Тема урока: «Seasons and weather» 4 класс

Автор: Зудилина Татьяна Ивановна, МБОУ СОШ №19 г. Владимир.

Тема урока: «Seasons and weather».

Класс: 4.

Тип урока: урок открытия нового знания.

$ Цели урока: научить учащихся беседовать по теме «Времена года и погода».

Результаты урока:

предметные:

  1. познакомиться с новой лексикой по теме: «Seasons and weather»;

  2. $ разобрать структуру безличных предложений: «It is rainy» и научиться использовать их в устной речи;

  3. продолжать работать над составлением диалогов по предложенной теме;

регулятивные:

  1. развивать навыки монологического высказывания в рамках заданной ситуации;

  2. формировать умения понимать на слух англоязычную речь и выделять главное в соответствии с заданием;

  3. $развивать умения и навыки диалогической речи;

коммуникативные и личностные:

  1. воспитывать интерес к языку, как средству общения;

  2. развивать в игре внимание, память, терпение;

  3. посредством игры и диалога воспитывать уважение к коллективу.

Оснащение урока: учебник М.З. Биболетова «Enjoy English» 3-4 класс, рабочие листы.

План урока:

1. Вызов (мотивация) 10 мин.

2. Открытие нового знания 25 мин.

3. Рефлексия 5 мин.

Ход урока:

Stage

A teacher

Pupils

I Вызо$в (мотивация).

Good morning, my dear boys and girls. I am glad to see you. Take your seats.

$

We begin our lesson with the dialogue, which I have recently heard. This dialogue is between English and Russian. You must listen to me and choose the title for it. (Названия заранее написаны на доске:

1)Gloomy autumn;

2)Weather in England;

3)Weather in autumn😉

Russian: Hello! Could I speak to Sue, please?

English: This is Sue! Hello!

Russian: How is the weather today in England?

English: It’s terribly wet and foggy. We have very gloomy autumn this year. And what about autumn in Russia?

Russian: Well. Our autumn$ is rainy. I am constantly staying at home. So, I am in bad mood.

English: Don’t be upset. Winter is coming soon and things will change.

Russian: It may be. Ill ring you tomorrow. Goodbye.

English: Bye.

You are right. Boys and girls, answer my question about the dialogue: What words do English and Russian use to describe the weather in autumn?

They describe autumn with bad weather. But the proverb says: There is no such thing as bad weather, only different kinds of good weather.

Please, find Russian equivalent to this proverb.

$

Today we will prove it. Our topic is «Seasons and Weather».

$

Приветствуют учителя, занимают свои места.

Слушают диалог, выбирают подходящее название.

Наиболее подходящее название: Weather in autumn.

$

Terribly wet, foggy, gloomy and rainy.

«У природы нет плохой погоды».

II Открытие нового знания.

I would like to divide the group into four teams: Winter, Spring, Summer and Autumn.

Boys and girls, you have work lists on the desks. Look in them. I offer you to read an interesting tale about four sisters. (Задание I в рабочем листе)

The first team must collect information about Winter, the second – about Spring, the third – about Summer and the fourth – about Autumn. Copy out the adjectives described seasons.

$

Делятся на группы по 3-4 человека.

Читают сказку.

Выписывают прилагательные, характеризующие времена года (каждая группа пишет про свое время года):

Winter: snowy, soft, severe, cold, slippery, frosty.

Spring: nice, gree$n, bright, warm.

Summer: sunny, hot, bright.

Autumn: bright, gold, fine, dirty, wet, rainy.

Объясняет правило: в английском $языке для описания явлений природы, состояния погоды, используются безличные предложения. Они присущи как английскому, так и русскому языку. Вспомните, по чтению вы, наверно, встречали такие предложения, как: «Весна. Вечереет. Похолодало». Все эти слова представляют собой безличные предложения, в которых присутствует либо подлежащее, либо сказуемое. Русский язык допускает свободное использование главных членов предложения, и их отсутствие. В английском же языке всегда присутствует и подлежащее, и сказуемое. В качестве формального подлежащего в безличных предложениях используется местоимение it, которое не переводится на русский язык. В качестве сказуемого используется связка is. Например: It is cold. It is winter.

Now, please, using this rule and information in the table, make up the sentences about the weather in winter, spring, summer and autumn. (Задание$ II в рабочем листе)

Слушают объяснения учителя. Записывают правило в грамматику.

$

Составляют безличные предложения, используя данные таблицы:

It is snowy in winter.

It is sunny in summer.

That is nice work.

People in different countries often talk about weather. Try to describe pictures with the weather in different countries. Each team characterize its season. (Задание III рабочем листе)

Описывают письменно погоду в разных странах:

Winter

1)It is frosty and cold in France.

2)It is snowy in England.

3)It is slippery in Germany.

$

Spring

1)It is green in France.

2)It is foggy in England.

3)It is warm in Germany.

Summer

1)It is sunny in France.

2)It is bright in England.

3)It is hot in Germany.

Autumn

1)It is gold in France.

2)It is rainy and wet in England.

3)It is dirty in Germany.

I am satisfied with your results.

Now, read the expressions in work list and translate them. Write down unknown words in your vocabularies. (Задание IV в рабочем листе)

Answer my question: What do you like to do in summer and in winter? Pictures from work list help you. ($Задание V в рабочем листе)

We learnt what weather may be.

Now, tell what you can do in different kinds of weather. (Задание VI в рабочем листе)

$

Читают фразы по цепочке, переводят. Записывают незнакомые слова в словарь.

Отвечают на вопрос учителя по цепочке: I like to skate in winter. Данные каждого ученика заносятся в таблицу.

Составляют предложения и зачитывают их:

1)When it is rainy I can watch TV at home.

2)When it is snowy I can ski.

3)When it is foggy I can read books.

4)When it is cloudy I can ride a bike.

5)When it is hot I can swim in the river.

6)When it is slippery I can skate and play hockey.

7)When it is warm I can play badminton and tennis.

8)When it is sunny I can run and jump.

$

So, as a result we proved that There $is no such thing as bad weather, only different kinds of good weather.

I offer you to make a story about seasons and weather, using the pictogram in work list.

Записывают домашнее задание.

III Рефлексия (по типу рука успеха).

А теперь, оцените, пожалуйста, свои знания, полученные на уроке. Нарисуйте руку с пятью пальчиками. Впишите в каждый пальчик, что нового вы узнали, что научились делать. А в центре ладони поставьте себе оценку

Рисуют ладонь, вписывают свои достижения.

$

6

Еще записи

Leave a Comment