Презентация по биологии на тему “Среда обитания и внешнее строение млекопитающих” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Урок биологии в 8 классе. Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих. Учитель биологии: Жигачева О.И. Первая квалификационная категория. Образовательный портал «Мой университет» – www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru


Слайд №2

$

Текст слайда: Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих Цель урока: дать общую характеристику животных класса Млекопитающих, раскрыть особенности их внешнего строения в связи со средой обитания. Показать черты сходства и отличия во внешнем строении млекопитающих, птиц и пресмыкающихся.


Слайд №3

$

Текст слайда: Кого из этих животных относят к группе млекопитающих и называют зверями? Утконос Лошадь Дикобраз Дельфины Летучая мышь Броненосец


Слайд №4

Текст слайда: Млекопитающие различаются и по своим размерам. Самый маленький зверёк землер$ойка-малютка – имеет тело массой 2грамма: Самое крупное животное из всех когда-либо живших на Земле – синий кит – имеет тело массой 130 тонн. Синий кит тяжелее землеройки в 65 миллионов раз!


Слайд №5

Текст$ слайда: Образ жизни и поведение зверей. У утконоса детёныш вылупляется из яиц: \ Детёныш кенгуру рождается недоразвитым: Новорожденные жеребята могут следовать за матерью: Появившиеся на свет котята совершенно беспомощны:


Слайд №6

Текст слайда: Образ жизни и поведени$е зверей: Многие звери бодрствуют весь год: А некоторые почти полгода проводят в спячке:


Слайд №7

Текст слайда: Выполните задание, опираясь на имеющиеся знания: 1. Вспомните, какие среды жизни имеются на Земле. Напишите их названия. 2. Распределите следующих животных по средам обитания: бурый медведь, сайгак, , крот, дельфин, лось, летучая мышь, кит, верблюд, бегемот.


Слайд №8

Текст слай$да: Млекопитающие в настоящее время освоили разные среды обитания: Наземно-воздушную Воздушную Почвенную Водную Наземно-водную


Слайд №9

Текст слайда: Экологические группы млекопитающих: Водные и полуводные млекопитающие имеют обтекаемую форму тела или перепонки на лапах:


Слайд №10

Текст слайда: Экологические группы млекопитающих: У живущих на открытой местности копытных высокие стройные ноги, плотное туловище, дл$инная подвижная шея:


Слайд №11

Текст слайда: Благодаря разнообразию приспособлений и широкому использованию пищевых ресурсов млекопитающие завоевали господствующее положение в животном мире.


$

Слайд №12

Текст слайда: Задание: Изучите особенности внешнего строения млекопитающих, используя текст учебника (§ 63, п. 2) и ответьте на вопросы: Какие отделы выделяют в теле млекопитающих животных? Какие органы располагаются на голове и туловище млекопитающих? В чём заключаются особенности расположения конечностей у млекопитающих? Чем покрыто тело млекопитающих?


Слайд №13


Слайд №14

$

Текст слайда: Расположение конечностей пресмыкающихся и млекопитающих:


Слайд №15

$

Текст слайда: Строение кожи млекопитающих:


Слайд №16

Текст слайда: О родстве млекопитающих, пресмыкающихся и птиц говорит наличие роговых чешуек на их теле:


Слайд №17

$

Текст слайда: К роговым образованиям кожи млекопитающих относятся: Рога: Копыта: 3. Когти: 4. Ногти:


Слайд №18

Текст слайда: Строение кожи млекопитающих:


Слайд №19

Текст слайда: Когда собаке жарко, она высовывает язык


Слайд №20

$Текст слайда: Охлаждение тела зайца и слона происходит благодаря большим ушам:


Слайд №21

Текст слайда: На брюшной стороне тела, а у некоторых зверей на боках (нутрии, бобры) располагаются млечные железы. В них образуется молоко – полноценная пища для детёнышей:


Слайд №22

Текст слайда: Глядя на фотографию, определите, какие органы чувств развиты у млекопитающих.

$


Слайд №23

Текст слайда: Закрепление изученного: В сказке «Конёк-горбунок» есть фраза: «Чудо-юдо рыба кит». Что неверно в этой фразе с точки зрения биологии? Какие органы есть на голове у млекопитающих, которых нет ни у рыб, ни у земноводных, ни у пресмыкающихся, ни у птиц? Был жаркий день. Я очень устал. Шли мы медленно, но моя собака учащённо дышала, высунув язык. Что с ней случилось? Зачем слону большие уши? Лиса, белый медведь, соболь имеют густой мех, предохраняющий тело от низких$ температур. А моржи, киты и тюлени, обитающие в северных широтах такого меха лишены. Как же они спасаются от холода? У броненосца две ноги передние, две задние, две левые и две правые. Сколько всего ног у броненосца?


Слайд №24

Текст слайда: Домашнее задание:$ Выучить § 63 Повторите общий план строения нервной системы позвоночных животных, строение головного мозга птиц и пресмыкающихся. Повторить определения: рефлекс, инстинкт.


Еще записи

Leave a Comment