Конспект урока биологии на тему «Здоровье – твое богатство»

Открытое бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие-беседа с учащимися 2а класса, их родителями и учителями начальной школы по гигиене в кабинете биологии с элементами исследования, сюжетно-ролевой игры, работы с иллюстративно-дидактическим материалом, натуральными объектами, с использованием ауди-видеоматериалов и мультимедиа.

Тема:

1. Знакомство с кабинетом биологии.

$2. «Здоровье – твое богатство». Многообразие паразитических червей-гельминтов. Паразитарные заболевания, вызываемые глистами. Их причины, источники заражения и профилактика. Основные правила личной гигиены.

Применяемые технологии:

  1. Здоровьесберегающие

  2. Интегрированные

  3. Информационно-коммуникативные

  4. Игровые

  5. Технология коммуникаттивного обучения

Цели:

Поддерживать интерес к изуче$нию английского языка и показать практическую пользу владения им для общения с людьми разных национальностей.

Продолжать развивать представления учащихся о здоровом образе жизни. Познакомить учащихся с многообразием паразитических червей – гельминтов, с особеностями их строения и приспособленностью к паразитическому образу жизни.

Познакомить учащихся с источниками заражения гельминтозом и серией гигиенических мероприятий, направленных на сохранение здоровья.

Задачи:

Познавательные:

- показать практическую пользу владения английским языком для общения людей разных национальностей;

- актуализировать знания о здоровом образе жизни; $

- расширить знания учащихся о достижении медицины в области гельминтологии для понимания причин и факторов риска возникновения заболеваний органов пищеварительной системы;

- понимать и уметь объяснять отрицательное влияние несоблюдения основных гигиенических норм на физиологические процессы органов пищеварительной системы;

- продолжать формирование убежденности ценности здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью;

Обучающие:

- пополнить и активизировать лексический запас по теме «Еда»;

- закрепить знание активной лексики по теме «Цвета», «Цифры»;$

- стимулировать желание учащихся общаться, высказывать свои мысли на английском языке;

- развивать коммуникативные навыки учащихся;

- развивать творческое воображение и мышление, формировать межпредметные навыки и умения;

Развивающие и воспитывающие:

- формировать уважительное отношение к иностранному языку как средству межкультурного государственного общения;

- приобщать к иноязычной культуре;

- развивать языковую догадку с опорой на картинку; $

$- формирование готовности к коммуникации и мотивации в изучении иностранного языка;

- продолжать формирование навыков личной гигиены;

- воспитывать умение взаимодействовать и приходить к общему решению;

- воспитывать ответственность друг за друга;

- развивать широту взглядов; формировать у учащихся умения и навыки самостоятельного поиска, анализа и оценки информации;

- развивать интеллектуальные способности;

Оборудование:

  • мультимедийный проектор

  • ноутбук

  • презентации PowerPoint

  • диск с видеоклипом «$Wash your hands»

  • иллюстративно-дидактические карточки с заданиями

  • индивидуальные дидактические карточки с заданиями, рабочие листы

  • объёмная схема строения пищеварительной системы, муляжи желудка, печени, кишечника

  • $влажные препараты гельминтов

  • линейки

  • микроскоп;

Ход мероприятия-беседы:

  • Татьяна Васильевна приветствует всех присутствующих в кабинете биологии и объявляет о начале работы.

  • Татьяна Васильевна знакомит всех присутствующих.

Учитель биологии, обращаясь к учащимся: (слайд 1) Вы первый раз в этом кабинете?

Учащиеся: Да.$

Учитель биологии: Я вижу, как вам здесь ново, необычно, интересно. Поэтому я предлагаю вам 1 минутку осмотреться, посмотреть по сторонам, познакомиться с кабинетом.

Учащиеся осматривают кабинет биологии.

Учитель биологии: А теперь, внимание! Вы осмотрелись и, наверно, догадались в каком кабинете находитесь?

Учащиеся: В кабинете биологии.$

Учитель биологии: Какую науку здесь изучают?

Учащиеся: (слайд 2) Биологию.

Учитель биологии: Вести нашу встречу будут два учителя. Кто же это? Подскажите мне, пожалуйста, как зовут этого учителя.

Учащиеся: Инна Алексеевна.

Учащиеся: Какой предмет вы изучаете вместе с Инной Алексеевной?

Учащиеся: Английский язык.

Учитель $анг.яз.: Good morning, children, parents and our guests. I am glad to$ see you here (Доброе утро, дети, родители и наши гости. Я рада вас видеть здесь).

Учитель биологии:$ А меня вы знаете? Как меня зовут? Какой предмет я преподаю в этом кабинете?

Учащиеся: Татьяна Васильевна. Биологию.

Учитель анг.яз.: Верно. Вы знаете, как зовут учителя биологии. А теперь давайте вы поздороваетесь с Татьяной Васильевной и назовете свое имя на английском языке.

