Конспект урока по Географии "Глобализация и её последствия для современной России" 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 1»

Глобализация и её последствия

для современной России.

$ (11 класс)

Урок подготовили:

Белоброва Клавдия Михайловна,

$ учитель обществознания, высшая

квалификационная категория.

Смолич Лариса Евгеньевна,

учитель географии, высшая

квалификационная категория

г. Мариинск

$

Цель урока:

познавательная: раскрыть сущность процесса глобализации, её последствия, показать противоречивый характер данного явления, выяснить положительные и отрицательные стороны глобализации, дать оценку происходящему, а также определить роль и место России в глобальной экономике и$ политике;

воспитательная: воспитание гражданской идентичности;

развивающая: развитие мышления обучающихся, умение делать сравнения, обобщения, развитие монологической, диалогической речи.

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, учебник обществознания, тетради.

Методы: исследовательский, ИКТ, метод учебного проекта, интегративное обучение.

Ход урока:

  1. $Вступительное слово учителя обществознания.

В конце 2011 года Россия вступила в ВТО, Россия прилагала немалые усилия для вступления в мировое торговое сообщество, и вот, наконец, нас приняли. Каковы будут последствия данного факта для России, для нас с вами, граждан этой страны.

В эфире - открытая студия.

Тема нашего разговора «Глобализация и её последствия для Р$оссии».

До начала нашего разговора мы проголосуем:

  1. Кто считает, что это положительно скажется на нашей экономике, голосует белыми кружками;

  2. Кто считает, что это отрицательно скажется на России- чёрными;

  3. Затрудняюсь ответить- голосуют зелёными.

  4. $

Через несколько минут мы увидим на экране результаты голосования.

А сейчас предоставляю слово авторам проекта «Глобальный мир. Каков он?»

Учитель географии.

Давайте рассмотрим: что такое глобализация, какие признаки ей присущи

2.Презентация проекта.

$(после выступления первого участника объявляются результаты голосования). Построение диаграммы.

Учитель: изменится ли наше мнение после разговора в этой студии, мы узнаем в конце урока, а сейчас продолжает разговор второй участник проекта.

3.Продолжение презентации проекта.

После выступления второго участника вопрос классу: «Чем мы объясним рост военной напряженности в разных точках земного шара, особенно на Ближнем Востоке?».

4.Учи$тель географии:

А теперь проанализируем экономическую модель современного мира.

Слово третьему участнику проекта.(продолжение презентации 3-й части проекта «Наглядна$я модель глобальной экономики»).

5.Собеседование учителя с классом по экономической модели современного мира.

  1. Что такое геокон?

  2. Раскройте понятие «штабная экономика»

  3. Для каких стран характерно это понятие?

  4. Назовите страны, входящие в группу «Новый Север»?

  5. $Какие страны включает Новый Восток?

  6. Какие страны войдут в четвёртый и пятый слой этого шара?

  7. Назовите страны глубинного Юга.

(обобщение по развитию глобальной экономики)

Учитель обществознания:

А теперь проанализируем роль и место России в глобальной экономике и политике.

Презентация второго проекта « Россия в глобальной экономике»

Для учащихся задание:

  1. $Выделите признаки общие для России и стран Юга.(1 ряд)

  2. $А также признаки общие для России и стран Севера.(2 ряд)

После презентации проекта собеседование с учащимися по вопросам задания.

Ответы учащихся.

Признаки, общие для России и стран Юга:

  • преимущественно сырьевой характер экспорта и производства;

  • низкие показатели качества и продолжительност$и жизни, резкое расслоение общества, общий упадок доверия людей друг к другу и к властям, криминализация всех слоёв общества;

  • крупномасштабная коррупция, непотизм, клановость;

  • деградация традиционной системы ценностей, «макдональдизация».

Признаки, общие для России и стран высокотехнологичного производства:

  • наличие высокотехнологичных отраслей промышленности;

  • $производство разнообразного инновационного ресурса, высоких технологий и передовых разработок;

  • наличие высококвалифицированной рабочей силы;

  • относительно высокое качество общего и специального обра$зования, а также науки.

6. Учитель обществознания.

Что делать? Как вписаться успешно в мировую экономику?

Ответы учащихся.

  1. Создавать инновационную экономику.

  2. Возрождать и создавать новую научную инфраструктуру.

  3. Искать своё место в геоэкономической системе.

  4. Развивать и укреплять взаимовыгодные связи с партнёрами.

$ 7.Учитель географии

Я хотела бы дополнить ответы ребят. Что вы знаете про Сколково? Найдите ответ в Интернете. (ответы ребят)

Кемеровская область участвует в проекте Сколково. $Кузбасс представил инновационные проекты руководству центра "Сколково"

Кузбасская делегация во главе с заместителем губернатора Дмитрием Исламовым встретилась в Москве с вице-президентом фонда развития инновационного центра «Сколково» Станиславом Наумовым и обсудила вопросы долгосрочного сотрудничества.

Эта работа по взаимодействию региона со "Сколково" началась по инициативе губернатора А.Г.Тулеева.

$Делегация представила прорывные инновационные проекты Кемеровской области в сфере глубокой переработки угля и углехимии, в том числе строительство промышленной установки подземной газификации угля; производство углеродных волокон, пеков и углеродных нанопористых сорбентов; создание углехимического кластера по добыче и глубокой переработке бурых углей с последующим выпуском полукокса, бездымных угольных брикетов, коримульсии.

Руководство фонда отметило высокую актуальность и глубокую проработку представленных проектов.

Стороны также обсудили необходимость заключить соглашение о долгосрочном сотрудничестве межу фондом и областью. Планируется, что одним из пунктом готовящегося соглашения станет создание интегрированного научно-образовательного, научно-исследовательского и внедренческого комплекса на базе кузбасских государственного технического университета и технопарка.

А теперь ещё раз проголосуем: за и п$ротив глобализации России в мировую экономи$ку.

Заключение.

Учитель обществознания.

А у нас есть другой путь? Мы можем железный занавес сделать, как в 40-е годы? Нет.

Итоги голосования. Построение диаграммы.

Оценка деятельности учащихся (принимают участие ребята, отметки выставляют на мониторе, делают краткие замечания.)$

Учитель географии:

«Как будет Россия развиваться в XXI в, это зависеть будет прежде всего от вас, вашего научного, нравственного потенциала.

Благодарим всех за сотрудничество.»

Post Comment