Конспект урока для 6 класса на тему «Плоды»

Кра$снокордонская основная школа

Открытый урок по биологии

в 6 классе на тему:

«Плоды»

Подготовила и провела: Соболева Т.В.

2012-2013 уч.г

Цели урока:

  • Образовательные$: сформировать знания о процессах развития плодов, их строении и многообразии.

  • Развивающие: развивать учебные умения – исследовательские, логические, информационные, организационные, коммуникативные.

  • Воспитательные: воспитание аккуратности и самостоятельности в работе, экологическое воспитание.

$Оборудование: муляжами плодов, лабораторное оборудование, учебник УДЕ – плоды, схемы, таблицы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

А) работа по учебнику (стр 88 устно)- по цепочке

Б) работа с терминами опыление и $оплодотворение

В)тестирование ( у доски, на местах) – взаимопроверка

 Тест по теме «Цветок».

1.Цветок – это:

$A) околоцветник; Б) яркий венчик; В) видоизмененный побег; Г) часть стебля.

2.Главные части цветка:

А) лепестки и чашелистики; Б) пестик и тычинки; В) цветоножка и цветоложе;

Г) столбик и рыльце.

3.Тонкий стебелек, на котором у большинства растений сидит цветок называют:

А) цветоложе; Б) пестик; В) цветоножка; Г) тычинка.

4.Частью околоцветника является:

А) венчик; Б) тычинки; В) пестик; Г) цветоложе.

5.Венчик состоит из:

А) пестиков; Б) тычинок; В) лепестков; Г) цветоложе.

6.Назовит$е структуру цветка, частями которой являются рыльце, столбик, завязь:

А) тычинка; Б) пестик; В) околоцветник; Г) цветоножка.

 

7. Цветки, в которых есть и тычинки, и пестики, называют:

А) раздельнополые; Б) обоеполые; В) двудомными; Г) ветроопыляемыми.

8. Как называют околоцветник, состоящий из листочков двух типов:

А) двойной; Б) двудомный; В) простой; Г) сложный. 

Ответы: 1 – В; 2 – Б; 3 – В; 4 – А; 5 – В; 6 – Б; 7 – Б; 8 – А.(Ответы на тестовые задания на магнитной доске )

3 . $Изучение нового материала начинается с определения темы и целей урока.

$Урок начинаем с игры. Учитель демонстрирует муляжи и натуральные объекты, находящиеся в корзине. Учащиеся называют увиденные объекты.

Постановка проблемного вопроса:

“Как можно назвать одним словом все представленные объекты?” Учащиеся находят обобщенное понятие (плоды). Перечисляют признаки плодов.

Беседа. Выясним, что вы знаете о плодах? Какую роль в жизни цветковых растений играют плоды? (размножение) Из чего образуются плоды? (из цветка) Что вы знаете о строении плодов? (содержат семена). Учащиеся обобщают признаки и формулируют определение понятия.

Плод – это орган размножения цветковых растений, развивающийся из цветка и содержащий в себе семена.

$ Многообразие плодов. Классификация плодов .( работа с УДЕ)

А) Сочные плоды:

Ягода – сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей, внутри плодов находится много мелких семян.

Яблоко – сочный плод с мякотью, покрытый кожицей, но семена лежат в пленчатых сухих камер$ах.

Тыквина – семена лежат в сочной мякоти, но наружный слой околоплодника деревянистый (арбуз, тыква, огурец).

Померанец – ягодовидный плод у цитрусовых (апельсин, лимон, мандарин).

Костянка – сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и косточкой, внутри которого находится 1 семя (вишня, слива).

Б) Сухие плоды:

Орех – околоплодник жесткий, деревянистый, семя лежит свободно (лещина, фундук).

Желудь $– околоплодник менее жесткий, плод окружен защитным покровом(дуб).

Семянка – сухой плод, околоплодник прилегает к единственному семени, но не срастается с ним (подсолнечник).

Зерновка – сухой плод, околоплодник срастается с семенной кожурой (рожь, пшеница).

Боб – сухой плод, который вскрывается двумя створками (горох, фасоль, бобы).

Стручок – сухой плод с двумя створками, но семена развиваются не на створках, а на перегородке плода (репа, капуста).

$ Коробочка – сухой плод, в котором находятся многочисленные семена (мак)

4.Физминутка по ЗСТ $( односеменные- 1 поднятая рука и многосеменные- 2 поднятые руки) . Мак, гранат кабачок слива, груша, виноград, пшеница, капуста, крыжовник, черемуза, вишня

Задача. Три подруги поспорили о строении плода шиповника. Первая говорит, что плод шиповника – ягода. Вторая утверждает, что – многоорешек, а третья настаивает, что многосемянка. Помогите разрешить спор девушек. ( Плод шиповника – многоорешек).

5$. Лабораторная работа №11 Сухие и сочные плоды

Цели: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Формирование организационных умений.

Учитель ставит исследовательскую задачу: разделить плоды на группы, перечисляет оборудование на столах, указывает их назначение. Учащиеся находят перечисляемые объекты, знакомятся с инструктивной карточкой.

Организация лабораторной работы:

Учащиеся внимательно и$зучают инструкцию по технике безопасности. Учитель задает вопросы:

1. Что во время лабораторной работы нельзя делать?

2. Что можно, но очень осторожно?

3. Как закончить лабораторную работу?

Учитель контролирует действия учащихся, организует подведение итогов, проверяет заполнение бланка отчёта.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Работать за столом следует аккуратно.

  2. Не делать резких движений.

  3. Осторожно пользоваться режущим и колющим инструме$нтами. Объект держать так, чтобы не порезаться и не уколоться.

  4. В случае пореза, обратиться к учителю.

  5. Запрещается исследовать раздаточный материал на вкус.

  6. Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

  7. После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

    $

БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

Выбранные признаки плодов

Названия растений

  1. сочный, односеменной

2.сочный, односеменной

3.сухой , многосеменной

4.сочный, многосеменной

5 сухой, односеменной

6. сухой односеме$нной

7.сухой, односеменной

1 слива

2 персик

3.горох

4.тыква

5.$дуб

6 подсолнечник

7.пшеница

Выводы по лабораторной работе

1. Плоды разделили на ________ группы (указать количество групп).

2. Выбрали следующие признаки: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Чтобы понять суть научной классификации плодов, необходимо узнать особенности их развития и строения.

IV. Домашнее задание. П 26

V. Итоги урока.$ Рефлексия.

.Игра-конкурс

Какие сказки связаны с растениями и их плодами? К каким типам относятся плоды упомянутых растений?

Плод боб – “Принцесса на горошине” Андерсен; “Боб, соломина и уголек” братья Гримм; “Петушок и бобовое зернышко” русская народная сказка.

Плод зерновка – русская народная сказка “Мужик и медведь” (рожь); “Конек-горбунок” П. Ершов (пшеница).

$ Плод тыквина – “Золушка” Ш.Перро (тыква); “Приключение Чиполлино” Дж. Родари (тыква).

Плод ягода – “Приключение Чиполлино” Дж. Родари (вишенка).

Соотнести итоги урока с поставленными перед уч-ся целями

  • Что узнали? Чему научились? Что было самым интересным на уроке?

  • Что было самым трудным?

$

Таблица 1. Классификация плодов1

$ Таблица 2. Классификация плодов 2

 

Еще записи

Leave a Comment