Учащиеся$: Hello! My name is… (Здравствуйте! Меня зовут …)

Учитель биологии: Недавно я приходила к вам в кабинет в гости. А что я делала у вас? Правильно! Проверяла чистоту рук и ногтей. Скажите, били ли замечания к некоторым ученикам?

Учащиеся: Да.

Учитель биологии: Мы с Инной Алексеевной хотим посмотреть сейчас, какое состояние рук и ногтей у вас сегодня. Но прежде я хочу познакомить вас с нашими помощниками. Они в белых халатах. Это наши исследователи – ученики 8, 7а и 7б классов. Они подготовили для вас интересные сообщения. И сейчас помогут нам с Инной Алексеевной проверить чистоту ваших рук и ногтей.

Учитель биологии и учитель английского языка с исследователями проверяют чистоту рук и ногтей. Все вместе подводят итоги проверки.

Учитель$ анг.яз.: Very well. All of you have clean hands. (Очень хорошо! У вас у всех чистые руки!)

Учитель биологии: А сейчас, когда мы с вами познакомились, проверили чистоту рук, я хочу обратить ваше внимание на эти предметы. Что это?

На кафедре учащиеся видят полотенце, мыло, щетка.

Учитель анг.$яз.: And how do we say them in English? (А как они называются по-английски?)

Учащиеся:$ towel, soap, brush (полотенце, мыло, щетка)

Учитель биологии: Кто догадался, о чем у нас сегодня будет разговор?

Учащиеся: О чистоте, о чистых руках.

Учитель биологии: (слайд 3) И наша встреча сегодня называется «встреча-беседа о гигиене». А что изучает гигиена?

Учащиеся: Чистоту, наше здоровье и т.д.

Учитель биологии: Итак, гигиена – это наука о правилах сохранения здоровья. Скажите, а что на ваш взгляд является главным$ или главной составляющей в жизни любого человека?

Учащиеся: Здоровье.

Учитель биологии: Правильно! Здоровье! И вот сегодня главная задача нашей беседы - еще раз поговорить, как сохранить наше здоровье. Будем продолжать учиться, как его сохранять.

Нас повсюду подстерегает множество различных заболеваний. Если вас где-то продуло или вы переохладились, то здесь почти нет вашей вины, хотя нужно быть всегда осторожным. Но есть заболевания, в которых человек сам винова$т. И называются они – паразитарные (слайд 4). Подскажите мне, пожалуйста, какое главное слово.

Учащиеся: Паразит.

Учитель биологии: Правильно. Паразит. А кто это? Вот сегодня о них мы и будем говорить: кто они и какой вред они нам приносят.

Итак, внимание! Об этом научное исследование ученицы 8 класса Салаватовой Саиды.

(слайд 5$) Ученица рассказывает о паразитарном заболевании-гельминтозе; о червях – паразитах – гельминтах, или глистах: они поселяются в органах пищеварительной системы – тонком и толстом кишечнике. На объемной таблице называет и показывает строение пищеварительной системы.

Учитель биологии: Итак, о каких говорить?

Учащиеся: О паразитических червях, или о гельминтах, или глистах.

Учитель биологии:$ Кто же это конкретно? Какие гельминты паразитируют у нас в органах пищеварения? Об этом расскажет еще один исследователь – ученик 7б класса Першин Виталий.

(слайд 6) Ученик рассказывает об очень упрощенном строении глистов, об отсутствии практически всех систем органов, о приспособлениях (присосках и крючьях), как результат паразитического образа жизни.

Вывод: Попасть к нам в организм они могут только тогда, когда человек не соблюдает основные правила личной гигиены.

Учитель биологии: А сейчас, прежде чем мы познакомимся подробнее с паразитами, давайте еще раз вспомним, как они называются: гельминты, или глисты. $Сейчас я вам предлагаю посмотреть: у каждого на столе лежат дидактические карточки (слайд 7). Откройте, пожалуйста, среднюю карточку. Давайте прочитаем, что написано вверху: источники заражения.

Учащиеся рассматривают карточку и называют источники заражения:

  • Грязные, немытые руки

  • Мухи, тараканы

    $

  • Грязны, немытые фрукты и овощи

  • Плохо проваренное и прожаренное мясо, рыба

  • Неправильное обращение с животными

Татьяна Васильевна обращает внимание учащихся на две вазы на столе: одна ваза с фруктами, вторая – с овощами.

Учитель анг.яз.: So you can see some fruit: an orange, a mandarin,

an apple, a pear and banana and some vegetables: a cucumber, a tomato and a carrot here (итак, вы$ видите здесь $фрукты: апельсин, мандарин, яблоко, груша, банан и овощи: огурец, помидор и морковь)$.

And now let’s play: go to the blackboard and show me the thing say (а $сейчас давайте поиграем: идите к доске$ и покажите мне то, что вам скажу.

Ok, and now let’s play the game “What’s missing” (хорошо, а сейчас$ давайте поиграем в $игру «Что пропало»).

Very well. Now let’s count out fruit and vegetables. How many fruit can you see here? How many vegetables can you see? $(а сейчас давайте посчитаем наши фрукты и овощи. Сколько фруктов вы видите? Сколько овощей?)

