Конспект урока по Географии “Народы и страны Евразии” 7 класс

  1. ФИО: Цыганкова Галина Павловна

  2. Место работы: МКОУ Лукошинская СОШ, Купинский район, Новосибирская область

  3. Должность: Учитель географии

  4. Предмет: География

  5. Класс: 7 класс

  6. Тема и номер урока в теме: Народы и страны Евразии

  7. $ Учебник: Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев; 17-е изд; стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 319с.

  8. Цель урока$: создание условий, обеспечивающих формирование общего представления о населении и политической карте Евразии.

  9. Задачи:

– обучающие:

  • сформировать представление о Евразии как о родине человека;

  • выяснить особенности расселения населения по материку;

  • познакомить учащихся с расовым и этническим составом населения;

  • $

  • определить этапы формирования политической карты Евразии.

– развивающие:

  • развивать умение работать с источниками географической информации

– воспитательные:

  • воспитывать толерантность по отношению друг к другу

Планируемые результаты:

  • личностные: осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира

  • метапредметные: умение организо$вывать свою деятельность, вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, взаимодействовать с людьми и работать в коллективе

  • предметные: формирование представления о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком, овладение основными навыками нахождения и использования электронных образовательных ресурсов

Универсальные учебные действия:

  • личностные: выстраивать толерантное отношение к тому, кто не похож на тебя: человеку иного мнения, культуры, веры, языка

  • регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя

  • познавательные: извлекать, добывать, перерабатывать и преобразовывать информацию

  • коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи

    $

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: практическая

  3. Оборудование: физическая карта полушарий, карта географических $поясов и природных зон мира, физическая карта Евразии, иллюстрации по Евразии. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор),

  4. Методы обучения: словесные и практические; самоорганизация поисковой и учебно-познавательной деятельности ученика; взаимоконтроль.

  1. $Термины и понятия: Расы – европеоидная, монголоидная, негроидная; размещение и плотность населения, колония, суверенное государство, политическая карта, метрополия.

Структура и ход урока

1. Организационный этап.

2. Этап проверки выполнения домашнего задания.

3. Этап (практической работы) контроля и самоконтроля.

4. Этап подготовки к работе на основном этапе.

5. Этап усвоения новых знаний.$

6. Этап закрепления новых знаний и умений.

7. Этап обобщения и систематизации знаний.

8. Этап информации о домашнем задании.

9. Этап подведения итогов занятия.

10. Этап рефлексии.

11. Окончание урока.

1.Организация урока.

– Ребята, я рада вновь увидеть вас на своём уроке. Сегодня мы с Вами проводим необычный урок, на нашем уроке прису$тствуют гости, поэтому вы должны быть очень собранными и внимательными. На уроке нужно показать свои знания, умения и творческие способности.

– проверка подго$товки учащихся к уроку (учебники, принадлежности);

– психологический настрой (обратить внимание на внешний вид, хорошее настроение, хорошую погоду).

  1. Повторение домашнего задания.

Прежде чем изучить новую тему, мы должны вспомнить домашнее задание

Тесты и задания для проверки.

Определите, какой природной зоне соответствуют эти характеристики:

а) арктические пустыни б) тундра в) тайга

г) широколиственные леса д) степи е) пустыни и полупустыни

  1. Занимает самую большую область в Евразии В

  2. Зона состоит из хвойных лесов В

  3. На территории зоны произрастают такие деревья как дуб, граб, бук Г

  4. Характерна моховая и лишайниковая флора, а также произрастают кустарнички. Б

  5. Преобладают открытые равнинные ландшафты, произрастают различные злаки. Д

  6. Р$астительность очень скудная, местами отсутствует, типичное растение саксаул. Е

  7. Растительность почти отсутствует, есть только лишайники и мхи. А

$

  1. Этап (практической работы) контроля и самоконтроля (проводится взаимопроверка, проверка заданий контурной карты)

4. Этап подготовки к работе на основном этапе.

Тема сегодняшнего урока: Население и страны Евразии.

Как вы думаете, что мы должны сегодня узнать на уроке, исходя из названия темы? (ответы учеников.)

Учитель корректирует ответы учащихся и сообщает цель и задачи урока: создание условий, обеспечивающих формирование общего представления о населении и политической карте Евразии.

Работа со словарем географических терминов:

Расы – европеоидная, монголоидная, негроидная;

  • Колония – это страна, вся жизнь которой полностью контролируется другой страной.

$

суверенное государство,$

Политическая карта мира — тематическая карта, на которой показаны государственные границы всех стран мира. Её называют зеркалом эпохи, поскольку на ней находят своё отражение все процессы, происходящие в мире на разных этапах развития человеческого общества.

  • Метрополии – страны, которые имеют колонии.

  • Суверенное государство – политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внешних и внутренних делах.

  • Размещение и плотность населения- численность постоянного населения приходящееся на единицу площади ( на 1 м2).

Не так названье важно для страны

И очертания не так важны,$

Как важно то, кто в том краю живёт,

Зачем живёт и чем живет народ.

Узнать любой страны особый нрав

Мы можем лишь ее людей узнав.

Сегодня на уроке мы рассмотрим вопросы:

  1. Евразия – родина древних цивилизаций.

