Географическая игра "Шагая по литосфере", 7-й класс

Географическая игра "Шаг$ая по литосфере", 7-й класс

Цели и задачи $урока:

  • продолжить формирование знаний о строении литосферы и рельефе Земли;

  • продолжить формирование умения работы с географическими картами;

  • способствовать формированию у учащихся представлений о межпредметных связях;

  • развить интерес к географии через игровую форму проведения мероприятия;

  • используя компьютер и мультимедийный проектор показать возможности их использования на современном уроке;

  • $способствовать развитию навыков групповой и индивидуальной работы.

Оборудование:

  • CD. Виртуальная школа Кирилла и Мифодия. Уроки географии 6 класс;

  • CD. Виртуальная школа Кирилла и Мифодия. Уроки географии 7 класс;

  • CD. Учебное электр$онное издание. География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс;

  • CD. Учебное электронное издание. География России. 8 класс;

  • Магнитная доска;

  • Игровое поле (лист ватмана, который расчерчен на клетки);

  • Магнитики с номерами команд;

  • Номера команд;

  • Благодарности за участие в игре.

$Методические рекомендации:

  • Вопросы к игре составляет учитель с учетом уровня сложности. Можно предложить следующие критерии определения:

    1. 1 уровень сложности вопросов.

    2. Знание понятий изученного ранее или текущего материала (один шаг).

    3. 2 уровень сложности вопросов.

    4. Умение учащихся давать определение понятию или явлению изученного или текущего материала (два шага).

    5. 3 уровень сложности вопросов.

    6. $Знание основных физико-географических взаимосвязей, редко встречающихся терминов, понятий и т.д. (три шага).

      • Вопросы к игре должны быть четкими, конкретными, предусматривающими лаконичные. Короткие ответы;

      • Желательно правила игры разложить на игровые столы;

      • На доске закрепить листы разного цвета с критериями уров$ня сложности вопросов;

      • Вопросы, которые учащиеся самостоятельно будут выбирать напечатать на листах разного цвета, соответствующего цвету листов с критериями сложности вопросов;

      • Возможно сопровождение вопроса и ответа видеофрагментом, анимацией, рисунками.

Организация игры:

  • До начала урока необход$имо провести предварительную работу по распределению учащихся по командам;

  • При проведении командной игры игровое поле закрепляется на магнитной доске;

  • В качестве фишек используются цветные магнитики с прикрепленными к ним номерами команд;

  • Оптимальный количественный состав одной команды 3-5 учащихся;

  • Отвечать на поставленный вопрос имеет право любой член команды;

  • При проведении командной игры помимо оценок мож$но предусмотреть награждение команды – победителя, команд – призеров и отдельных учащихся.

Правила игры:

  • Фишки всех команд размещаются в секторе “Старт”.

  • Командам предлагается самостоятельно решить и выбрать уровень сложности вопроса.

  • $ При правильном ответе на вопрос фишка команды перемещается на одну, две или три клетки.

  • При условии выбора четыре раза вопросов уровня сложности 3 можно за четыре хода достичь сектора “Финиш”;

  • В случаи неправильного ответа или отсутствия ответа фишка команды перемещается н$а одну клетку назад и право на ответ без потери права на ход получает другая команда;

  • В том случае, если после правильного ответа фишка попадает:

    • На клетку “Приз” – фишка перемещается на одну клетку вперед;

    • На клетку “Ход” - команда получает право на внеочередной ход;

    • На клетку “Консультация” - команда получает право воспользоваться консультацией учителя;

    • На клетку “Пропуск” - команда пропускает один ход.

  • На обдумывание ответа на вопрос предоставляется 30 секунд;

  • Выигрывает та команда, ч$ья фишка первой попадет в сектор “Финиш”;

  • Шанс на достижение сектора “Финиш” предоставляется каждой команде. Предлагается ответить на вопросы уровня сложности 3. Вопросы задаются до тех пор, пока фишка команды не достигнет сектора “Финиш”;

  • Команда, чья фишка достигла сектора “Финиш” первой получает оценку “$отлично”, все остальные – “хорошо”.

Примерные вопросы по теме: “Литосфера и рельеф Земли”:

1 уровень сложности вопросов.

Знание понятий изученного ранее или текущего материала.

 1.Где мощность земной коры больше, под материками или под океанами? Рисунок8>

2.Что общего у материковой и океанической земной коры?

3. Чем материковая земная кора отличается от океанической?

4.В каком состоянии находится ядро земли? $Рисунок1>

5. Какие виды движений земной коры вы знаете?

6. Где располагаются самые подвижные участки земной коры?

$ 7. Как называется прибор для изучения землетрясений? Рисунок5>

8. Какие вы знаете основные формы рельефа? Рисунок2>,Рисунок9>

9. Приведите примеры внешних процессов, создающих разнообразные формы рельефа Земли?

10. Можно ли предсказать начало землетрясения?

11. Какие процессы преобладают при росте гор?

12. Какой из$ внешних процессов самый активный?

13. Какими процессами создаются формы рельефа?

14. Как называется самая высокая горная вершина мира?

15. Какой горный процесс, разрушающий горы, самый активный?

2 уровень

сложности вопросов.$

Умение учащихся давать определение понятию или явлению изученного или текущего материала.

1.Одинаковы ли по смыслу понятия “литосфера” и “земная кора”?

2.Что такое лава? Чем лава отличает$ся от магмы?

3.Какие вулканы называют действующими, а какие – потухшими? Рисунок3>

4.Что такое гейзеры и как они образуются? Рисунок10>

5.Что такое эпицентр землетрясения? Рисунок11>

6.Как выглядят высокие горы?

7.К какому типу равнин относится плоскогорье?

8.Какие вы знаете виды равнин по характеру поверхности?

$9.Можно ли по внешним признакам отличить молодые горы от старых?

10.Какие изменения происходят при столкновении материковых краев литосферных плит?

11.Какие изменения происходят при столкновении материкового и океанического краев литосферных плит?

12.Что такое платформа?

13.Что такое литосферная плита?

14.Что такое сейсмический пояс?

15.Что такое рельеф?

$ 3 уровень

сложности вопросов.

Знание основных физико-географических взаимосвязей, редко встречающихся терминов, понятий и т.д.

$ 1.Почему можно утверждать, что наука пока не располагает абсолютно точными данными о внутреннем строении Земли?

2.Какими способами можно изучать строение земной коры? Рисунок4>

3.Почему человеку для непосредственного изучения доступны только самые верхние слои земных недр?

4.В результате, какого грандиозного извержения вулкана, о котором вы знаете из уроков ист$ории, под слоем вулканического пепла погиб город? Рисунок7>

5.Где располагается главная зона вулканизма? Почему она расположена именно здесь? Рисунок12>

6.Как люди научились уменьшать ущерб от землетрясений?

$7.Возможны ли сильные землетрясения на территории Воронежской области? Почему? Рисунок6>

8.Как землетрясения могут изменять рельеф?

9.Почему равнины и горы развиты как на суше, так и на дне океана?

10.Какие новые положительные и отрицательные формы рельефа поверхности создал человек?

11.Как образовалась котловина озера Байкал?

12.Где чаще всего на земном шаре происходит образование молодой земной коры?

13.Почему землетрясения особенно опасны для людей, живущих на побережье?

$14.Каковы гипотезы образования планеты?

15.Как вы думаете, какая земная кора образовалась раньше материковая или океаническая?

Post Comment