Конспект урока для 8 класса «Правильно ли я питаюсь?»

УРОК ЗДОРОВЬЯ

8 класс

«Правильно ли я питаюсь?»

$Мероприятие провела

учитель биологии

МБОУ СОШ $№ 18

Колесникова Е.Н.

2014 год

Урок здоровья – 8 класс

«Правильно ли я питаюсь?»

Цели:

  1. сформировать полное представление о правильном питан$ии, о его влиянии на здоровье организма,

  2. учить ребят активным приемам здорового образа жизни,

  3. создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое и психологическое состояние.

Х$од мероприятия

Учитель: Еда, пища, питание… Эти слова мы произносим довольно часто. Еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

С древних време$н люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Всем известно древнее изречение «Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». Правильное (рациональное) питание – $одно из важнейших условий существования, нормального функционирования человеческого организма, силы и здоровья. От того, как питается человек, зависит его работоспособность и долголетие.

Многие считают, что лучшая еда – это чипсы с газировкой, и не помешали бы пицца с гамбургером, и все это заесть «Сникерсом». Давайте посмотрим на информацию, представленную на упаковках некоторых и$з этих продуктов питания.

     В шоколадном батончике содержатся, кроме молочных и какао продуктов: эмульгатор, ароматизатор, консервант. В картофельных чипсах и сухариках – вкусо-ароматическая добавка, усилитель вкуса и аромата.  В газированных напитках, кроме воды и сахара: сахарин и цикламат – заменители сахара, кислоту ортофосфорную, красители, синтетические эссенции,  бензоат натрия, диоксид углерода.

     Все эти вещества в какой-то мере вредны для нашего организма. Например, в ряде стран сахарин и цикломат полностью запрещены, так как мнения специалистов об их безвредности расходятся. А вот бензоат натрия у особо чувствительных людей может вызвать состояние непереносимости – крапивницу, астму и даже анафилактический шок, он также является канцерогеном и при длительном воздействии может вызвать онкологические заболевания.

    При высокотемпературной обработке пищи, б$огатой углеводами (чипсы) образуется большое количество вредных химических соединений, которые становятся причиной развития онкологических заболеваний, могут поражать нервную систему и приводить к бесплодию.

    Почему же такая еда называется «мусорной». Учеными установлено – продукты «фаст-фуд» зашлаковыва$ют наш организм ненужными веществами, которые и вызывают многие болезни, а как известно шлак является мусором. Кроме того, продукты «фаст-фуд» вызывают привыкание, подобно наркотику, в результате нарушения баланса гормонов, отвечающих за чувство сытости.

    Мы растем, и нам необходим для роста белок животного происхождения. Без этого не нарастишь мускулов. Но питание одними животными белками выводит из строя печень и поджелудочную железу. $В средние века даже применяли такую пытку: человека, осужденного на смерть, кормили только мясом. Происходило отравление организма, и наступала мучительная смерть.

Очень полезным продуктом являются фрукты и овощи, которые содержат много витаминов и минеральных веществ, помогающие организму расти и развиваться.

       Здоровый человек не должен ничего исключать из своего меню, еда должна быть вкусной и разнообразной.

       Но во всем нужна мера. Употреблять продукты необходимо с учетом их энергетической ценности и потребности организма.

       С$ледует также соблюдать режим питания. Не позавтракал утром – переел в обед, в ужин, лег спать с полным желудком – встал с больной головой. Помните известный афоризм: «Завтрак съешь сам, обед – раздели с другом, ужин отдай врагу».

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный орган$изм подвержен любому отрицательному воздействию. Так, например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жареного и часто готовят на жире, оставшимся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.

$Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

  1. В здоровом теле (здоровый дух)

  2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

  3. Заболел живот, держи (закрытым рот)

  4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

  5. $Землю сушит зной, человека (болезни)

  6. К слабому и болезнь (пристает)

  7. Любящий чистоту (будет здоровым)

  8. Кто курит табак (тот сам себе враг).

Исключи лишнее

1. Рот, желудок$, почки, печень.

2. Надпочечник, печень, поджелудочная железа.

3. Молоко, масло, белок, яблоко.

4. Цирроз, туберкулез, гастрит.

5. Тонкий кишечник, пищевод$, прямая кишка.

$

6.Околоушные железы, железы желудка, слезные железы.

 Игра – упражнение “Притяжение”

Даются карточки с названием какого-либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт). Участники игры должны организовать меню с учетом совместимости продуктов питания.

Рассказ.

Послушайте рассказ про одного ученика и постарайтесь найти ошибки в е$го поведении с точки зрения гигиены питания.

Ученик 9-го класса Петров шёл после школы домой и жевал жвачку в 13 часов, обычно он в это время обедал. По пути увидел знакомых ребят, которые играли в футбол. Петров тоже стал играть и пришёл домой на 2 часа позже. Придя домой, он кинул сумку в прихожей и прошёл на кухню обедать. Стал жевать чипсы, н$о не наелся. Положил себе 3 котлеты и макароны, а суп, винегрет и зелень отодвинул в сторону. Спешно глотая пищу, он почитал газету. Между делом поболтал с другом по телефону. Петров решил пообедать и поужинать сразу, так что съел ещё полторта и запил литром газировки. Наконец он устало растянулся на диване.

Ошибки:

1) нарушил режим

2) $не вымыл руки

3) чипсы – вредная еда

4) нельзя жевать жвачку на голодный желудок

5) овощи – и$сточник витаминов

6) перегрузил желудок

7) $жирное запил холодным

8) не вымыл посуду (заведутся та$раканы)

9) нельзя разговаривать и смотреть телевизор во время еды

Кодекс питания (гигиена)

Обсуждение гигиенических правил питания и их физиологического обоснования.

Гигиен$ические правила

Краткое физиологическое обоснование

Вредно съедать за один раз много пищи.

Чрезмерное заполнение желудка ухудшает пищеварение, пища не переваривается.

$

Необходимо принимать пищу в одни и те же часы.

Пищеварительные соки начинают отделяться еще до еды, поэтому пища переваривается лучше.

Большая часть пищи должна употребляться в вареном или жареном виде.

Вареная пища гораздо легче расщепляет$ся пищеварительными ферментами, чем сырая.

За обедом полезно съедать сначала салат и суп.

Эти кушанья содержат вещества, которые, легко проникая в кровь, усиливают сокоотделение.

Необходимо тщательно пережевывать пищу.

Облегчается ее переваривание. К тому же при тщательном пережевывании начинается химическое расщепление крахмала.$

Во время еды вредно разговаривать и читать.

Регулярно проверять состояние ротовой полости у врача.

Ухудшается процесс пищеварения

Учитель: Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец от$ветил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

$

Еще записи

Leave a Comment