Примерная программа по английскому языку 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Английский язык

          Примерная программа по английскому языку создана на основе:$

– федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ №375 от 6 октября 2009);

-примерной программы начального общего образования и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом;

-М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием-2-11 классы» общеобразовательных учреждений-Обнинск: Титул 2012.

$Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю)

Основные содержательные линии

        $Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

        Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отс$утствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Цели обучения

       В процессе изучения английск$ого языка реализуются следующие цели:

формирование умений общаться на английском языке с уче-том речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие личности, речевых способностей, внимания, мышле-ния, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в даль$нейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, дос-тупных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с исполь-зованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Общая характеристика учебного предмета

         $ Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке $с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные св$язи.

        Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:

– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладе-ние различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

$– многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранн$ый язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

      Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор уча-щихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Место предмета в базисно$м учебном плане

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (20-22 часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

        На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графи$ческий образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
        
 Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные зн$ания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ$

(204час)

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени.
Времена года, погода. Любимо$е время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 15% учебного времени. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10% учебного времени. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени.

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного об-щения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны. $
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

        Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем мон$ологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

$ Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

$Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях,$ союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи.

           Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише $как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи.

          Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. $He can skate well)сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.Its five oclock$.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» $и «but».

         Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, $must, have to$. 
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее
 употребительные предлоги: in, on, $at, into, to, from, of$, with.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

            В результате изучения английского языка ученик научится следующему:
  
 • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

$название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

$• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

$составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

$читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления пси$хологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

   1 – Распределение часов по темам условно и связано с концентрическим изучением тематики во II-IV классах.

$2 – Все речевые умения развиваются во взаимосвязи, но их удельный вес в учебно-воспитательном процессе различен: устная речь (говорение и аудирование) – 50%, чтение – 35%, письмо – 15% учебного времени.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.

  • $ Биболетова М. 3., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, $2012

  • Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для начальной школы «Enjoy English – 1». -Обнинск: Титул, 2012

  • Биболетова М. 3., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник д$ля 2 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2012

  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений к учебнику М.З. Биболетовой и др. $Enjoy English – 1.- Издание 4.- М.: Издательство «Экзамен», 2012

  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English – 1.- Издание 4.- М.: Издательство «Экзамен», 2012

  • $Воронова Е.Г. Английский язык. 2-3 классы. Тесты. Дидактические материалы к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English – 1.- 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009.

  • Экранно-звуковые пособия:

    • Аудиокассеты.

    • Мультимедийные презентации.

  • Печатные пособия:

    • Алфавит.

    • $ Транскрипционные знаки.

    • Тематические картинки.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Говорение

$

Чтение

Аудирование

Письмо

Социокультурный

материал

Hello$,English! (18 часов)

Привет, английский!

1. –Поздороваться и ответить на приветствие;

– попрощаться;

– представиться и узнать имя собеседника, его возраст;

$- рассказать о себе, сообщив имя и возраст;

– рассказывать о себе от $имени «артистов – животных»;

– расспросить собеседника о том, что он умеет делать;

– рассказать о себе, сообщив, что ты умеешь делать;

– рассказать о друге / «артисте», сообщив имя, возраст, что умеет делать;

– отдать распоряжение, выразить просьбу;

– выразить одобрение тому, что сделали другие;

– поблагодарить;

– рассказать о том, что лежит в портфеле;

– описать предмет / животное, называя его цвет;

– рассказать о своей семье

Лексика

по темам: «Знакомство: приветствие, имя, возраст, где живешь, прощание», «Животные», «Мои увлечения / Совместные занятия», «Мои друзья», «Занятия в школе», «Школьные принадлежности»

$Грамматика

– артикли;$

существительные в единственном и множественном числе;

глаголы to be,can, have;

– количественные числительные (1 – 10);

– простые предлоги места и направления;

– основные коммуникативные типы простого предложения

Соотнести графический образ букв AaQq со звуковым;

