, be at table, send into hospital.

В некоторых словосочетаниях наблюдаются расхож­дения в отношении места неопределенного артикля.

$ Расхождения в порядке слов обнаруживают и сочетания имени нарицательного river с именем собственным в на­званиях рек. (Ср. брит, the river Thames и амер. the Missis­sippi River).

В работах ряда американских и английских авто­ров указывается, что атрибутивное словосочетание типа stonewall, получив­шее весьма широкое распространение в Англии, характе­ризуется еще более высокой частотностью использования в американском варианте. Характерной чертой этих оборотов является то, что их значение часто может быть вы­яснено лишь в соответствующем контексте.

В рамках простого предложения наблюдаются различия, связанные с согласованием подлежа­щего и сказуемого в числе. В частности, американскому ва­рианту не свойственно характерное для британского вари­анта согласование глагола-сказуемого во $множественном числе с подлежащим, выраженным существительным в един­ственном числе, в том случае, если в качестве подлежащего используется существительное типа government, cabinet, company, corporation, team, относящееся к разряду collective nouns или nouns of multitude.

В литературной американской речи существительное data, представляющее собой форму множественного числа латинского datum, регулярно принимает глагол-сказуемое в $единственном числе.

Одной из отличительных черт британского варианта является отсутствие вспомогательного глагола do в вопро­сительных и отрицательных предложениях, в которых в ка­честве глагола-сказуемого используется have. Согласно существующим в Англии нормам do используется в этих предложениях лишь тогда, когда речь идет о каком-либо регулярно повторяющемся действии (например, do you have breakfast at 8 in the morning?). Так, для англичанина вопросительное предложение Have you any sugar in your cup of tea? равно­значно по своему содержанию предложению Is there any sugar in your (present) cup of tea$?, тогда как вопрос Do you have any sugar in your cup of tea? фактически означает Are you in the habit of having any sugar in your tea?.

В то же время американцы в обоих случаях употребляют вспомогательный глагол do. Используют они его и тогда, когда глагол have употребляется, но отношению к предмету, являющемуся постоянной принадлежностью субъекта (например, Does she have blue eyes? вместо принятого в Анг­лии Has she или Has she got blue eyes?).

$ Характерной особенностью американского синтак­сиса является использование в форме множественного числа некоторых существительных, выступающих в качестве об­стоятельства времени.

В синтаксисе сложного предложения отмечаются некоторые расхождения в использовании отдельных сою­зов, союзных и соотносительных слов. Так, в придаточных$ предложениях следствия вместо so that нередко употреб­ляется so, а союз that опускается.

В разговорной речи американцев широкое распространение получили сравнительные придаточные предло­жения, в которых вместо as и as if используется like.

$Для расхождений в области синтаксиса характерно то, что наряду со специфической для американского варианта конструкцией, в Америке, как правило, используется и общеанглийский вариант. Гораздо реже встречаются такие случаи, когда та или иная конструкция, используемая в Англии, представляется в целом чуждой американскому употреблению (например, вопросительные и отрицательные предложения с have без вспомогательного do).

Exercises.

1. Divide sentences into two groups:

1(used in Britain)

2(used in America)

Have you heard the new

He just went out

I’ve gott$en a pen

He did not eat at all

Write to somebody

Stay home

$

On the weekend

Monday to Friday

$

I’ve got a sister

I suggest he should see the doctor

2. Put “+” if the phrase is American and “-”if it is not.

  1. Go see “The last Angry Man” with its damming condemnation of English professors.

  2. Have you heard the news?

  3. Shouldn’t we go have a glass of champagne?” Billy asked.

  4. That was hat helped bring him sad end.

  5. I suggest he should see the doctor.

  6. Better lower the window gingerly and sacrifice that turk$ey sandwich, the one that your name on it all morning.

  7. It took about a half hour of such disorder before the men on the platform conceded that Louis Hollander as chairman of this council is also chairman of its resolutions committee.

