ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Питание клетки. Фотосинтез 9 Класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Питание клетки. Фотосинтез.

ФИО

Пермякова Елена Игоревна

$

Место работы:

МБОУ СОШ №7 г.Георгиевск, Ставропольский край

Должность:

Учитель

Предмет

биология

$

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Тема 2, Урок 10

Базовый учебник

А.А.Каменский Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.

Биология. Введение в общую биологию и экологию,

М., Дрофа, 2009.

$8. Цель урока: продолжить углубление знаний о способах питания в органическом мире: гетеротрофном и автотрофном (фототрофном и хемотрофном)

9. Задачи:

1. Обучающие:

  • познакомить учащихся с фотосинтезом как пластическим обменом веществ у растений;

  • охарактеризовать протекание двух фаз фотосинтеза, результаты световой и темновой фазы.

2.Рразвивающие:

  • развивать навыки анализа и объяснения причинно-следственных связей

  • продолжить работу по формированию научного материалистического мировоззрения окружающего мира.

3. Воспитательные:

10 Тип урока: комбинированный

11 Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

12 Методы и приемы работы: опрос, беседа, демонстрация схемы, компьютерное тестирование.

13 Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивная доска мультимедиапроектор, интернет.

$

14. Структура и ход урока

$Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

$ 6

7

1

Организационный момент

Сообщение темы, целеполагание и мотивация

Осмысление значения изучения материала для дальнейшего продвижения по курсу

2

2

Актуализация знаний

И-ЭОР и К-ИОР №1

$Метаболизм.

2 (№143075)

Строение хлоропласта. (№ 143055)

Фронтальный опрос о видах обмена веществ, о типах питания организмов (автотрофы, гетеротрофы), о способах питания растения (корневой, воздушное питание), о строении хлоропластов.

Воспрринимает информацию , сообщаемую учителем, отвечают на вопросы учителя. Повторяют виды метаболизма и строение хлоропластов, используя ЭОРы

5

3

Объяснение нового материала.

  1. История изучения фотосинтеза

$И-ЭОР

3

Портрет К.А.Тимирязева. (№112441)

Опыт Пристли № 4 (№146447)

Лекция учителя.

Демонстрация портрета ученого. Видео

Ученики слушают

лекцию, смотрят видео

5

  1. $Химизм фотосинтеза

И-ЭОР № 5

Стадии фотосинтеза

(143159)

И-ЭОР № 6

Фотосинтез.

(№137644)

Демонстрация схемы «Стадии фотосинтеза» и особенностей световой и темновой фазы.

Ученики слушают лекцию, фиксируют основные моменты.

$ 15

4

Закрепление учебного материала. Подведение итогов

  1. Обобщение.

  2. Беседа.

  3. Заполнение сравнительной таблицы «Фазы фотосинтеза».

  4. Тестирование

И-ЭОР

7

Схема процесса фотосинтеза

$(№ 1321194)

К-ЭОР

8

Пластиды. Фотосинтез. Пластический обмен

Учитель направляет, контролирует, координирует, организует беседу и работу с ЭОРами

ученики индивидуально или в парах самостоятельно работают с ЭОРами. Тестирование.

15

5

Домашнее задание.

И-ЭОР

9. Схема фотосинтеза. $

(№ 143701)

Объясняет домашнее задание, выставляет его на своем сайте или в электронном дневнике.

Самостоятельная работа с ЭОРами

3

Приложение к плану-конспекту урока

«Фотосинтез»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса$

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Строение хлоропласта. (№ 143055)

Информационный, контрольный, мультимедиа

Демонстрационный, тестовый

$

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4ae299c5-1201-4e06-8eef-7b0413abfbca/?from=cfafb0ab-542f-43b1-9b26-9f0213b752e6&interface=pupil&class=51&subject=29&rub_guid[]=cfafb0ab-542f-43b1-9b26-9f0213b752e6

2

Метаболизм (№143075)

информационный

Мультимедиа, схема

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8d909e9a-cb66-4319-af69-39a572f16aa2/?from=cfafb0ab-542f-43b1-9b26-9f0213b752e6&interface=pupil&class=51&subject=29

3

Портрет К.А.Тимирязева (№112441)

информационный

Текст с иллюстрацией

http://school-collection.edu.ru/catal$og/res/ada9d817-9f1a-4588-8a82-cb70be69405e/?interface=catalog

4

Опыт Пристли (№146447)

информационный

Анимация, моделирование

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/da127169-310a-0510-a274-7930bfc0f98c/?from=da9175fd-22fa-068f-2e58-74406ac727c3&interface=pupil&class=51&subject=29

5

$Стадии фотосинтеза

(143159)

информационный

Мультимедиа, схема

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/20da35a0-0a01-022a-0110-195c1cd7b338/?from=cfafb0ab-542f-43b1-9b26-9f0213b752e6&interface=pupil&class=51&subject=29

6

Фотосинтез в растительной клетке (№188)

информационный

Текст, иллюстрации, гиперссылки, без дикторского текста

http://fcior.edu.ru/card/9217/fotosintez-v-rastitelnoy-kletke.html

$

7

Фотосинтез.

(№137644)

Информационный тип

Анимация, дикторский текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000487-1000-4ddd-d288-220046bc4321/?from=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c&interface=pupil&class=51&subject=29&rub_guid[]=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c

8

Пластиды

Фотосинтез. Пластический обмен.

$

контрольный

тестирование

$ http://fcior.edu.ru/card/7601/plastidy-fotosintez-plasticheskiy-obmen-v-kletke.html

9

Схема фотосинтеза.

(№ 143701)

информационный

Анимация, без текста и дикторского текста

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d55fce07-1e4b-4b20-9491-5a61a47b2d29/?

Post Comment