– прочитать вслух слова с изученными буквами

Различить на слух:

$ – звуки;

– ритмико – интонационную окраску коммуникативных предложений;

– артикли и союз and;$

– притяжательные местоимения;

Понять на слух:

– выражения классного обихода;

– диалогическую речь учителя и одноклассников в процессе общения по теме «Знакомство», «Увлечения», «В магазине игрушек», «В зоопарке», «Совместные занятия»

$– короткий текст по данным темам с опорой на иллюстрацию

-Перевести звуки речи в графический символ;

– написать буквы AaQq

(1) Значение английского языка в современном мире.

Лондон – столица Англии.

$Англия – страна английского языка.

Личные имена: Tim, Tom, Alice, Tricky.

Интернациональные слова: названия профессий и предметов.

(2) Имена английских мальчиков и девочек:

Jess, Jane, Mary, Betsy$, Wendy, Kate, Ann, Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin

(3) Жесты счета

(4) Английская детская считалка

(5) Фразы речевого этикета побудительного характера

(7) Английские детские рифмовки

(8) Правила речевого этикета «Разговор по телефону»

(9) Ан$глийская песенка “What is your name?”

(10) Английская детская игра “Simon says

(11) Английская песенка «How old are You?»$

Фразы одобрения / похвалы: Fine! Well$ done! OK!

(12) Английское детское стихотворение “Row your $boat” (R. Sinclar)

(15) Английская детская песня “Clap your hands” (1-ый куплет)

Фраза этикета, выражающая вежливый отказ: No, thank you

(17) Английская детская песня “$Clap your hands” (2-ой куплет)

(18) Английские имена $Jill, Jim

Welcome to our theatre! (14 часов)

Добро пожаловать в наш театр!

– Расспрашивать собеседника о том, что у него есть;

$- пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение;

– рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть;

– узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть;

– посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул;

– поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом

Лексика

по темам: «Знакомство: приветствие, имя, возраст, где живешь, прощание», «Животные», «Мои увлечения / Совместные занятия», «Мои друзья», «Занятия в школе», «Школьные$ принадлежности», «Занятия спортом»

Грамматика

– артикли;

существительные в единственном и множественном числе;

глаголы to be,can, have;

– количественные числительные (1 – 10);

– простые предлоги места и направления;

– основные коммуникативные типы простого предложения

$Соотнести графический образ букв RrZz$ со звуковым;

– прочитать вслух слова с изученными буквами

Различить на слух:

– звуки;

– ритмико – интонационную окраску коммуникативных предложений;

– артикли и союз a$nd;

– притяжательные местоимения;

Понять на слух:

– выражения классного обихода;

– диалогическую речь учителя и одноклассников в процессе общения по теме «Знакомство», «Увлечения», «В магазине игрушек», «В зоопарке», «Совместные занятия»

– короткий текст по данным темам с опорой на иллюстрацию

$-Перевести звуки речи в графический символ;

– написать буквы Rr – Zz

(20) Английская детская песня “Clap your hands” (3-ий куплет)

(21) Английская $детская песня “The More We Are Together”

(22) Английская детская игра “Body Patterns

$(23) Ролевая игра «На ферме»

(25) Интернациональные слова – назв$ания видов спорта

(29) Английская песня про алфавит

(30) Английские праздники Christmas, New Year

Поздравления с Рождеством и Новым годом:

Merry Christmas!

Happy New Year!

Английская традиционная рождественская пе$сня “We wish you Merry Christmas

Unit 3. Let’s read and speak English!

