Конспект урока по Географии “Формы рельефа Земли”

Урок №13

Тема: Формы рельефа Земли.

Цели: Обобщение и углубление знаний о формах рельефа Земли.

Задачи:

  1. Выяснить, что обучающиеся знают о формах рельефа Земли, обобщить имеющиеся знания и углубить их, познакомив с разнообразием гор и их происхождением. Учить выявлять причинно – следственные связи.

  2. продолжать отрабатывать умения и навыки работы с атласом и учебником, продолжить обучение интеллектуальным приёмам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, систематизация знаний, оформление выводов).

  3. Воспитывать уважительн$ое отношение друг к другу.

Ресурсы : учебник, атласы, контурные карты, интерактивная доска.

На протяжении урока используется модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении» и др., указанные далее.

$

Содержание.

$

Учебное задание.

Организационная форма/ форма оценивания

Вре-мя в мин

Идеи, исполь-зуемых 7 модулей.

1.

Побуждение.

$

1. Проверка домашнего задания:

1. Где возникают в земной коре очаги вулканических извержений, и что является доказательством того, что они там есть?

2. Как образуется раскаленная жидкая лава, вытекающая на земную поверхность?

3. Почему происходят извержения вулканов, если земная кора и расположенная под ней верхняя мантия находятся в твердом состоянии, хотя температура, при которой твердые горные породы переходят в жидкое состояние, на глубине нескольких десятков километров очень высокая?

4. К$ак ученым-вулканологам удается получить информацию о температуре лавы, вытекающей при извержении вулкана, если она превышает 1000 ° С и даже спустя год после извержения достигает на глубине 20 м в застывшем потоке 200—300 °С?

5. Высота вулканов имеет предел. Чем обусловлено прекращение их дальнейшего роста?

6. К какому району Земли приурочено местоположение подавляющего большинства действующих вулканов?

7. Удалось ли вулканологам провести учет всех существующих на Земле вулканов вообще и действующих вулканов в частности?

8. Могут ли ученые прогнозировать начало извержения вулканов, представляющих столь грозную опасность для людей, особенно в густонаселенных районах Земли?

9. К каким районам Земли приурочено размещение гейзеров?

2.

-Прочитайте тему урока и скажите, что вы уже знаете по данному вопросу?

-Что бы вы хотели узнать по этой теме?

3

$- Объясните, как произошли данные явления, описанные в сказках.

Лежит у реки огромный камень. Никто и не помнит, как он сюда попал. Говорят, что когда – то жил на свете богатырь. Любил он силою своей похваляться и говорить, что он всех сильнее на свете. Забрался он как-то на вершину высо$кой горы, оторвал самую большую скалу и бросил вниз. Опечалилась гора, что её любимую дочь прямо в самую пропасть кинули, и решила она до неё дотянуться. Из того самого места, где скала раньше была, потекла вниз быстрая река и добралась она вскоре до заветного камня (землетрясение).

В стародавние времена, сказывают, жил страшный дракон. Славился он своим обжорством: ел дракон всё, что на пути встретится. И вскоре стал он таким тяжёлым, что провалился сквозь землю, но не умер. До сих пор пытается чудище наружу выбраться. Все ищет щёлочку и пускает снизу огонь из своей огромной пасти. А если повезёт, начинает он толкаться и землю вверх поднимать. Вот откуда горы – то появились! (извержение вулкана, землетрясение)

Формативное оценивание, индивидуальная работа,

устно.

8

$

1

2

$

Совмест. целеполагание

Психоло- гический климат класса.

2.

Презентация.

Латинское слово relevo означает «поднимаю», и произошедшее отсюда одно из значений французского слова relief — выпуклое изображение на плоскости (например, барельеф). В географии рельеф — это все формы твердой земной поверхности, образно говоря, ее скульптурный портрет. Горы и равнины, хребты долины, холмы и котловины — все они образуют рельеф Земли. Причем не только неровности, но и «ровности», например, почти ровные пространства Западно-Сибирской равнины.

-Для дальнейшей работы делимся на группы.

Вспомните правила работы в группе, которые вы предложили на прошлом уроке, чтобы работа получилась продуктивной?

Подготовить презентацию о:

1.Строение гор.

2.Различия гор по высоте.

$3.Образование гор.

4.Старые и молодые горы.

5.Изменение гор.

критерии для оценивания работ:

Критерии

$

баллы

отличившиеся

1. Соответствие содержания работы теме.

2. Активно участвовали все участники группы

$

3. Было обсуждение, предлагались идеи,

делались выводы.

4. Эстетическое оформление.

5. Регламентированность.

$

6. Креативное преподнесение материала.

$

7. Дисциплина во время работы.

8.Санитарное состояние рабочего места.

9. Совместное, организованное

оценивание.

10. Внимательное восприятие презентаций.

$

Всего баллов

№ группы и фамилии участников подписать.

Защита работ.

Записи в тетрадях.

ГОРЫ

высокие

средневысотные

низкие

$

высота

Выше 2000м

От 1000 до 2000м

Ниже 1000м

примеры

Гималаи, Анды, Кордильеры. Кавказ

Скандинавские, Северный Урал

Средний Урал

Физминутка

Формативное оценивание

Групповая форма, формативное оценивание.

2

$1

8+8

4

ИВТ

Новые подходы в обучении: обучение тому как учиться.

Критическ. мышление.

Работа с ОДТ

$

3.

Применение.

Практическая работа

Описываем горы по карте

Найдите в атласе и нанесите на контурную карту горы: Кавказ, Альпы, Анды, Кордильеры, Уральские, Скандинавские, Гималаи, Аппалачи; вершины: Джомолунгма (Эверест), Эльбрус.

Порядок выполнения работы:

1. Называем горы. Найдем их на к$арте и определим, на каком материке, в какой его части и в какой стране они находятся.

2. Определим, в каком направлении и на сколько километров протянулись горы, как расположены горы относительно других объектов (равнин, рек, морей).

3. Определим по шкале высот в легенде карты, какова средняя абсолютная высота гор. Назовем их наивысшую точку.

4. Определим высоту и географические к$оординаты наивысшей точки. Проследим направление течения рек, установим, в каком направлении происходит понижение рельефа.

5. Определим, какие реки берут начало в горах, есть ли крупные озера.

Формативное оцениание,

работа в парах.

8

Новые подходы в обучении.

Критическое мышление.

4.$

Рефлексия.

1 Прием «Облака»

На доске вырезанные облака. С помощью стикеров трех цветов, обучающие оценивают свою работу: темно – синий – сделал не всё что мог, белый – мог бы лучше, голубой – сделал всё, что в моих силах.

2.Домашнее задание:

параграф 19-20 читать, отв. на вопросы после параграфа.

Дополнительный материал по желанию.

Устно, индивидуально.

$2

1

Критическ. мышление.

Еще записи

Leave a Comment