  2. Численность и размещение население $

  3. Расы и народы

  4. Современная политическая карта

5. Этап усвоения новых знаний.

В пределах Евразии при раскопках были обнаружены останки древнейших предков человека.

Эти находки были сделаны в разных частях материка и свидетельствуют о том, что Евразия – территория, где происходило становление и развитие человека.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

$

Время

5.

Изучение нового материала

Доводит$ до сведения учащихся утверждение, что Евразия – родина древних цивилизаций. Предлагает вспомнить древние цивилизации Евразии, используя знания истории Древнего мира.

Демонстрирует карту «Расселение населения по территории Евразии»

$Предлагает, используя карту «Плотность населения мира», назвать территории с высокой плотностью населения. Корректирует ответы.

Задает вопрос о причинах неравномерного размещения на селения по территории материка. Корректирует ответы.

Выводит на интерактивную доску слайд с информацией о странах-лидерах по численности населения. Предлагает отметить на контурной карте страны, расположенные на материке Евразия.

Предлагает назвать основные человеческие расы и их внешние признаки.

Демонстрирует схему «Основные человеческие расы Азии и Европы»

Предлаг$ает назвать народы разных языковых семей и групп, используя карту «Народы мира». Корректирует ответы.

Сообщает информацию об этапах формирования политической карты Евразии. Отвечает на возникающие вопросы.

Предлагает заполнить таблицу (приложение). Корректирует результаты работы.

Сообщает информацию о развитых и развивающихся странах.

Называют древние цивилизации и показывают их местоположение на карте.

Работают с картой, называют и показывают терр$итории. ПР/Р №1

Отвечают на вопрос. Дополняют друг друга.

Работают с атласами и контурными картами.

Называют расы и их внешние признаки.

Работают с картой. Называют народы разных языковых групп и семей. Дополняют друг друга.

Воспринимают информацию. Задают вопросы.

Работают с картой. Заполняют таблицу.

Воспринимают информацию.

$20 минут

6

Закрепление.

Самостоятельное выполнение практических работ и проверочных работ

Выполняют задания.

Выполняют тест

$

10 минут

7

Обобщение и систематизация знаний

Итак, обобщим те знания, которые мы сегодня приобрели.

Материк Евразия состоит из двух частей света Евразии и Азии.

Материк – величайший массив суши с ярко выраженными контрастами природы.

$Делают вывод и дополняют друг друга

3 мин

8

Домашнее задание.

Домашнее задание: §66. Выполнить задания на контурной карте, выучить номенклатуру политической карты Евразии

Записывают задание в дневник

5 минут

9

$ Этап подведения итогов занятия.

Характеристика работы класса (класс организован, внимателен, работал активно)

10

Этап рефлексии.$

– С чем познакомились на уроке?

– С каким настроением работали?

– Какие затруднения были на уроке?

$– Что понравилось?

– Что хотелось бы повторить?

11$

Окончание урока.

Спасибо за внимание, за активную работу, за понимание.

Урок окончен

Вывод учителя: Человечество представляет собой единый биологический вид – человек разумный и неважно какого он цвета кожи. Важно помнить, что психические, интеллектуальные, нравственные черты личности зависят не от расы или национальности, а от воспитания, образования, целеустремленности, воли и усердия, а также от состояния здоровья каждого человека. Все люди ровны, мы об этом должны помнить и воспитывать в себе толерантное отношение к людям другой расовой принадлежности.

$Практическая работа

Задание № 1.

На основе анализа карты «Народы и плотность населения мира» и заполнение таблицы.

Основные районы с высокой и низкой плотностью населения

Район

Плотность, чел/км2

Причины

$Сделайте вывод

Вывод: население распределяется крайне неравномерно: очень большие пространства материка имеют низкую (от 1 до 50 чел. на км2) плотность; значительные территории вообще не заселены; более высокая плотность наблюдается на побережье Средиземного моря, Гвинейского залива, на юге материка, вдоль рек, на берегах озер.

Практическая работа по группам

Задание № 2

На основе анализа учебника и карта народов, заполнить таблицу

Расы

Народы

Место проживания

Как выглядят$

$Европеоидная

Негроидная раса

Монголоидная раса

Смешанная раса

(Монголоидная и негроидная)

4.Современная политическая карта Евразии

Учитель: – о политической карте;

– о колониально$м прошлом материка;

( колония – страна, лишенная политической и хозяйственной самостоятельности).

– о формирования современной политической карты мира.

($суверенное государство – политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внешних и внутренних делах).

Практическая работа.

Задание №3

Используя карту «Евразия. Политическая карта», заполните таблицу.

Политическая карта Евразии

Самые большие по площади страны Африки

$

$

Островные

страны

Страны на побережье океана

Внутриконтинентальные страны.

Экономически развитые страны

Проверка знаний (в форме теста)

  1. Выберите страну с наибольшей численностью населения:

А) Индия Б) Бразилия

В) Индонезия Г) Россия

2. Самая маленькая страна по площади и по численности населения это:

А) Люксембург Б) Монако

В) Ватикан Г) Андорра

3. Выделите часть света, где нет государств с монархической формой правления:

А) Европа Б) Азия

В) Америка Г) Африка

$4. Выделите полуостровное государство:

А) Австрия Б) Индия

В) Россия Г) Япония

Еще записи

Leave a Comment