Конспект открытого урока для 7 класса по теме «Жгутиконосцы, инфузории»

Конспект открытого урока по теме «Жгутиконосцы, инфузории»

Описание материала: урок биологии в 7 классе на тему «Жгутиконосцы, инфузории», построен в соответствии с программой базового уровня изучения предмета «Животн$ые» в общеобразовательных учреждениях, автором которой является В.М. Константинов, В.С. Кучменко,  И.Н.Пономарева. Рекомендуется для учителей. На уроке углубляются знания по простейшим организмам, формируются навыки работы с учебником,  микроскопом. Развиваются умения и практические навыки по приготовлению микропрепаратов.

Тема: Жгутиконосцы, инфузории. 7 класс.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Познакомиться с  зеленой эвгленой, инфузорией туфелька и вольвоксом как колониальным простейшим.

Задачи урока:

1) Образовательные - на основе повторения и обобщения знаний по простейшим углубить знания по жгутиконосцам и инфузориям; развивать умение высказывать свою точку зрения о значении простейших; продолжить формирование навыков $работы с учебником, микроскопом; раскрыть особенности строения, процессов жизнедеятельности эвглены зеленой, а также вольвокса как колониального простейшего; выяснить различия эвглены от амебы;  формировать умения выделять главное.

2) Воспитательная - воспитывать правильное отношение к окружающей действительности.

3) Развивающие – развивать мировоззренческие позиции при обращении к теме « Жгутиконосцы. Инфузории»; развивать умение вести учебный диалог;  развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения по ранее изученным простейшим.

Оборудование к уроку: микропрепараты эвглены зеленой, инфузории $туфельки, таблицы «Тип Простейшие», микроскопы.

План урока

Этап урока

Приемы и методы

Время(мин

1

Организационный момент

Словесные.

1

2

$

Актуализация знаний

Письменная работа по карточкам с дифференцированными за$даниями,  словесные(беседа) практические.

8

3

Изучение нового материала

Рассказ, беседа, использование иллюстраций, микропрепаратов.

14

4

Закрепление, тренировка, отработка умений

Практические(дифференцированные задания), наглядные(использование иллюстраций), работа с книгой.

9

5

$

Повторение

Практические(т$ест), составление таблиц.

3

6

Рефлексия

Словесные.

3

7

Домашнее задание

Словесные.

1

8

Итог урока

 

1

Домашнее задание: параграф 4, термины. Подготовить с$ообщение о паразитических простейших.

Post Comment