  8. He did not eat at all.

3. Read the following passage. Find out examples, illustrating the differences in grammar between the t$wo variants of English.

Q: I thought Americans always said gotten when they used the verb get as a full verb. But you did say I’ve got your paint, didn’t you?

M: Yes, I did. You know, it’s a common English belief – almost a superstition – about American usage, but it does turn out on examination, as many other things do, that we are closer together thaw appears on the surface. Actually, we Americans, use gotten only when our meaning is “to acquire” or “to obtain”. We’ve gotten a new car since you were here last. Now, when we use get to mean “possess” or “to be obliged to”, we have exactly the same forms as you do. I’ve got a pen in my pocket. I’ve got to write a letter.

4. Put the correct grammar form of the matched word, using in the USA. Put the article, where ne$cessary.

  1. That he kept these divergent elements together is (indicate) of the President’s greatness.

  2. (sight) of better implements filled the Indians with amazement.

  3. (substitution) of iron for wood hastened the decline of the sailing-vessel.

  4. In one day’s course he is apt to sandwich in 12 to 14 d$epartment heads, (half dozen) assorted diplomats and four or five confabs with his boss.

  5. Charles Edgecombe has been appointed on a committee (help build) a Teamster-financed low cost housing project in Detroit.

  6. The Eisenhower (government fool) no one with its false allegations of blamelessness and neutrality.

  7. The People’s Gas, light and Coke Company, doing business, on the West Side (to be) a few years younger that the South Chicago Company.

  8. I want write (?) somebody.

$

Supplement

(Приложение)

$

$

$Таблица №1.Слова, характерные только для США, то есть типично американские.

Американский английский

Перевод

Moose

Американский лось

Gap

$Горный проход

Hickoku

Североамериканский орешник

Live-oak

Виргинский дуб

Backwoods

Лесная глушь

$

Corndodger

Кукурузная лепешка

Col$eslaw

Шинкованная капуста

Lot

Участок земли

Таблица №2. Предметы, звучащие по-разному в британском и американском варианте английского языка.

Британский английский

$

$

Американский англ$ийский

Перевод

Minister

Secretary

Министр

Car

Automobile

$Машина

Secondary school

High school

$

Средняя школа

Biscuits

Cookies

Печенье

Flat

Apartment

Квартира$

Form

Grade

Класс

Lift$

Elevator

Лифт

Post

Mail

Почта

Pavement

Sidewalk

Тротуар

Lorry

$Truck

Грузовик

Tram

Street-car

Трамвай

Petrol

Gasoline

Бензин

Wash up

Do the dishes

$

Мыть посуду

Wash your hands

Wash up

Мыть руки

Chemist’s

Drugstore

Аптека

Accumulator

Battery

Аккумулятор

Banknote

B,M

Банкнота

Braces

Suspenders

$Подтяжки

Clever

Smart

Умный

Coach

Bus

Автобус

Co$mpany

Corporation

Компания

Cram

Bone up

$

Зубрить

Таблица №3.Слова, заимствованные жителями США из других языков.

Американский английский

Перевод

$

Moccasin

Мокасин

Squam

Индианка

Medicine-man

Шаман индийского племени

Lasso

Лассо

Santa-Claus

Санта-Клаус

$

Boss

начальник

Rodeo

Родео

Ranch

Ранчо

$

Tennessee

Теннеси

Ohio

Огайо

Таблица №4. Некоторые устойчивые выражения, используем$ые жителями США.

Американский английский

$

Перевод

To get to the bottom

Докопаться до сути дела

All the way

$

Безоговорочно

Beat to the punch

Обходить

Wag one’s tongue

Чесать языком

Walk away

Завоевать

Boot

Увольнять

Stand tall

Быть гордым и самоуверенным

Cry uncle

Сдаваться

$Raise hell

$Поднимать шум

Flub the dub

Увиливать

Таблица №5. Слова, имеющие одинаковое значение, но разное написание в британском и американском вариантах английского языка.

