Организация контроля языковых и речевых компетенций обучающихся начальной школы

Организация контроля языковых и речевых компетенций обучающихся начальной школы.

Посредственный учитель излагает,

Хороший учитель объясняет,

Выдающийся учитель показывает,

Великий учитель вдохновляет.

Уорд.

Введение в практику работы школ нового стандарта начального общего образования$ означает, что нынешние второклассники за 3 года обучения в начальной школе должны не только приобрести сумму знаний и умений по английскому языку, но и овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определенных личностных характеристик.

«Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К. Д. Ушинского отражают суть урока современного типа

В настоящее время много говорится об$ оптимизации учебного процесса, что ведёт к повышению эффективности преподавания иностранного языка. Большую роль играет контроль обученности. Тесты определяют уровень обученности или языковой компетенции учащихся относительно других обучаемых.

Существуют различные формы контроля в обучении английскому языку: текущий ,промежуточный ,предварительный ,итоговый. Объектом контроля является коммуникативная компетенция обучаемых т.е. умение пользоваться всеми видами речевой деятельности(чтением, аудированием, говорением ,письмом) применительно к дисциплине «английский язык» Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области чтения ,аудирования, говорения, и письма на основе текстов. Роль контроля –выявление усвоения материала и проблем в знаниях. Организация контроля позволяет правильно планировать учебный процесс, выяснить психологические особенности (внимание, память)

  • $В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом. Текущий контроль –систематическая проверка знаний обучающегося ,проводимая учителем на занятиях в соответствии с общеобразовательной программой. Цель - проверить учебный материал по данной теме.

  • По-иному нужно подходить, планируя промежуточный и итоговый контроль. В реализации промежуточного контроля используются тесты или собеседование. Его проводят после нескольких занятий, посвящённый какой-либо теме. Объектом контроля будут речевые умения. Проверке подвергаются не все виды речевой деятельности, а лишь некоторые из них. И их проверка носит не индивидуальный , а фронтал$ьный характер .Формами промежуточного контроля являются тесты ,контрольные работы, тематические сообщения. Промежуточный контроль служит подготовкой к итоговому контролю.

Итоговый тест предназначен для выявления конечного уровня обученности за весь курс или год и обязательно выполняет оценочную функцию. Экзамен по английскому языку за базовый курс является надёжным фундаментом для дальнейшего обучения. Более того, требования к нему следует проводить в соо$тветствии с международными стандартами.

ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у школьников межпредметных результатов универсальных учебных действий. УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).

Особенность УМК Кузовлева заключается в том, что технология обучения основана на компл$ексном подходе к овладению и контролю основными видами речевой деятельности: новый материал проверяется одновременно во всех 4 видах речевой деятельности.

Для организации контроля языковых и речевых компетенций используются контрольно-измерительные материалы. Контроль –проверка, учёт, наблюдение за кем-либо.

Контрольно – измерительные материалы основаны на тестовых заданиях. Они обладают большими преимуществами перед традиционной формой проверки знаний. Во- первых они дают возможность определить насколько хорошо усвоен учебный материал по одной или нескольким темам, и соответствующим образом скорректировать учебный материал .Во- вторых позволяет отслеживать динамику успеваемости отдельного ученика или группы. Типы тестовых заданий:

  • Карточки с индивидуальными заданиями.

  • Каждый получает задание по своему уровню.

  • Лексико-грамматические тесты;

  • Тесты по чтению и аудированию

  • Тематические контрольные работы

Обязательно ведется диагностика знаний учащихся, что позволяет сформировать у младших школь$ников навыки работы с тестовым материалом, то есть фактически начать постепенную подготовку к ЕГЭ.Для работы по подведению итогов и оценке тестовых лексико – грамматических заданий, заданий по чтению и аудированию предлагается использовать рейтинговую шкалу. Для удобства выставления оценки используется бальная система подсчёта. Она даёт лучший дифференцирующий результат.

Вопросы каждого теста разделены уже в начальной школе $на 3 уровня сложности:

А (базовый)

Б (более сложный)

С (повышенный уровень)

В тестах по чтению у ученика в начальной школе

  • проверяются навыки узнавания изученных лексических единиц

  • навыки восстанавливания текста в соответствии с решаемой задачей

  • навыки - опираться на языковую догадку в процессе чтения (интернациональные и сложные слова)

  • распознавать в тексте изученные части речи: существите$льные с определенным и неопределенным артиклем, существительные в единственном и множественном числе

  • глагол связку to be

Несомненна ценность использования ИКТ на уроках, что обеспечивает высокую мотивацию и возможность самостоятельной работы и самоконтроля. Уже со 2 класса можно приучать детей обмениваться работами для проверки, задав четкие критерии оценивания. При этом учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию. Необходимо поддерживать в учащихся чувство успеха. Самая маленькая победа должна быть оценена. Необходим$о учитывать возрастную специфику, которая заключается в постепенном переходе от совместной деятельности учителя и ученика в самостоятельную с элементами самообразования и самовоспитания деятельности.

Среди прочих тестовых заданий чаще всего встречаются задания множественного выбора Они предлагают, как правило, выбор одного варианта из 3 и более предложенных.

Клоуз – процедура – эффективный тип тестовых заданий, предполагающий восстановление опущенных букв или слов в тексте. Клоуз-процедура, которая предполагает осмысление информации, предшествующий пропуску и последующей за ним, анализ грамматической структуры.

Диагностика и анализ не могут быть эффективными, если не связаны с таким $направлением деятельности как мониторинг.

  1. Мониторинг создаётся для объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников . Основным принципом в проведении мониторинга является систематичность в проведении исследования , доступность, открытость. Главное напра$вление мониторинга – обеспечить всех учеников образовательного процесса обратной связью. Целью мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путём выявления проблем целенаправленной коррекционной работы. Задачами анализа достижений учащихся являются:

    • Определение достижений учащихся за 2012-2013 учебный год и 3 четверть 2014 г.

      • Реализация индивидуальных возможностей;

      • Отслеживание результатов по предмету

      Класс

      $

      $

      Кол-во уч-ся

      2013-2014

      Уч.

      Год.

      2014

      $Уч.

      год

      Качество

      $

      «5»

      «4»

      3«»

      «5»

      «4»

      «3»

      2

      11

      $

      2

      $

      6

      3

      72

      3

      6

      1

      4

      $

      1

      1

      4

      1

      80

      4

      7

      $

      1

      4

      1

      1

      4

      1

      56

      5

      5

      3

      2

      $

      100

      $

      6

      9

      1

      5

      3

      1

      5

      3

      $

      56

      7

      14

      1

      7

      6

      2

      5

      7

      50

      8

      9

      4

      5

      48

      9

      13

      5

      $

      3

      6

      3

      6

      5

      52

      $

      Вновь прибывшие учащиеся и выбывшие не учтены в анализе.

      Post Comment