Давайте читать и говорить на английском языке! (21 час)$

– Расспросить собеседника, где он живет;

– расспросить собеседника о его друге / семье;

– рассказать о своем друге

Лексика

по темам: «Знакомство: приветствие, имя, возраст, где живешь, прощание», «Животные», «Мои увлечения / Совместные занятия», «Мои друзья», «Занятия в школе», «Школьные принадлежности», «Занятия спортом»

Граммат$ика

глаголы to be,can, have;

– утвердительные предложения с простым глагольным сказуемым и обстоятельством места в Present Simple, 3-е л., ед.ч.;

$- порядок следования прилагательных, обозначающих размер, форму, цвет, отношение;

– притяжательный падеж

Читать вслух слова, фразы и предложения с изученными гласными в закрытом слоге и буквосочетаниями, соблюдая правила чтения;

– выбрать и прочитать вслух слова, соответствующие графическим моделям;

– читать предложения по теме «Занятия в школе», «Мои друзья», «Животные» про себя с извлечением необходимой информации;

$- читать выразительно вслух небольшие тексты о персонажах, содержащие только изученный материал

Навыки

Чтение вслух и про себя; чтение с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации; выразительное чтение; чтение по правилам (закрытый слог)

Различить на слух:

– звуки;

$ – ритмико – интонационную окраску коммуникативных предложений

Понять на слух:

– выражения классного обихода;

– диалогическую речь учителя и одноклассников в процессе общения по теме «Знакомство: приветствие, имя, возраст, где живешь, прощание», «Животные», «Мои увлечения / Совместные занятия», «Мои друзья», «Занятия в школе», «Школьные принадлежности», «Занятия спортом»

$- короткий текст по данным темам с опорой на иллюстрацию

– Списывать текст;

-выписывать из текста слова, слово$сочетания и предложения4

– заполнять таблицу по образцу;

– подписывать картинки;

– отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке

(33) Английская детская песня “What is your name?” (2-й. 3-й куплеты)

(34) Английское$ детское стихотворение «Green Frog»

(36) Английское детское стихотворение «A Pig with $a stick»

(38) Имен$а английских персонажей из сказки А. Милна «В$инни Пух и все, все, все»

(40) Английское детское стихотворение “A cat with a $hat

(42) Английская скороговорка “ Which witch wished which wicked wish”

(44) Английское детское стихотворение “ A dog with$ a frog

$

(45) Английская детская песня – игра “Two little Dicky birds

(47) Английские имена мальчиков и девочек

$

(48) Английская детская считалка “One and two

Meet my friends! (15 часов)

Знакомьтесь с моими друзьями

– Рассказать о домашнем животном;

$ – познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе

Лексика

по темам: «Знакомство: приветствие, имя, возраст, где живешь, прощание», «Животные», «Мои увлечения / Совместные занятия», «Мои друзья», «Занятия в школе», «Школьные принадлежности», «Занятия спортом»

Грамматика

He / $she likes + существительное (для выражения отношения);

$– основные коммуникативные типы простого предложения;

– порядок слов в утвердительных и отрицательных предложениях

Читать вслух слова, фразы и предложения с изученными гласными в закрытом слоге и буквосочетаниями, соблюдая правила чтения;

– выбрать и прочитать вслух слова, соответствующие графическим моделям;

– читать предложения и небольшие тексты по теме «Знакомство: имя, возраст, семья, где проживает, любимое животное, занятия спортом, отношение к окружающим», «Занятия в школе», «Мои друзья», «Животные», «Занятия спортом» про себя с извлечением необходимой информации;

Навыки

Чтение вслух и про себя; чтен$ие с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации; выразительное чтение; чтение по правилам (закрытый и открытый слог); чтение слов – исключений

Различить на слух:

– звуки;

– ритмико – интонационную окраску коммуникативных предложений

Понять на слух:

– выражения классного обихода;$

– диалогическую речь учителя и одноклассников в процессе общения по теме «Знакомство: приветствие, имя, возраст, где живешь, прощание», «Животные», «Мои увлечения / Совместные занятия», «Мои друзья», «Занятия в школе», «Школьные принадлежности», «Занятия спортом»

– короткий текст по данным темам с опорой на иллюстрацию

– Списывать текст;

$-выписывать из текста слова, словосочетания и предложения4

– заполнять таблицу по образцу;

– подписывать картинки;

– отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке

(58) Английская детская рифмовка “Ive got$ ten fingers

$

Результаты освоения:

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Ученик научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенци$й. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Ученик получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и $углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития.

