Конспект урока для 6 класса на тему «Погода»

6 класс.

Тема. Погода.

Цели урока:

образовательные:

создать условия для знакомства учащихся с явлениями, характеризующими погоду, с различными по свойствам воздушными массами, типами погоды, развития умений определять тип погоды своей местности для каждого дня наблюдений.

Создать условия для формирова$ния умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

воспитывать и$нтерес к окружающему миру; воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.

Ход урока.

I. Организационный этап.

II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

— Каждый день мы слушаем прогноз погоды. Для чего?

III. Актуализация знаний.

— Назовите причины, от которых зависит количество водяного пара в воздухе.

— Что является главной причиной выделения воды из насыщенного водяным паром воздуха?

— Почему кучевые облака образуются преимущественно в теплое время года?

— Перечислите виды атмосферных осадков.

— Как определить количество осадков за сутки, месяц, год?

IV. $Первичное усвоение новых знаний.

Слайд №1.

Влияние погоды на работу транспорта, настроение людей, одежду, здоровье.

Учитель предлагает учащимся сформулировать $тему урока, предварительно подведя учащихся к осознанию темы.

Слайд 2.

Учащимся предлагается описать погоду сегодняшнего утра и вспомнить, какие атмосферные явления характеризуют погоду.

Пользуясь текстом учебника на стр.127, заполнить таблицу.

Явления, характеризующие погоду.

$

1. ………………………………………………

2……………………………………………………

3…………………………………………………

4…………………………………………………

$

5…………………………………………………

6…………………………………………………

Слайд 3.

Учащиеся под руководством учителя формулируют определение, так что же такое погода?

Погода – это состояние тропосферы в данном месте за определенный промежуток времени.

Слайд 4.

Учащиеся под руководством учителя выясняют, как связаны между собой все явления пог$оды, заполняя по ходу объяснения схему

Воздух нагревается

$

Давление понижается

Испарение усиливается

Образуются облака

$

Слайд 5. Учащимся предлагается прослушать объяснение учителя и ответить на вопросы:

— Почему одни воздушные массы теплые, другие холодные?

— Почему они различаются по своей влажности, прозрачности?

Под руководством учителя учащиеся формулируют, что же такое воздушная масса?

Воздушные массы – большие объемы воздуха, различающиеся по своим свойствам (температуре, влажности, прозрачности)

Слайд 6 , 7, 8.

Учащиеся дают характеристику разным типам воздушных масс:

оке$аническая, антарктическая, тропическая.

Слайд 9, 10.

Работа с форзацем учебника «Типы погоды».

— Какой элемент погоды был положен в основу выделения типов погод?

— На какие две большие группы разделены типы погоды?

Выявление типа погоды своей местности.

— Какой тип погоды преобладает в нашей местности зимой, а какой летом?

Знакомство с типом погоды экваториального пояса, тропического, арктического.

Слайд 11 – 12.Учащиеся слушают объяснение учителя, как составляют про$гнозы погоды, вспоминают, какие приборы используют для определения температуры, давления, направления и силы ветра, влажности.

Слайд 13.

Самостоятельная работа. Заполнить таблицу, пользуясь текстом учебника на стр. 128 – 129.

V. Первичная проверка понимания.

— Почему погода часто меняется?

— Как изменится погода нашей местности летом и зимой, если дуют восточные ветры?

— западные?

— северные?

— южные?

— Пользуясь своим дневником наблюдений, определите тип погоды для каждого дня наблюдений

Приведите как можно больше народных примет, с помощью которых можно предсказывать погоду.

Слайд 14 – 15

Попробуйте предсказать погоду по приметам.

$-Ласточки и стрижи летают низко над землей

-Облака идут против ветра

-Ветер усиливается к вечеру и к ночи

-Утром ясно, днем кучевые облака, к вечеру исчезают

-Дым стелется по земле

$-Вечером обильная роса

-К ночи теплее

-Ветер к вечеру стихает

-Куры и воробьи купаются в пыли

-Звезды слабо мерцают и имеют зеленоватый оттенок

-О$блака идут по ветру

-Раньше обычного закрывают свои цветы одуванчики и ноготки

-Солнце садится в $тучу, закат имеет красноватый оттенок

-После дождя тепло

VI. Информация о домашнем задании:

параграф 42, задание 5 на стр. 129.

VII. Рефлексия:

Учащимся предлагается по очереди закончить фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я попробую…

Мне захотелось…

Самооценка знаний.

Еще записи

Leave a Comment