Американское написание

Английское написание

Clamor

Clamour

$

Clangor

Clangour

Dolor

Dolour

Flavor

$

Flavour

Humor

Humour

Labor

Labour

$

Defense

Defence

License

Licence

$

Jewelry

Jewellry

Instill

Instil

$Vapor

Vapour

Practise

Practice

Fulfill

Fulfil

$ Примеры текстов, написанных носителями разных вариантов английского языка.

Trudi (USA):

I got up at seven-thirty. I put on my bath robe, went into the bathroom and turned on the bath-tub faucets. After my bath I ate breakfast with my parents on the desk. Our apartment’s on the fifteenth floor, so the view’s terrific. At eight o` clock my mom and I took the elevator to the parking lot underneath our apartment block. First we stopped for gas, them she drove me to school. The freeway was really busy – automobiles everywhere. When I go to school it was raining. Luckily I’d brought my galoshes and an umbrella, so I didn’t get wet.

School was OK except that we had a math test before recess. I think I flunked it. Anyway, after school I took a bus downtown to meet my sister, Susan. She became a grade school teacher after$ she left college last year. We ate out at a Chinese restaurant. Personally I don’t like rice, so I ordered french-fries instead. Susan disapproved. After dessert and coffee we paid the check and left. It had stopped raining, but the sidewalks were still wet. Susan gave me a ride home, then I did a history assignment for the next day, watched a movie on TV and went to bed around 11.30. I was pooped!

Eileen (Great Britain):

I got up half past seven. I put on my dressing gown, went into the bathroom and turned on the bath taps. After my bath I had breakfast with my parents on the terrace. Our f$lat’s on the fifteenth floor, so the view’s terrific. At eight o’clock my mum and I took the left to the car park under our block of flats. First we stopped for petrol, then she drove me to school. The motorway was really busy – cars everywhere. When I g$ot to school it was raining. Luckily I’d brought my Wellington boots and an umbrella, so I didn’t get wet.

School was OK, except that we had a maths exam before break. I think I failed it. Anyway, after school I took a bus to the city center to meet my sister, Susan. She became a primary school teacher after she left university last year. We went out for dinner to a Chinese restaurant. Personally I don’t like rice, so I ordered instead. Susan disapproved. After sweet and coffee we paid the bill and left. It had stopped raining but the pavements were still wet. Susan gave me a lift home, then I did some history homework for the next day, watched a film on the TV and went to be$d at about half past eleven. I was really tired!

Таблица № 6. Новые термины.

Administration правительство США

Department of the Interior министерство внутренних дел

Department of Justice министерство юстиции

Immigration Department управление по иммиграции

Presidential президентский

Campaigner компаньон

Railway железная дорога

Engine-driver машинист

$ Plough предохранительная решетка

Goods товарный поезд

Luggage van багажный вагон

Truck платформа

Secretary министр

Automobile машина

Elevator лифт

Mail почта

Британский вариант

$

$

Американский вариант

$

Значение слова

Accumulator

Battery

аккумулятор

Banknote

b, M

банкнота

$

Barrow

Pushcart

точка

Biscuit

Cookie

печенье

$

Coach

Bus

автобус

$

Minister

Secretary

министр

Car

Automobile

машина

Secondary school

High school

средняя школа

Flat

Apartment

квартира

Form

Grade

класс

Lift

Elevator

лифт

Post

$

Mail

почта

Pavement

Sidewalk

тротуар

Lorry

$

Truck

грузовик

Tram

Street-car

трамвай

Petrol

Gasoline

бензин

Chemist’s

Drugstore

аптека

$Braces

Suspenders

подтяжки

Clever

Smart

умный

Cram

Bone up

$

зубрить

Company

Corporation

компания

Таблица № 8. Заимствования.