1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I$. Ученик научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Ученик получит возможность научиться:

    • $участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

    • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

    • составлять краткую характеристику персонажа;

    Аудирование

    I. Ученик научится:

    • понимать на слух речь учителя и одноклассников $при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

    • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

    II. Ученик получит возможность научиться:

    • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

    • использовать словарь при чтении текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

    Чтение

    I. Ученик научится$:

    • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

    • $читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

    • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих изученный языковой материал, пользуясь при необходимости словарем; находить в тексте нужную информацию.

    II. Ученик получит возможность научиться:

    • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

    • не обращать внимания на незна$комые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

    Письмо

    I. Ученик научится:

    • владеть техникой написания букв;

    • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; заполнять пропуски в предложениях в соответствии с решаемой задачей;

    • писать с опорой на образец поздравление с праздником.

    II. $Ученик получит возможность научиться:

    • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

    • заполнять простую анкету;

    • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

    • правильно оформлять поздравление (с опорой на образец);

    • $делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

    1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

    Графика, каллиграфия, орфография

    I. Ученик научится:

    • $пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

    • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

    • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

    • применять основные изученные правила чтения и орфографии;

    • отличать буквы от знаков транскрипции.

    II. Ученик получит возможность научиться:

    • $сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

    • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

    • уточнять написание слова по словарю учебника.

    Фонетическая сторона речи

    I. Ученик научится:

    • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

    • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах$;

    • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

    • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

    II.$ Ученик получит возможность научиться:

    • соблюдать интонацию предложений; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

    • читать изучаемые слова по транскрипции;

    • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

    Лексическая сторона речи

    I$. Ученик научится:

    • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

    • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

    II. Ученик$ получит возможность научиться:

    • узнавать простые словообразовательные элементы;

    • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

    • $составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

    Грамматическая сторона речи

    1. Ученик научится:

      • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

      • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present Simple; модальный глагол $can; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, степени; количественные (до 100) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

    1. Ученик получит возможность научиться:

    -распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

    • $узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики Present Simple.

    1.3. Социокультурная осведомленность

      1. Ученик научится:

    • называть страны изучаемого языка по-английски;

    • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

    • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучае$мого языка, в учебно-речевых ситуациях.

      1. Ученик получит возможность научиться:

        • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

        • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском язык$е;

        • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

    2. Предметные результаты в познавательной сфере

    Ученик научится:

    • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

    • $действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

    • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

    • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

    • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

    3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

    Ученик научится:

    • $представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

    • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

    4. Предметные результаты в эстетической сфере

    Ученик научится:

    • $владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

    • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомст$ва с образцами доступной детской литературы.

    5. Предметные результаты в трудовой сфере

    Ученик научится:

    • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

    Календарно-тематическое планирование

    Класс

    Предметное содержание (тематика общения)

    Кол-во часов

    $

    2

    Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст.

    Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

    $

    6

    Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст.

    Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еды.

    Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки.

    7

    8

    $5

    Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок.

    Выходной день, каникулы: сафари сад, зоопарк.

    $3

    2

    Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, где живёт. Совместные занятия: делаем роботов, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.

    Внешность, названия частей тела.

    Письмо зарубежному другу по переписке.

    Любимое домашнее животное: имя, возраст, любимая еда.

    4

    2

    2

    2

    Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.

    Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат$, предметы мебели и интерьера.

    Моя деревня/мой город, моя улица.

    3

    $5

    5

    Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии.

    Родная страна. Название, столица, родной город/деревня.

    Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни).

    Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).

    3

    4

    $5

    4

    ИТОГО во 2-м классе: 70

    Еще записи

    Leave a Comment