Урок для 5 класса по теме: “Правила дорожного движения в России”

План-конспект урока

Английского языка

в 5 классе общеобразовательной школы

по теме «Правила дорожного движения в России»

по УМК «$Spotlight 5»

Савинова Лариса Михайловна,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 291

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Технологии: ИКТ, проблемно-поисковые технологии

Цели урока:

практическая:

$– создание учебной презентации о правилах дорожного движения в России.

обучающие:

освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Виды транспорта, правила дорожного движения, дорожные знаки»;

развивающие:

развивать умения во всех видах речевой деятельности;

развивать умения систематизировать новые лексические единицы для их осознанного усвоения (используя spidergrams);

воспитательные:

воспитывать уважение к правилам поведения на дороге, умение соблюдать правила, уважать закон;

воспитание и с$амовоспитание в образовательном процессе комплекса качеств, обеспечивающих самореализацию личности в различных сферах деятельности;

саморазвитие личности в образовательном процессе.

Задачи урока:

– развитие умений прогнозирования, просмотрового и $поискового чтения;

– развитие умений диалогической речи;

– развитие умений аудирования;

– развитие умений продуктивного письма.

Оборудование урока:

– УМК «Английский в фокусе – 5» (Spotlight 5) для средней школы общеобразовательных учреждений (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс),

– аудио CD к учебнику “Английский в фокусе” для 6 класса,

– компьютеры,

– электронная интерактивная доска SMARTboard,

– презентация,

– электронное приложение к учебно-методическому комплекту по английскому языку с аудиокурсом («Просвещение» – ABBYY®)

$ХОД УРОКА

$

$

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Примечания

1.

2 мин

Организационный момент

Задачи: снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу
иноязычной речи, погрузить в языковую среду.

Цели и задачи урока.

Good morning, boys and girls. I’m very glad to see you.

What season is it now?

$What’s the weather like today?

Do you like the weather?

Вопросы учителя учащимся о готовности к работе:

Are you ready for the lesson?

Seat down, please!

Учитель объясняет учащимся цели и задачи урока: Сегодня мы с вами выучим новые слова по теме, будем учиться читать и находить в тексте нужную информацию, слушать и понимать английскую речь, составлять и проигрывать диалоги. И самое главное – мы сегодня разработаем учебную презентацию о правилах дорожного движения в России.

Good morning, teacher!

It’s autumn.$

It’s … and … .

Yes, I do / No, I don’t.

Yes, we are!

Презентация. Слайд 2.

2.

1 мин

$Фонетическая зарядка Цель: подготовить учеников к работе

Английские скороговорки.

Let’s listen and read.$ Who’s the best?

Ученики слушают и повторяют скороговорку.

Ray Rag ran across a rough road.
Across a rough road Ray Rag ran.
Where is the rough road Ray Rag ran across?

Презентация. Слайд 3.

3.

3 мин

Вводная беседа (Before you start)

$Задачи: мотивировать учащихся на работу с

новой темой; активизировать изученную ранее

лексику по теме «Транспорт».

What do you think:

Is the road safety important for people?

Should people learn them?

$Do you always remember the road safety when you cross the street/ go to school/ walk in the city?

Divide our class into 3 groups. Take the cards with names of vehicles and find your group.

Дети высказываются по теме.

Yes, it is.

All people should know the road safety, especially children.

Yes, I do.

Учащиеся берут карточки со словами по теме «транспорт» и находят свои группы.

Чтобы вовлечь всех детей в беседу, предлагаем согласиться или не согласиться с мнением друг друга.

Двигательная активность на уроке. Здоровье сберегающие технологии

4.

4 мин

Vocabulary.

Задачи: $повторение изученных слов и введение новой лексики по теме «Транспорт,

правила уличного движения».

$

T: Which of these things can you see outside the school?

T: Which can you see outside your home?

Учитель предлагает учащимся выполнить задание на знание лексики.

Match the words and their definitions.

Who’s the best?

S1: Traffic lights.

S2: Traffic signs. Etc.

S1: Yellow lines.

S2: A zebra crossing. Etc.

Учащиеся работают в группах.

Ответы:

Seat belt – attached to the seat of a car or plane which you fasten around yourself for protection in an accident.

Underground – a railway system under the ground.

Traffic lights – a set of red, yellow, and green lights that control traffic.

Z$ebra crossing – a place marked with black and white lines where people who are walking can cross a road safely.

Parking space/place – a place in a street, car park etc where a vehicle can be left.

Презентация. Слайд 4.

$

Презентация. Слайд 5.

Приложение 1. Групповая работа.

Слабым ученикам предлагается поработать с приложением ABBYY Lingvo (модуль 3, задания «Знакомство», «Варианты», «Мозаика»)

Презентация. Слайд 7.

$

5.

6 мин

Reading

Упр. 1, с. 31

Задача: развитие умений прогнозирования,

просмотрового и поискового чтения.

a) Listen to the sounds. Imagine the scene.

What can you see, hear, smell?

b) Read the title and the subheadings. What is the text about? Listen, read and check.

Public transport – means of transport that all people can use.

What kind of public tr$ansport do you know in London?

c) Answer questions 1-3. Give reasons.

