урок английского языка ДЛЯ 5 КЛАССА по теме «Зимние каникулы. Чем ты занимаешься на зимних каникулах»

Технологическая карта урока английск$ого языка по теме «Зимние каникулы. Чем ты занимаешься на зимних каникулах»

5-й класс

Бурмантова Марина Николаевна, учитель английского языка

Цель:

  • создать условия для совершенствования лексических навыков говорения;

  • формировать УУД обучающихся;

  • уметь составлять собственное монологическое высказывание.

Основные термины, понятия: лексика по теме «Зимние каникулы»

Планируемый результат

$

$

Предметные умения:

    $

  • умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме

  • умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

  • умение строить краткие высказывания с использованием опор

  • умение составлять диалоги по теме

  • умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации

Личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью деятельнос$ти и ее результатом

Регулятивные УУД

  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения

  • совместно (учитель и обучающиеся) давать оценку деятельности на уроке

  • понимать, что уже усвоено и что нужно еще усвоить

Познавательные УУД$

  • синтез – составление целого из частей, установление причинно-следственных связей

  • осознание и произвольное построение речевого высказывания, с использованием опоры, плана

  • свободная ориентация и восприятие текста

Коммуникативные УУД

  • понимать речь учителя

  • уметь выражать свои мысли

  • планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками

  • владеть диалогической формой речи

  • владеть монологической речью

Организация пространства

Формы работы

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • работа в парах

  • групповая

$

Ресурсы

  1. учебник М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанова «Enjoy English» 5-6 класс, с картинками о зиме

  2. компьютер

  3. раздаточный материал

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

  1. $

    Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уровне выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели, сообщение темы и плана урока.

  1. Фонетическая зарядка

Активация ЛЕ, готовность к активному усвоению материала, совершенствование произносительных навыков

    $

  1. Речевая зарядка

Акти$вация ЛЕ и грамматических структур по теме

  1. Активация знаний по теме «Зимние каникулы»

Построение речевого высказывания с использованием опоры

  1. Физкультминутка

Организация релаксации

  1. Совершенствование навыков диалогической речи

Формирование навыков диалогической речи

  1. Совершенствование лексико-грамматических навыков

Тренировка лексических навыков

  1. Совершенствование монологическое речи

Построение монологического высказывания

  1. $

    Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

$

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Метапредметные результаты УУД

Регулятивные

  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

Познавательные

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные

  • слушать и понимать речь учителя

  • уметь грамотно выражать свои мысли

  • владеть диалогической $формой речи

Приветствует учеников, создание атмосферы иноязычного общения, используя презентацию (картинки по теме «зима»)

$Good morning children. Sit down, please. What date is it today? What day is it today? Who is absent? Why? What can you say about today’s weather? What do you like to do on such weather? How are you? As for me, I’m fine today? The weather is not cold, it’s sunny. I wish I were on the skating-rink now. And you? Look at the pictures$.

What will we have a talk about today? (Высказывают свои предположения о теме урока) Yes, we’ll have a talk about your winter holidays, and learn to make up a story about it.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность, определяют тему урока

$

  1. Фонетическая зарядка

Метапредметные результаты (УУД) регулятивные

  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

Познавательные

Синтез – составление целого из частей

Коммуникативные

  • построение речевого высказывания

  • слушать и понимать учителя и одноклассников

  • уметь точно т полно выражать свои мысли

Предметные результаты

  • умение правильно понимать значение ЛЕ по теме

  • умение правильно использовать ЛЕ в заданной ситуации

Предлагает ученикам прочитать слова, написанные в 2 столбика по теме «Зимние каникулы». Соединить стрелочками возможные словосочетания

to arrange sport

$

to decorate a present

to stay early

to wake up at school

to give a tree

to play a party

to have the town

to leave dinner

to enjoy$ friends

to congratulate holidays

Читают слова про себя, вслух, хором, индивидуально и составляют словосочетания

  1. Речевая зарядка

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные

  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

Познавательные

  • осознанное и произвольное $построение речевого высказывания

Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества с учителем

  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные результаты

  • умение правильно понимать значение ЛЕ по теме

  • умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

  • умение строить вопросы, используя изученные грамматические с$труктуры и лексику

Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи те словосочетания, которые дети только что составили:

-Do you like to arrange a party at home?

-Who decorated a Christmas tree in your room?

- Did you stay at home or at school on the 31st of December?

- Did you wake up very early on the 1st of January?

-Did your parents give you prese$nts at midnight?

-What winter sport games can you play?

- Did your mother cook a special dinner? When did you have it?

- Did you leave your town during winter holidays?

-Did your friends congratulate you? How?

-I think you enjoyed your holidays, didn’t you?