$

Слово

$

$

$

Перевод

Язык, из которого оно заимствовано

moccasin

мокасин

индийский

squam

индианка

индийский

medicin$e-man

шаман племени

индийский

lasso

лассо

$испанский

Santa-Claus

Санта-Клаус

голландский

boss

начальник

испанский

rodeo

родео

испанский

$

rancho

ранчо

испанский

Tennessee

Теннеси

индийский

Ohio

Огайо

индийский

squaw-line

кожаный ремень$

индийский

war dance

воинственный танец

индийский

pipe of peace

трубка мира

индийский

switch

хлыст

индийский

$carryall

крытый экипаж

$

французский

moccasin-snake

мокасиновая змея

индийский

chowder

тушеное блюдо или густой суп

французский

bayou

заболоченный рукав реки

французский

rapids

$пороги реки

французский

prairie

прерия

французский

$cold slow

салат из капусты

голландский

cookie

печенье

голландский

$cruller

сладкая лепешка

голландский

stoop

$

крыльцо

голландский

tornado

ураган

испанский

mustang

мустанг

испанский

bronco

полудикая лошадь

испанский

canyon

каньон

испанский

corral

загон для скота

испанский

plaza

$

базар

испанский

patio

внутренний дворик

испанский

hickoku

$

североамериканский орешник

индийский

moose

американский лось

индийский

$

Indiana

Индиана

индийский

Texas

Техас

$индийский

Alabama

Алабама

индийский

Oklahoma

Оклахома

индийский

Arkansas

Арканзас

$

индийский

$

Arizona

Аризона

индийский

Utah

Юта

индийский

Illinois

$Иллинойс

индийский

Michigan

Мичиган

индийский

Oregon

Орегон

индийский

Montana

Монтана

индийский

$

Wisconsin

Висконсин

индийский

Mississippi

Миссисипи

$

индийский

Sacramento

Сакраменто

испанский

San Francisco

Сан-Франциско

испанский

Список литературы

1. Г$. Б. Антрушина, О. В. Афанасьева, Н. Н. Морозова Лексикология английского языка / English Lexicology Дрофа 2004 г. 288 с.

2. И. В. Зыкова Практический курс английской лексикологии / А Practical Course in English Lexicology Издательство : Академия 2007 г 288 с.

3. М.С. Евдокимов, Г.М. Шлеев Краткий справочник Американо-Британских соответствий Флинта 2001г 92 с.

4. В.В.Елисеева Лексикология английского языка – Учебное пособие, изд: Фил. фак. СПбГУ, 2005 г., 80 с.

$5. Л. В. Кульгавова Лексикология английского языка. Учебно-практические материалы Издательства: АСТ, Восток-Запад, 2008 г. 512 с.

6. Л. В. Минаева English. Lexicology and Lexicogfaphy / Лексикология и лексикография английского языка АСТ, Астрель, 2007 г. 224 с.

7. Raymond Murphy English Grammar in Use with Answers Cambridge University Press 2004г. 382 с.

8. Dave Willis, Jon Wrig$ht Basic Grammar: Self-Study Edition with Answers АСТ, Астрель, 2004г. 240 с.

9. Электронный словарь:// Collins. Russian-English Dictionary.

10. Кауфман К. И. и др. Учебник английского языка. “Happy English.ru” / “Счастливый английский.ру” 5-7 класс, Титул, 2012г., 256 с.

$ 11. Биболетова М. З. и др. Учебники для 5-7 кл. “Enjoy English” / “Английский с удовольствием”. Английский язык, Титул, 2012г., 214 с

12. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. Учебник английского языка 7 класс. «Rainbow English»/ Радужный английский, Дрофа, 2013г., с. 128, 152

$

Список интернет-ресурсов

  1. http://englishstyle.net/articles/differences-between-british-and-american-english/Основные различия между британским и американским английским. Basic differences between British and American English

  2. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/english-great$ Великий английский язык

  3. http://www.english.la$nguage.ru/curious/curious2.html – Американский английский – перечень отличий от британского английского

  4. http://www.lingvo-online.ru/ru/Home/UseMobileLingvo – онлайн Англо-русский словарь

$

Еще записи

Leave a Comment