Презентация по астрономии на тему «Время» скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Время. Работу выполнила Ученица 4а класса Хохрякова Полина Юрьевн$а Учитель: Ананина М.Ю.


Слайд №2

Текст слайда: Введение Меня зовут Полина, я учусь в 4 классе. На уроках математики мы изучали именованные числа и учились переводить единицы времени. Мне стало интересно, как люди научились определять время?


С$лайд №3

Текст слайда: Цель работы: Найти материал об истории времени, создать презентацию и рассказать об этом одноклассникам.


Слайд №4

Текст слайда: План работы: Что такое время; Звездные и солнечные сутки; Измерение времени; Солнечные часы; Местное время.


Слайд №5

Текст слайда: Что такое время? Всем ясен смысл слова «время», когда спрашивают: «Сколько времени?». Но что соде$ржит в себе понятие «время», на этот вопрос ответить нелегко.


Слайд №6

Текст слайда: Биологические часы Суточному ритму$ подчиняется все живое на Земле, природа наградила нас часами задолго до изобретения маятника. Биологические часы определяют биение сердца, ритм дыхания, сна и бодрствования. Они будят нас утром не менее точно, чем будильник. В человеке, в животных и растениях природой заложен и биологический календарь, обеспечивающий годовой и месячный ритмы активности.


Слайд №7

$

Текст слайда: Зарождение астрономии Сначала человек наблюдал простейшие, самые заметные периодические явления природы: суточное вращение звездного неба, месячное движение Луны и годовое движение Солнца по созвездиям. И когда человек впервые сказал, что за ночью обязательно придет день, а за зимой – весна, он предсказал будущее.


$Слайд №8

Текст слайда: Астрономический прибор. Так день сначала поделили пополам, отметив момент, когда тень от вертикального столба была минимальной, а высота Солнца$ – самой большой. При этом оказалось, что дуга пути поднимающегося Солнца равна дуге Солнца опускающегося. И момент и момент его высшего положения назвали полднем. Вертикальный столб — гномон – древнейший астрономический прибор.


Слайд №9

Текст слайда: Гномон Полуденная тень его всегда обращена на север, поэтому гномон $был и первым компасом. А когда от столба прочертили направление на север, он стал первыми часами, показывающими пока только один час – полдень. Гномоны-обелиски царицы Хатшепсут в Карнаке. Египет.


Слайд №10

Текст слайда: «Время – это число» Люди начали соизмерять сутки, месяц, год. Год получался где – то 360 суток плюс еще сколько – то. Но число 360 привело древних теоретиков в восторг: 3*4*5*6=360. Число 360 делится на все числа от 2 до 6. В Вавилоне это число считали даром богов.


Слайд №11

Текст$ слайда: Луна Люди заметили, что Луна проходит цикл фаз за 29,5 суток. Но за незнанием дробей месяц приняли за 30 суток. 360:30=12 месяцев. День разделили на 12 дневных часов, а ночь – на 12 ночных часов.


Слайд №12

Текст слайда: Солнечные сутки Ах, как было бы хорошо, если бы в году было ровно 360 суток$, а в лунном цикле – 30. Не было бы проблем календаря. Но Земля обходит Солнце за 365 суток 5ч48 мин 45,84 сек. Луна пробегает вокруг Земли с очень разным личным результатом: от 29,25 до 29,85 суток. Поэтому построить во всех отношениях удобный календарь не удалось и по сей день.

$


Слайд №13

Текст слайда: Измерение времени Но с тех давних времен до нас дошло, что в сутках – 24 часа. В одном часе – 60 минут, в одной минуте 60 секунд.


Слайд №14

Текст слайда: Солнечные часы Древнейшими – солнечными часами был гномон. Чтобы гномон всегда показывал время правильно, его надо наклонить в напр$авлении земной оси, т. е. на полярную звезду. Более двух тысячелетий этот прибор оставался главным измерите$лем времени. Обычно на циферблате отмечали только часы. В Средние века лишь астрономы для своих нужд делили часы на минуты. В повседневной жизни минуты смысла не имели.


Слайд №15

Текст слайда: Самые большие солнечные часы Гномоном служит лестница высотой 18м, устремлённая к Полярной звезде. Тень падает на дугообразную стену – циферблат, разделённую сверху на часы и минуты. Дели. Старинная обсерватория.


Слайд №16

Текст слайда: Местное время Посмотрев вечером, как поверну$та около Полярной звезды Большая Медведица, можно определить час звездного времени. Истинное солнечное время с помощью солнечных часов. Если же быть совсем точным, как и подобает астроному, к названиям этих времён надо добавлять слово «местное»: местное звездное небо.


Слайд №17

Текст слайда: И пока $в мире не было железных дорог с их поминутным расписанием поездов, каждый город жил по местному времени, а деревни – по петухам и по времени, «привезенному» в базарный день из города. А время во всех городах было свое.


Сла$йд №18

Текст слайда: Астрономический календарь в сущности то же расписание движения. Для всех наблюдателей на Земле оно начинается одновременно, но по какому времени? Конечно, по всемирному. За всемирное время принято средн$ее солнечное время Гринвичское обсерватории в Лондоне, через которую проведен нулевой меридиан Земли.


Слайд №19

Текст слайда: Служба времени постоянно следит за неравномерностью вращения Земли по атомным часам и по мере необходимо$сти добавляет, а иногда и отнимает «високосную» секунду в самом конце года, так же, как раз в четыре года в календарь вставляют лишний день – 29 февраля. Поэтому в последней минуте перед Новым годом (по всемирному времени) может быть 59, и 60, и 61с. Об этом астрономическая служба оповещает заранее.


Слайд №20

Текст слайда: Но жить в средней полосе Росс$ии по одним часам с лондонцами неудобно. Это означает просыпаться в10-11ч утра и ложиться спать далеко за полночь. Поэтому в развитий хорошей идеи всемирного времени придумали поясное время.


Слайд №21

Текст слайда: Россия лежит в границах в 12 часовых поясов.


$Слайд №22

Текст слайда: Определим полуденную линию с помощью гномона. В полдень тени от всех предметах направлены вдоль линии, точно указывающей с юга на север. Она называется полуденной. Зная её направление можно установить солнечные часы. Определить направление полуденной линии в любой точке Земли поможет древнейший астрономический прибор – гномон. Для того чтобы его изготовить, понадобится прямой шест, который необходимо вертикально вбить в землю, пользуясь отвесом. За один – два часа до полудня отметим конец тени от места колышком. Возьмем шнур. Один к$онец его привяжем к основанию гномона. Используя свободную часть шнура как циркуль начертим на земле окружность, проходящую через вбитый колышек. Т$ень от шеста будет сначала сокращаться , а потом расти и при этом медленно поворачиваться. Когда она вновь коснется начерченной нами окружности, отметим конец тени другим колышком. Прямая, проходящая через середину линии, соединяющей первый и второй колышки, и основание гномона – полуденная линия. Теперь мы в любой день сможем определить момент истинного полдня. Пронаблюдайте: совпада$ет ли он с полднем по вашим часам?


Слайд №23

Текст слайда: Безбрежный океан земной печали, О Время, Время, кто тебя постиг? Чьих огорчений волны не качали, Померкшие от вечных слез людских? О Времени безжалостный прибой, Еще кто будет поглощен тобой? Перси Биши Шелли


Еще записи

Leave a Comment