Тест на тему «Лишайники»

Тест на тему «Лишайники»

I. В части А выбери один правильный ответ.

А1. Наука о лишайниках называется:

  1. микология;

  2. $лихенология;

  3. бриология.

А2. Организмы, которые вместе с водорослями входят в состав лишайников:

  1. мхи;

  2. грибы;

  3. бактерии.

А3. Основная функция сердцевины лишайника:

  1. укрепляет слоевище;

  2. выполняет фотосинтез;

  3. $проводит воздух к клеткам водорослей.

А4. Тело лишайника называют:

  1. грибница;

  2. слоевище;

  3. плодовое тело.

А5. Способ питания лишайников:

  1. автотрофы;

  2. гетеротрофы;

  3. автогетеротрофы.

А6. Лишайники – индикаторы:

  1. чистоты воздуха;

  2. чистоты воды;

  3. загрязнения почвы.

А7. Тип слоевища лишайника:

  1. прямостоячий;

  2. $кустистый;

  3. чешуйчатый.

А8. Лишайники размножаются:

  1. половым путем;

  2. бесполым путем;

  3. $половым и бесполым путем.

А9. Автотрофным компонентом лишайника могут быть:

  1. бурые и зеленые водоросли;

  2. только зеленые водоросли;

  3. зеленые водоросли и цианобактерии.

А10. В составе лишайника гриб получает от водоросли:

  1. воду;

  2. органические вещества;

  3. минеральные соли.

А11. В составе лишайника водоросль получает от гриба:

  1. воду и минеральные соли;

  2. воду и углеводы;

  3. кислород, воду и минеральные соли.

А12. Гетеротрофным компонентом лишайника могут быть:$

  1. зеленые водоросли;

  2. грибы;

  3. грибы и зеленые водоросли.

А13. Листоватые лишайники к субстрату прикрепляются:

  1. слоевищем;

  2. толстой короткой ножкой;

  3. гифами гриба.

$А14. Накипные лишайники прикрепляются к субстрату:

  1. нижней корой;

  2. при помощи специальных выростов слоевища;

  3. при помощи ризоидов.

А15. Какая из$ групп организмов могла бы распространиться первой на новообразованном вулканическом острове?

  1. папоротники;

  2. лишайники;

  3. хвощи.

II. В части В выберите несколько правильных ответов.

В1. Главный отличительный признак лишайника:

  1. от наличия пигментов;

  2. от цвета слоевища;

  3. от окраски лишайниковых кислот;

  4. от цвета водоросли;

  5. от условий освещения.

В2. Слоевища лишайников, живущие внутри деревьев и камней называются:

  1. изолированные;

  2. эндолитные;

  3. сапрофитные;

  4. эндофлеодные;

  5. внутренние.

В3. Какое значение им$еют лишайники?

  1. разрушают горные породы;

  2. обеспечивает растения органическими веществами;

  3. используется в парфюмерной промышленности;

  4. составляют покров тундры;

  5. вред судоходству.

В4. Найдите соответствие между:

а) названиями лишайников и их типом слоевища:

А) Листоватый 1) Уснея

2) Кладония

В) Кустистый 3) Пельтигера

$ 4) Леканора

5) Пармелия

6) Цетрариа

б) названием лишайника и характерными признаками:

А) Уснея 1) Листовидные пластинки.

Б) Пармелия 2) Имеет вид разветвленного кустика.

3) Возможность отделения таллома от субстрата возможно крупными фрагментами.

$ 4) Возможность отделения таллома от субстрата возможно целиком.

III. Вставьте пропущенное слово.

Лишайники являются …………. организмами. ………… компонент лишайника (водоросли или цианобактерии) в результате …………. образует органические вещества, …………… (гриб) – поглощает воду и ……………. Тело лишайника представляет собой …………… или слоевище. По внешнему строению различают три основные формы лишайников: ………….., кустистые и …………… По внутреннему строению лишайники подразделяют на две группы: …………… и ………………

IV$. Ответьте на вопрос.

Почему лишайники называют «пионерами растений»?

$

Правильные ответы:

Часть А. А1. 2 Часть В. В1. 1, 3, 5.

А2. 2 В2. 2, 4.

А3. 3 В3. 1, 3, 4.

А4. 2 В4. А – 5, ; В – 1, 2, 6.

А5. 3 В5. А – 2, 3; Б – 1, 4.

$А6. 1

А7. 2

А8. 3

А9. 3

А10. 2

А11. 1

А12. 2

А13. 2

А14. 3

А15. 2

Задание III. Пропущенные слова: симбиотическими, автотрофный, фотосинте$за, гетеротрофный, минеральные вещества, таллом, накипные, листоватые, гомеомерные, гетеромерные.

Задание IV. Ответ: Лишайники, выделяя специфические кислоты, способны разрушать поверхность камней. В результате фотосинтеза они образуют органические вещества. Отмирая, лишайники образуют перегной. На субстрате, преобразованном лишайниками, могут поселяться растения. Такая работа лишайников позволяет назвать их «пионерами растений».

Критерии оценивания:

Часть А – 1 балл;

Часть В – 2 балла;

Задание $III, IV – 3 балла.

40% – 60% - «3»;

60% - 80% - «4»;

80% - 100% - «5».

Список литературы:

  1. Ионцева А.Ю. Биология в схемах и таблицах/ - М.: Эксмо,2012. – 352с.

  2. Лебедев А.Г. Биология: Учеб.-справ. пособие/ М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 287с.: ил. – (Справочник школьника).

  3. Пономарева И.Н. Биология: 6 класс: учебникдля учащихся общеобразовательных учреждений/ - М.: Вентана-Граф, 2011. – 240с.: ил.

  4. Серебрякова Т.И., Еленевский А.Г., Гуленкова М.А. Биология: Растения, бактерии, лишайники: Учеб. для 6-7 кл. общеобразоват. учеб. заведений/ - М.: Просвещение, 1994.- 224с.: ил.

  5. Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология растений, бактерий, грибов и лишайников: Сборник задач и упражнений. 6(7) кл.: Пособие для учащихся общеобразов$ат. учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2002. – 160с.: ил.

Post Comment