Урок биологии для 9 класса по теме «Мутационная изменчивость»

Урок по биологии. 9 класс

Тема: «Мутационная изменчивость»

Цель: Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уро$вня усвоения системы знаний и умений

Задачи:

1.Способствовать осознанию основного фактического мате­риала

2. Способствовать запоминанию основной терминологии

3. Раскрыть причины мутационной изменчивости.

4. Выявить последствия мутаций.

5. Создать условия для выявле­ния причинно-следственных связей между возникновением мутаций и их последствиями.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: учебник В.В. Пасечник «Биология. Введение в общую биологию и экологию», кодограмма «Мутационная изменчивость», компьютерная презентация «Мутац$ионная изменчивость», индивидуальные карточки-задания.

Методы обучения: фронтальная беседа; индивидуальная работа; проблемные задания; метод сравнения, установления связи, анализа и синтеза, классификации.

Структура урока

Этап урока

$

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент.

Проверка знаний изученной ранее темы

$

Целеполагание и мотивация.

Усвоение нового материала

Применение знаний и умений

$

Проверка уровня знаний и умений

Рефлексия

Информация о домашнем задании

Фронтальный опрос-постановка проблемных вопросов

1.Что такое фенотип?

2.Что такое генотип?

3.Что такое изменчивость?

4.Какая изменчивость называется модификационной?

5.Что такое норма реакции?

6. Привести примеры качественных и количественных признаков.

7.Можно ли использовать модификационную изменчив$ость для создания новых пород животных?

8.Что произойдет, если китайскую примулу поместить в помещение с температурой 30-35градусов?

$Слайд1

9.Породистых телят содержали в плохих условиях, вместо ожидаемых результатов они были

низкорослыми, с маленьким весом. Каким будет вес у их потомков, если оно попадет в хорошие руки?

Слайд2

Индивидуальная карточка-задание 1.

1.Что такое норма реакции?

2.Приведите примеры качественных и количественных признаков.

2

1.Что такое фенотип?

2. Как факторы среды влияют на фенотип, приведите примеры?

Сообщает тему урока, корректирует поставленную учащимися цель урока, задачи урока. С$лайд 3,4,5

Мы выяснили, что такое модиф-ая изм-ть, а сегодня нам предстоит изучить мутационную изменчивость. Слайд 6

Вопросы по схеме:

1. Почему наследственная?

Постановка проблемной ситуации-

Каким образом возникают новые генотипы?

Работа с текстом учебника и кодограммой. Слайд 7

Проверка правильности выполнения задания с комментариями.

Что такое мутация?

(Гуго де Фриз энотера)

Слайд 9,10,11,12,13

Предлагает рассмотреть примеры вышеназванных мутаций, комментирует.

Фронтальная беседа о классификации мутаций по влиянию на организмы

Слайд14 коментарий по схеме

Полезные, вредные

$Слайд15 нейтральные

Постановка проблемного вопроса с объяснением

Что вызывает мутации? Слайд16$

Работа с текстом стр. 122

А сейчас я предлагаю привести полученные знания в систему и зафиксировать в тетради под заголовком «Характеристика мутационной изменчивости»

Слайд17

Фронтальный опрос:

Что такое мутации, мутационная изменчивость?

Какие факторы способны вызвать мутации?

Какое значение имеют мутации?

Слайд18,19,20

Достигли мы поставленной цели?

Что не удалось узнать на уроке?

Слайд 21

Комментирует задание$, оценивает работу учащихся на уроке

Отвечают на вопросы,

решают познавательную задачу.

Выполняют задания

Формулируют цель и задачи урока.

Работают со схемой на слайде.

$

Записывают тему урока, работают письменно в тетради

Предлагают решение проблемной ситуации, объясняют почему возникают новые генотипы.

Осмысливают новую информацию

Высказывают свои предположения

Высказывают предположения, дополняют ответы

Письменно работают в тетради,

проверяют правильность выполнения

Отвечают на вопросы

Выполняют задания на слайд$ах

Делают самооценку своей деятельности

Записывают Д/З, выставляют отметки в дневник

Еще записи

Leave a Comment