Конспект урока биологии на тему «Клетка – структурная и функциональная единица жизни»

ТЕМА: «Клетка – структурная и функциональная единица жизни»

с использованием групповой формы работы

Задачи:

  1. Образовательные:

    1. Обобщить и закрепить знания учащихся о строении основных частей и органоидов цитоплазмы клетки.

    2. $Уметь находить соответствие строения органоида клетки и выполняемой им функции

    3. Знать особенности строения и функций эукариотических и прокариотических клеток

  2. Развивающие:

    1. Активизировать познавательный интерес, самостоятельность учащихся

    2. Уметь делать обобщения и выводы

    3. Воспитательные

    4. Воспитывать чувство уважения к мнению окружающих$

    5. Воспитывать осознанное отношение к процессу познания

Оборудование

  1. Таблицы:

    1. Строение животной клетки

    2. Строение растительной клетки

    3. Строение бактерий, грибов$

    4. Уровни организации живой природы

  1. Рисунок клеточной мембраны

Ход урока

  1. Организационный момент (2минуты)

  2. Разминка «Мозговой штурм» (8 минут)

Быстро ответить на вопросы учителя:

      $

    1. На каком уровне изучается клетка (клеточном)

    2. Перечислите основные части клетки (Компоненты, органоиды, включения)

    3. В чем проявляется многообразие клеток?

    4. Составьте схему на доске:

      Клетки

      $

      Прокариоты

      Эукариоты:

      Бактериальные

      1. Грибные

      1. Растительные

      1. Животные

  1. Работа в группах

    1. Проведение инструктажа (3минуты)

    2. Повторение строения клетки проведем по 5-ти направлениям. Каждая группа работает по своемк направлению, в течение 5 минут находите ответы на поставленные вопросы.

Направления повторения в группах

  1. Клеточная мембрана

  2. $Ядро

  3. Органоиды мембранного строения

  4. Органоиды немембранного строения. Включения

  5. Многообразие клеток

Требования к ответам

  1. Отве$т должен быть в виде объясняющего рассказа, с соблюдением регламента (4минуты)

  2. Логичность ответа

  3. Полнота раскрытия вопросов

  4. Использование наглядности

Критерии оценки

  1. «5» – соблюдены все критерии

  2. «4» –нет четкости в ответе

  3. «3» –ответы не на все вопросы

Задания группам:

1-я группа.

  1. Какие молекулы органических веществ присутствуют в наружной клеточной мембране?

  2. Какие свойства липидов влияют на функции, выполняемые мембраной?

  3. Где в мембране располагаются молекулы белков, какие функции они выполняют?

  4. $Какова роль углеводов, расположенных на поверхности мембраны а растительных и бактериальный клеток.

  5. Объясните явления плазмолиза и деплазмолиза, какую роль в этих явлениях играет мембрана?

2-я группа.

  1. Каково строение ядра?

  2. Почему ядро участвует в хранении наследственной информации?

  3. Что такое хромосомный набор? Его разновидности.

  4. Какие хромосомы называют гомологичными?

  5. Отличается ли набор хромосом соматических и половых клеток?

$3-я группа.

  1. Какая мембранная структура располагается вблизи ядра? Ее роль.$

  2. Каково строение и значение комплекса Гольджи?

  3. Почему митохондрии называют «силовыми станциями» клетки?

  4. Как строение хлоропластов связано с выполняемой функцией?

  5. Какую роль играют лизосомы?

4-я группа.

  1. В чем особенности строения клеточного центра?

  2. Каково строение роль рибосом?$

  3. Чем образован цитоскелет?

  4. Почему клеточные включения являются непостоянными образованиями клетки?

  5. Что собой представляет цитоплазма?

5-я группа.

  1. Какие клетки называют прокариотами?

  2. Какие органоиды клетки отсутствуют у прокариот?

  3. Что общего в строении клеток зукариот?

  4. Чем отличается строение растительных клеток от животных? (3 отличия)

  5. $Какими особенностями обладает бактериальная клетка?

Общий балл получает вся группа, но индивидуальная оценка зависит от работы с тестом.

  1. Подведение итога урока

    1. Клетки растений, животных, грибов имеют общий план строения

    2. В клетке протекает обмен веществ, поэтому она открытая система

    3. Размножение клеток происходит путем деления с образованием дочерних клеток

Еще записи

Leave a Comment