Конспект урока биологии для 6 класса "Отдел Голосеменные"

Пономарёва Нина Анатольевна

учитель биологии, химии

МАОУ «Велвинская основная

общеобразовательная школа»

Предмет: Биология

Класс: 6

Тема: Отдел Голосеменные. Характеристика и значение.

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы: Деятельностный, проблемный$ диалог, частично-поисковый, ИКТ

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, в парах

Оборудование: карточки, компьютер, мультимедийный проектор, живые и гербарные экземпляры голосеменных растений, натуральные шишки хвойных деревьев, макет «Цикл развития голосеменных», шишки сосны и ели погрызенные белкой и поклеванные клестом и дятлом.

Цель урока

личностная

метапредметная

$

предметная

Развитие познавательного интереса, основанного на смыслообразовании учения

Формирование регулятивной, коммуникативн$ой и личностных компетентностей учащихся

Обеспечение усвоения учащимися знаний о строении голосеменных

Задачи

1. Применить практическое содержание урока заданий для познавательной мотивации.

2.Использовать рефлексивный метод преодоления затруднения и подведения итогов работы

1. Формировать навыки сотрудничества, распределение функций в группах, умение презентовать результаты своих исследований.

2.Формировать умение работать с текстом, интерпретировать его для объяснения практических заданий, работать со схемами и рисунками

  1. Формировать навыки проведения лабораторной работы по инструкции

$

1. Сформировать знания о семенных растениях и преимуществе семенного размножения перед споровыми.

2. Продолжить формирование навыков работы с натуральными объектами

Планируемые результаты

$

1.Самоопределение

-имеет место адекватная самооценка результатов учения.

2.Смыслообразование:

- содержание и технология урока мотивировали успешное учение,

-работа детей в парах, группах успешна.

3.Нравственно-этическое оценивание:

- преобладает ценностное отношение друг к другу и учителю

1.Коммуникативные:

у учащихся сформированы навыки сотрудничества

2.Регулятивные:

-дети активны в целепола$гании, планировании, контролируют и оценивают свои действия

3.Личностные: выражают свои эмоции, учащиеся умеют использовать теоретические знания для объяснения результатов наблюдений

1.Знания:

- учащиеся знают особенности строения и отличия голосеменных,

2.Умения:

- учащиеся наблю$дают и делают выводы

Ход урока

Этапы урока

$

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

$1.Орг. момент — 1 мин.

Приветствие, визуальный контроль, готовность к уроку

Приветствие

Личностные: Волевая саморегуляция

2.Мотивация и актуализация знаний —

3 мин

1. Предлагает рассмотреть картины  

пейзажистов Кудымкарского

р-на И.Г.Сыстерова и Л.Н.Бражкина

$1.Определяют тему урока

Личностные: Мотивация к учению

3.Пробное действие -

4 мин.

1.Предлагает 10 утверждений

1. Читают утверждения самостоятельно, обсуждают в парах, ставят + (верно), - (не верно), ?(сомнение)

Регулятивные: Выделение и формулирование познавательной цели

  1. Выясняет в каких вопросах возни$кли затруднения, почему

  2. Организует обсуждение

В каком царстве-государстве живут голосеменные.

Пора познакомиться с главными героями урока. Загадывает загадки

Приходят к выводу, что не хватает знаний

Выводят

Царство Ра$стения

Отдел Голосеменные

Класс Хвойные

Семейство Сосновые

Род Сосна

Вид Сосна обыкновенная

Регулятивные: Планирование дальнейшей деятельности, развитие мыслительной деятельности

5.Открытие нового знания —20 мин.

1. Постановка проблемного вопроса-секрета «Почему хвойные не сбрасывают листву»

  • Место голосеменных в царстве природы

  • Работа в хвойной лаборатории

$2. Организует исследование в группах

1.Детальное изучение строения, внешнего вида голосеменных растений на примере сосны и ели, анализируют

2. Выполняют исследование, выполняя Лабораторную работу (инструктивная карточка) готовят представление результатов

Познавательные $Поиск и выделение информации, необходимой для объяснения исследований

Регулятивные Коммуникатив-ные - навыки учебного сотрудничества

6.Закрепление

11 мин

7. Домашнее задание -

1 мин.

1. Организует выступление учащихся по исследованиям

2. Возвращение к тесту

Задает домашнее задание

1. Слушают, записывают

2. Исправляют тест

$

Записывают домашнее задание

Познавательные Умение выражать свои мысли, формулировать выводы

Регулятивные: Контроль и коррекция знаний

Работа с анатомическими рисунками и схемами

Post Comment