Учащиеся слушают запись и дают свои ответы.

Предполагаемый ответ: I can hear the tube/metro and the buses and cars beeping. I can see the tube coming, a bus stopping and cars on the streets. I can smell fumes.

$Используя в качестве опоры рисунки, учащиеся догадываются о значении слов — заглавий и темы текста: The text is about London

transport.

There are big buses – double-deckers,

black taxis and a metro.

Учащиеся при ответе стараются обосновать свои ответы, выборочно зачитывая строки из текста.

Ответы:

1 B: … $use the Underground or Tube;

2 A:… but they are not very fast;

3 C … take a test of ….

Учебник.

Слайд 6. Аудиозапись.

Групповая работа – учащиеся обсуждают вопросы и формулируют правильные ответы.

6.

6 мин

Speaking

$Упр. 2, с. 31

Задача: развитие умений диалогической речи:

работа над диалогом — обменом информацией.

Discuss in your group:

Which forms of transport can a

tourist use in London? Try to describe them.

$Учащиеся в группах разыгрывают диалоги по заданной теме.

Which forms of transport can a

tourist use in London? – The tourist can use a bus. It called a double-decker. It is a bus with two levels. It’s usually red.

Do you think there is a metro in London?

Yes, it is called tube or underground.

What kind of transport can a tourist use in London? – He/she can use a taxi. It’s a car and driver that you pay to take you somewhere. etc.

При выполнении данного задания ученики могут пользоваться Longman English Dictionary Online

$http://www.ldoceonline.com/

7.

1 мин

Динамическая пауза.

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again

Учащиеся выполняют задание по алгоритму.

Здоровье сберегающие технологии

8.

5 мин

Listening

Упр. 3

$Задача: развитие умений аудирования с целью

получения заданной информации.

Read the subheadings in the poster.

$

  1. What is it about?

  1. What words are missing from the gaps 1-6? Listen and complete.

Were your guesses correct?

  1. Write the heading of the poster.

Учащиеся читают заголовки, обсуждают в группах, формулируют ответ:

It’s about driving rules.

Учащиеся пытаются предположить, какое слово (часть речи) пропущено (например:

2 number; 5 noun, etc.).

Во время прослушивания учащиеся заполняют пробелы. Сравнивают ответы и выписывают их на доске, обсуждая друг с другом.

$Ответы: 1 left 2 30 3 ready 4 traffic lights 5 car

6 motorbike

Учащиеся обсуждают в группах и предлагают свои названия. Записывают на доске.

Be safe on the road!

The Rules of the Road.

Работа в группах.

Важно, чтобы при обсуждении учащиеся объясняли свои предположения.

Технология «мозгового штурма»

9.

15 мин

Project (a poster)

Упр. 4, с. 31

$Задача: развитие умений продуктивного письма: создание плаката о правилах дорожного

движения в России.

Учитель предлагает учащимся обсудить вопросы безопасности на дорогах России.

  1. Do the Russians$ drive on the left hand side of the road?

  2. What is the speed limit in cities and towns in Russia?

  3. $

    What kind of traffic lights do we have in our country?

  4. What should you do when the light is red?

  5. What should you always do when you travel by car?

  6. What should each person wear when he/she ride a motorbike?

What are the rules for driving in our country?

Make a presentation with rules for tourists.

Учитель помогает учащимся в создании презентации.

Учащиеся обсуждают вопросы в группах и отвечают на них.

No, they do not. They drive on the right hand side of the road.

60 km/h

Red: stop

Yellow: get ready but don’t move

Green: go if the way is clear

I / we should stop.

I should use a seat belt.$

He /she should wear a crash helmet.

Учащиеся работают над созданием презентации на заданную тему.

Учащиеся работают в группах.

Предполагаемый текст презентации:

RULES OF THE ROAD IN RUSSIA

Driving

$Russians drive on the right hand side of the road.

Speed Limits For Cars

Cities 60 km/h Towns 40 km/h Highways

100 km/h

Traffic Lights

Red: stop

Amber: get ready

Green: go if the way is clear

Pedestrian Crossings

Cross the road only at zebra crossings but look

both ways first, especially if there are no traffic lights.

$Seat belts

Always wear your seat belt when you travel by car.

Crash Helmets

Always wear your crash helmet while on a motorbike.

Ответы записываются в тетради.

При выполнении задания учащиеся могут пользоваться Интернет-ресурсами, словарями и учебником.

15.

1 мин

Подведение итогов.

Рефлексия.

Выставление оценок.

Итак, ребята. Что мы успели сделать за урок?

Справились ли мы с нашими целями и задачами?

Do you like the $lesson? Will you tell your parents about it?

Can you do your h/w?

Учитель выставляет оценки за работу на уроке.

We’ll watch and discuss your presentations next time, won’t we?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Работа над презентацией может занять больше времени. Целесообразно дать учащимся возможность дома доделать работу.

16.

1 мин

Домашнее задание:

Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: презентация;

WB с. 20

Посмотрите задание в рабочей тетради. Есть у вас вопросы? Может ли это задание помочь вам в работе над презентацией?

Еще записи

Leave a Comment