Обновление содержания иноязычного образования в свете изменений в образовательной сфере

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Города Нижняя Салда Свердловской области

$

$

Обновление содержания иноязычного образования

в свете изменений в образовательной сфере.

$ подготовила

заместитель$ директора по НМР МКОУ «СОШ № 10»

Бессонова Алла Леонтьевна

г. Нижняя Салда

2013

Об$новление содержания иноязычного образования

в свете изменений в образовательной сфере.

  1. Реализация требований ФГОС в современных учебниках.

В условиях модернизации содержания образования и совершенствования механизмов управления качеством предоставляемых образовательных услуг, внимание общественности сосредоточено на учебниках для школьников как на одном из основных средств реализации образовательных программ и стандартов. Качеств$о образования имеет определяющее значение для успешного развития нашего государства. Учебник – это важнейшее средство обучения и носитель информации . Именно учебник является$ формой наиболее полной, продуманной и системной реализации образовательной программы.

Отсюда возрастают требования к новым учебникам иностранного языка, с помощью которых будет реализовываться современный образовательный стандарт.

Главное, что должно соблюдаться в учебнике – принцип соответствия ФГОС и научным представлениям.

Если рассматривать учебники как объект оценивания, то к ним предъявляют определенные требования. Такими показателями качества учебника могут быть:

  • целенаправленность$ – соответствие учебника целям образования;

  • фундаментальность – обеспечение учебником подготовки обучающихся как минимум для дальнейшего обучения;$

  • гуманитарность – мера ориентации учебника на развитие личности, расширение кругозора и т.п.;

  • методическая обеспеченность – методическое обеспечение учебника, например, наличие контрольно-измерительных материалов;

  • технологичность – наличие способов и средс$тв диагностической постановки учебных целей;

  • политехничность;

  • экологичность.

ФГОС второго поколения является документом не только для того, чтобы унифицировать требования к учебному процессу, но и чтобы повысить качество используемых по иностранному языку материалов.

Эффективность современного учебника оценивается не только по его методическому оснащению, но и, прежде всего, по реально достигаемым с его помощью результатам. С появлением нового ФГОС ориентация учебника и обучения на результат приобретает силу государствен$ного требования. Заложенный в стандарте результат намного шире ставшего привычным представления о «практическом владении иностранным языком».

Впервые планируемые результаты реализации образовательных программ по иностранным языкам с помощью учебника классифицируются как личностные, метапредметные и предметные. Личностные результаты обучения и воспитания выносятся на первое м$есто. Тем самым подчеркивается приоритет формирования личности учащихся как мобильного в межкультурном пространстве субъекта социально полезной деятельности. Внимание к личности дополняется метапредметным содержанием учебно-воспитательной деятельности, включая интегрированный, межпредметный и деятельностный характер практических и теоретических знаний образованного человека, готового активно действовать в сфере общественно-экономических отношений со знанием иностранного языка. Метапредметны$е результаты впервые выносятся в целевое содержание образования как «стандартные», т.е. обязательные для достижения.

Предметные результаты предполагают овладение программным содержанием учебной дисциплины, включая необходимые для практической де$ятельности компоненты коммуникативной компетенции.

  1. Практическая реализация требований ФГОС в образовательном $процессе.

Практическая реализация требований ФГОС в образовательном процессе заключается в мониторинге результатов, которые подлежат проверке.

К результатам, которые подлежат проверке, относятся следующие:

  • научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

  • умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;

  • коммуникативные и информационные умения;

  • $умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;

  • способность к контролю и самоконтролю;

  • способность к творческому решению учебных и практических задач.$

Не подлежат итоговой аттестации:

  • ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции;

  • характеристика социальных чувств;

  • индивидуальные психологические характеристики личности.

$

Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых, социологических и др. исследований

Сохраняется значение предметных результатов обучения английскому языку, включая формирование у учащихся четырех видов речевой деятельности. Стандарт не определяет место и роль учебного перевода, $но он активно применяется на уроках и в самостоятельной работе. Помимо коммуникативной, современный учебник имеет также социокультурную направленность, способствуя освоению правил речевого и неречевого поведения. Можно сказать, что предметные результаты современного учебника охватывают разные стороны процесса межкультурной социализации учащихся коммуникативными средствами.

Новым в учебниках будет достижение с их помощью личностных результатов учебно-воспитательной работы. Например, форми$ровать у учащихся основы российской гражданской идентичности. Это достигается с помощью материалов, содержащих информацию как об отечественной, так и о зарубежной культуре, а также о межличностных, межкультурных и деловых отношениях в современном поликультурном обществе.

Особое внимание в учебниках нового поколения уделяется материалам для достижения метапредметных результатов обучения. Например, нужны знания не только для их выполнения, но и для постановки целей, поиска средств выполне$ния задания, последовательного выполнения нескольких этапов задания, планирования, самоконтроля.

Повышается значение заданий творческого характера и поискового характера. Подчеркивается необходимость развития знаково-символического мышления учащихся на основе схем, диаграмм и таблиц, что развивает абстрактные языковые представления и важно для овладения универсальными учебными действия$ми межпредметного значения.

Учебники также призваны способствовать формированию у учащихся умений совместной п$ознавательной деятельности, распределения ролей и функций, сотрудничества с элементами взаимопомощи и взаимоконтроля.

Литература:

1. Мильруд Р.П. Курс методики преподавания английского языка. М.:Дрофа,2007.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М.: Просвещение, 2010

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011.

$4.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. – М.: Просвещение, 2011.

5. Учебно-методические материалы к программе дополнительного профессионального пед.образования (повышение квалификации) «Реализация ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением АЯ на примере УМК серии S$tarlight и Spotlight.- М.: Просвещение, 2011.

Post Comment