Tell me please what colour the fruit and $vegetables are (скажите мне, пожалуйста, какого цвета овощи и фрукты).

Учитель биологии: Если вы купили в магазине фрукты и овощи, что вы сделаете, прежде, чем их съесть?

Учащиеся: Вымыть!

Учитель биологии: А что же будет, какими глистами можно заразиться, если есть грязные, немытые фрукты и ов$ощи?

Татьяна Васильевна предлагает поднять правую руку.

Учитель биологии: Молодцы! Знаете! А теперь откройте правую дидактическую карточку и прочитайте, какой это гельминт (слайд 8) .

Учащиеся: Аскарида.

Татьяна Васильевна предоставляет слово ещё одному исследователю – ученице 7а класса Рощиной Дарье. Тема ее исследования – аскарида. Ученица рассказывает о строении аскариды, ее паразитизме и мерах предосторожности.

После доклада уч$ащиеся берут в руки линейку и отмеряют 25 см – длину аскариды.

Вывод: Чистые руки, чистые овощи и фрукты – основные правила личной гигиены.

Учитель анг.яз.:$ А вы правильно моете руки? Существуют определенные правила, как необходимо мыть руки. Давайте послушаем песенку “Wash your hands” («мойте ваши руки») и она научит нас правильно мыть руки.

(слайд 9) После просмотра видео учащиеся обсуждают с Инной Алексеевной, как надо мыть руки.

Учитель биологии: А сейчас поднимите левую руку и прочитайте, какой это гельминт $(слайд 10).

Учащиеся: Бычий цепень.

Предоставляется слово исследователю – ученику 7а класса Гудкову Сергею.

Ученик рассказывает о бычьем цепне, о его строении, приспособлениях (присоски, крючья) к паразитическому образу жизни и мерах профилактики.

Учитель анг.яз.: А сейчас давайте вспомним, как мы называем мясо и рыбу по-английски.

Учащиеся:$ Fish, meat (рыба, мясо).

Вывод: Человек должен употреблять в пищу только хорошо проваренные и прожаренные мясо и рыбу.

Татьяна Васильевна показывает влажный препарат бычьего цепня и рассказывает о школьнице, у которой вышел этот гельминт. Его длина 11 метров. Татьяна Васильевна берет линейку (1м) и спрашивает учащихся, сколько таких линеек нужно взять, чтобы получить 11м, т.е. длину бычьего цепня.

Затем Татьяна Васильевна берет в руки 11-метровую веревку и с помощью Инны Алексеевны наглядно показывает длину бычьего цепня.

Учитель биологии: С какими гельминтами мы сегодня уже познакомились?$

Учащиеся: С аскаридой и бычьем цепнем.

Учитель анг.яз.: Как вы думаете, какие домашние животные могут переносить возбудителей глистов. Давайте назовем их по-английски (слайд 11).

Учащиеся: a dog, a cat (собака, кошка).

$Татьяна Васильевна предлагагает открыть ещё одну карточку.

Учащиеся читают: эхиноккок.

(слайд12) Татьяна Васильевна рассказывает о неправильном общении с домашними животными: кошками и собаками. Это может привести к заражению эхиноккокой. Сам глист 1,5-2 см, но его пузырчатая стадия достигает до 0,5 метра в диаметре.

Вывод: Необходимо правильно общаться с домашними $животными.

Татьяна Васильевна показывает микроскоп и объясняет, что человек заражается, если с грязными руками, немытыми овощами и фруктами, при неправильном общении с кашками и собаками в организм человека через рот попадают яйца гельминтов. Они очень малы и увидеть их можно только при большом увеличении. Яйца попадают через рот, далее через желудок попадают в кишечник и там растут, развиваются и становятся такими гигантами как 11-метровый бычий цепень.

Учитель биологии: Мы много говорили сегодня об источниках заражения. Давайте еще раз$ вспомним.

Учащиеся называют с помощью дидактической карточки источники заражения.

Учитель биологии: (показывает на банан, мандарин, апельсин) А сейчас заключительный вопрос: что мы делаем, прежде чем их съесть – очищаем от кожуры. А нужно ли их мыть, если снимаем кожицу?

Татьяна Васильевна и Инна Алексеевна обобщают ответы и делают вывод: их нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО мыть!

Учитель анг.яз.: А мы давайте вспомним названия овощей и фруктов на английском языке еще раз. Ваша задача – прочитать транскрипцию и показать соответствующий фрукт или овощ (слайд 13).

/’æpəl/ - apple (яблоко)

/’ɒrɪ$ndʒ/ -orange (апельсин)

/peə/ - pear (груша)

/bə’n$ænə/ -banana (банан)

/’$kju:kəmbə/ - cucumber (огурец)

/tə’meɪtəʋ/ - tomato (помидор)

/’kæ$rət/ -carrot (морковь)

/’$mændərɪn/ - mandarin (мандарин)

Учмиеля подводят итоги, оценивают ответы учащихся, благодарят всех присутствующих (слайд 14).

Post Comment