Конспект урока для 2 класса "Каждый из нас - частичка России"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Птичник»

$Биробиджанского района Еврейской автономной области

Конспект Дня знаний
в 1 классе

«Каждый из нас - частичка России»

подготовила $

учитель начальных классов

Гуляс Джерен Агамурадовна

Птичник 2010

«Каждый из нас - частичка России.»

Гуляс Джерен Агамурадовна,

учитель начальных классов

$ 2 категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Птичник»

Биробиджанского района Еврейской автономной области

Оборудование: надпись страна Знаний, карта Росси, пунсоны, поролоны , гуашь, белые листы, карточки флагов, 2 ватмана, герб, флаг России, ЕАО, картинки для игры, мягкие игрушки, шары с надписями «В добрый путь!», скотч.

$I Вводная часть.

Вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.

$Вы находитесь в волшебной комнате, она называется классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто, стоит новая мебель. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Очень много людей заботились, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. (это выпускники этого класса, их родители, и конечно , же я) Школа, класс, книги — это подарки для вас, маленькие ученики! А вы должны всё это беречь и сохранить для других первоклассников.

Огонёк знакомства. Паутина.(Дети встают в круг.Клубок ниток в руках у учителя, наматывая себе немного $ниток на палец он передаёт клубок любому ученику, при этом называя своё имя. Ребёнок, получивший клубок, наматывает немного ниток себе, при этом называя своё имя и так каждый ученик. В результате получается паутина. Все вместе «связаны». Учитель подводит итог. -Мы должны быть всегда вместе, быть дружными. Приходить на помощь друг другу.)

Меня зовут________________, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чуде$с она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

$Нужно только это слово взять и прочитать.

- Внимание! Открываю!

Дети на доске читают: страна Знаний

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!

$Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тих$о, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили?

Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

Вы все простились со своей первой школой - детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. Оно продолжается$, и дорога будет увлекательной, веселой и немного трудной.

Праздник мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если гово$рите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ портфель, который возьмем с собой.

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать) Показываются картинки.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

$Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Отлично! Это было первое задание.

$А сейчас вас ждут следующие испытания. Вы должны проявить сосредоточенность, смекалку, внимание, умение дружить. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "первоклассник". Ребята, вы готовы к испытаниям?

"Загадочная". Сейчас мы проверим, как вы можете мыслить?

1.Стоит дом. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт (Школа)

2.Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.(книга)

$3.Крошки-птички сели в ряд и словечки говорят(буквы)

4.В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу.(дневник)

$5.Белый камушек растаял,

На доске следы оставил (мел)

Сроду он не ест, не пьёт,

Песни звонкие поёт.

И с урока на урок

Подаёт свой голосок. (школьный звонок)

«Самый ловкий!» Передают игрушки из рук в руки. По команде Стоп! Игра прерывается.

Выявляется победитель.

Давайте посмотрим др$уг на друга и улыбнемся.

II. Основная часть урока-праздника

Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ). карта

Чтение отрывка стихотворного текста из гимна России учеником старшеклассником.

$ Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.

Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).

$ Гимн России – торжественная песня о стране, его поют и слушают стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя).

Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком.

Герб России – отличительный знак государства, основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел знак полной государственной независимости”.

Рассматривание флага

Описание флага России:

Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года он является официальным флагом Российской Федерации.

$Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство.

$Синий – небо, верность, духовность, веру.

Красный – символизирует отвагу, защиту бедных людей, героизм, великодушие.

Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность.

III. Практическая работа

Сейчас следующее испытание. Мы вместе, дружно примем в нём участие.

Перед каждым стоит на парте две баночки с красками (синей и красной), 2 кусочка поролона. Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, ко$торый получает этот лист.

Учащимся предлагаю кусочком поролона закрасить среднюю полосу, аккуратно синей краской, а верхнюю полоску оставляют белой.

Вторым кусочком поролона закрасить нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске)

$При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя, они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя.

При проведении практической работы желательно присутствие родителей первоклассников, которые сидят или стоят рядом с партой учащегося и помогают ребенку выполнить работу аккуратно. Работы прикрепляются к волшебному дерев$у. Загадывается желание.

(«Волшебное дерево» -это 3 ветки дерева в подставке из под цветов. На него можно помещать разноцветные листья -осенью, зимой –снежинки, весной –цветы или птиц. Можно завязать разноцветные ленточки, загадывая желание. Своего рода-форма рефлексии)

В этом году наша область (показ на карте), где мы живём отмечает 75 летие со дня рождения, у неё тоже есть свой герб и флаг. Показ герба и флага.

Герб ЕАО

Я поздравляю вас, вы теперь первоклассники! В$от и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране знаний!

Слово родителям.

Если вам понравилась сегодняшняя встреча, давайте похлопаем!

$

Список использованной литературы

1. Дик Н.Ф. Развивающие игры на уроках и переменках. - Ростов на Дону: ООО «Феникс», 2008

$ 2. Максименко Н.А. Спутник классного руководителя 1-4 класс. - Волгоград: «Учитель», 2008.

3. Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приёмов обучения. - Москва: «Первое сентября», 2000

4. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. - Москва: «Школа России», 2004

5. Волина В.В. Толковый словарь школьника. – Москва: «Астрель», 2006

$

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http:// 1september.ru

2. Доманов В.В.«Мой город на Бире»,СD,2006г.

3. Видеокассета «Символы России», СD,2007


Post Comment