Конспект урока биологии на тему "Орган зрения"


$

$

Неделя 10

День

Занятие

Бублий Н.Г. Учитель биологии ГМГ города Костаная

Тема занятия:

Орган зрения. Строение и функции глаза. Зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз.

Ссылка:

Цель:

Познакомить со строением глаза. Развивать мышление, познавательную активность, умение добывать знание. Воспитывать желание улучшать свой организм, выполняя гигиенические требования.

$Результат обучения:

Учащиеся будут знать строение и функции глаза, первую помощь при повреждении глаз, гигиену органов зрения.

Основные (ключевые) идеи:

Это занятие будет способствовать развитию знаний учащихся об органе зрения, зрительном анализаторе. Зна$ния, полученные на занятия должны применяться в повседневной жизни.

Ресурсы:

Фломастеры, листы ватмана, ножницы, клей, макет глаза, интерактивная доска, презентация, видеофильм « тело человека» - диск 3, мяч.

Начало урока

$

Разминка- тренинг на внимательность.

Что значит для Вас слово – глаза. Работа с мячом « Снежный ком» Передаем человеку индивидуально

Вывод: Глаза передают другим людям наши чувства. «Глаза-зеркало души».

3мин.

Введение в тему:

Мозговой штурм

Задание 1. Закончите предложение:

1.Мне орган зрения необходим для того, чтобы.....

2. Работа в группе. Обсуждение значение органа зрения.

Обсуждение и выбор одного общего варианта.

3. Подведение итогов обсуждения (афиширование ответов)

3мин

Вопрос: Когда вы работали в группе, что Вам мешало»

4. Разработка правил работы в группе

3мин

Реализация цели занятия:

Обобщение материала

Перед началом занятия делим обу$чаемых на 5 групп по 4 -5 человек. ( способ- использование стикеров)

2мин

Задание 2.

Презентация . Строение глаза.

10мин.

Задание 3 Работа по группам

1группа – составить кластер. Вспомогательные структуры глаза.

2 группа -$ причины нарушения зрения, болезни органа зрения Близорукость

3 группа – причины нарушения зрения, болезни органа зрения. Дальнозоркость.

4группа - Первая помощь при повреждении глаза, гигиена зрения.

5 группа –дальтонизм, конъюктвит.

10мин

Задание 4 Защита проектов

5 мин

№ 5. Определение остроты зрения. Выявление функций радужки и хрусталика, нахождение слепого пятна.

Вопросы для закрепления:

  1. Как меняется зрачок в зависимости от освещения?

  2. Знакомо ли вам такое заболевание как катаракта?

  3. Просмотр видеоролика о катаракте

    $

Г Г

 - грамотность

Мы с доски не сводим глаз, когда учитель учит нас.

Л Л

- любознательность

90% информации получаем посредством глаз.

А А

$

- активность

Чаще бывайте на природе, смотрите на зелень, цветы, воду, небо, облака, кроме отдыха глаз -это еще  улучшает настроение.

З З

- зоркость

Для многих профессий зоркость  играет огромную роль. Например: водитель, летчик, моряк.

$

А А

- аккуратность

Будьте осторожны при работе с иглой, ножницами, стеклом, шилом.

5-10

мин

Рефлексия

Лесенка ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.. На стикере записать понравилась ли вам групповая форма работы или нет.

Кто в группе принес больше идей в работе.

$

2 мин

Д/з

Параграф. доп. мат. Презентации

Загадки об органе зрения

Гот. к тесту

Стр.82.заполнить таблицу.

1 мин

Post Comment