$

Отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания

  1. Активация знаний по теме «Зимние каникулы»

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные

  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

Познавательные

  • осознанное и произвольное построение

Коммуникативные

  • планировани$е учебного сотрудничества с учителями

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Коммуникации

  • умение правильно понимать значение ЛЕ по теме

  • умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

  • умение строить краткие высказывания с использованием опор

Учитель предлагает обучающимся по опоре составить собственные предложения:

Example. I spend a lot of tim$e decorating the Christmas tree with my brother.

Предлагает обучающимся ответить на вопросы, используя опору:

With whom?

  • my family

  • my friends

  • my brother

What did you do?

  • played hockey

  • gave presents

  • decorated the tree

When?

  • on Monday

  • $

  • in January

  • in December

Where?

  • at home

  • at school

  • in a village

Did you enjoy your winter holidays?

  • 50-50

  • it was great

  • it was boring

Строят краткие высказывания, используя опору. Отвечают на вопросы

  1. Физку$льтминутка

Предлагает выполнить движения в сопровождении с английской речью желающего ученика и с музыкальным сопровождением:

clap your hands together

spin around together

wash your face together

brash your hair together

spin around together

move your fingers together $

stamp your feet together

clean your teeth together

Выполняют движения. Переключают внимание, релаксация

  1. Совершенствование навыков диалогической речи

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные

  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

    $

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения

Познавательные

  • осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана

Коммуникативные

  • слушать и понимать речь других

  • уметь точно и полно вы$ражать свои мысли

  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

  • планирование учебного сотрудничества с одноклассниками

Предметные результаты

  • умение составлять диалоги по теме

Предлагает учащимся работая в парах составить диалог по плану о том, как я провел зимние каникулы:

Ask your $friends about:

the weather

activities

present

special meal

New Year’s night

Вспоминают правила при составлении диалога (приветствия, благодарности)

Осуществляет контроль диалогической речи, предлагает продраматизировать диалоги и выбирают лучший

Работая в парах составляют диалог по плану.

Драматизируют, оценивают, выбирают лучший

  1. Совершенствование лексико-грамматическ$их навыков

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные

  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее р$ешения

Познавательные

  • свободная ориентация и восприятие текста

  • синтез – составление целого из частей, установление причинно-следственных связей

Коммуникативные

  • уметь достаточно точно и полно выражать свои мысли, в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные результаты

  • уметь правильно понимать значение ЛЕ по теме

  • уметь использовать ЛЕ в заданной ситуации

Предлагает учащимся выполнить упражнение из учебника

  • упр. 16 стр. 81

в письме о зимних каникулах расставить подходящие по смыслу слова

    $

  • упр 68(В) стр. 73

в тексте (как Британцы празднуют новый год) отсутствует некоторая информация. Вставить пропущенные детали.

Выполняют упражнение, используя ЛЕ по ситуациям, устанавливая логико-смысловые связи

  1. Совершенствование м$онологическое речи

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные

  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения

$

Познавательные

  • осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные

  • учебное сотрудничество со сверстниками

  • умение достаточно точно и полно выражать свои мысли, в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • владение монологической речью

Предметные результаты

  • умение правильно понимать значение ЛЕ по теме

  • умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

  • умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации

$

Организует работу в группах по составлению рассказов о проведенных зимних каникулах по картинкам с ключевыми словами.

Организует контроль монологической речи. 1-2 представителя от каждой группы презентуют составленный рассказ.

  • обучающиеся в группах по 4 человека составляют рассказ по картинкам и ключевым словам

  • обучающиеся представляют свой рассказ

  1. Рефлексия учебной деятельности

$

Метапредметные результаты (УУД)

Личностные

  • устанавливать связь между целью и результатом деятельности

Регулятивные

  • осуществлять самоконтроль

  • давать оценку деятельности на уроке

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания

  • $

Коммуникативные

  • уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли

Просит учащихся высказать мнение о этапах урока.

Указывает на возникшие трудности.

Подводит итоги урока.

Дает оценку работы учеников.

Стимулирует дальнейшую работу.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что мы для этого делали?

Можно ли было это сделать иначе?

Ч$то у нас получилось хорошо?

Что нам пока не удается?

Где нам это умение пригодится?

Поставь себе отметку по 8-бальной системе (где 1-2 – «2», 3-4 – «3», 5-6 –«4», 7-8 – «5»).

Объявляет домашнее задание: составить рассказ о своих зимних каникулах по выбору используя рисунки, презентацию, фотографии или просто письменно.

Выражают собственное мнение, анализируют свои достижения, достижения одноклассников.

Высказывают свои затруднения. Запи$сывают домашние задания. Выставляют оценки, задают вопросы.

Список использованной литературы:

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанова Н.Н. «Enjoy English» учебник английского языка для 5 класса. Издательство Титул, Обнинск, 2014г.

  2. Дзюрина Е.В. поурочные разработки по английскому языку и УМК. М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English - 3», 2014

Post Comment