Конспект урока по Географии “План местности. Составление безопасного пути из дома в школу и обратно” 5 класс

Класс

5

Тема урока

$План местности. Составление безопасного пути из дома в школу и обратно.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений  ( урок закрепления)

Цель урока

$Закрепить полученные знания и умения и применить их, используя план своей местности.

Задачи урока

Образовательные: углубить знания по теме план местности.

Развивающие:$ развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, с дополнительным материалом (планом местности), анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью, воспитание культуры общения.

УУД

$Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные $УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске правильных вариантов из предложенных, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать –термины и понятия: «ориентирование», «горизонт», «основные и промежуточные стороны горизонта», «азимут», «план местности»

  • $Уметь – определять основные и промежуточные стороны горизонта, азимут на плане местности (по местным признакам); измерять расстояние на плане местности.

  • Научиться – составлять используя план местности и географические знания безопасный путь из дома в школу и обратно.$

Личностные: осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента, который пригодится в жизни.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

$

Межпредметные связи

Математика, ОБЖ

Ресурсы урока

Тетрадь- тенажёр, планы местности микрорайона «Уральская», компьютер, проектор.

$

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Технология креативного мышления, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Этап урока

$Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Учит$ель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Самоконтроль го$товности к уроку (регулятивные)

2.

Актуализация знаний учащихся

Фронтальный опрос:

  1. Предлагает работу на соотношение понятие – определение (слайд 1)

  2. Поставьте точку и проведите от нее направление на север длиною 100 м., юг – 250м., северо- запад – 50м. масштаб в 1смю- 100м.

  3. Используя рисунок, определите азимут на стороны горизонта. (слайд 2)

  4. Тетрадь тренажёр с. 5 (№10), с. 6 (№2)

$

$Выполняют предложенные задания, дают ответы, которые помогут учащимся в дальнейшей работе на уроке.

Познавательные, коммуникативные

3.

Целеполагание

Показывает слайд № 3 презентации и предлагает учащимся ответить на вопросы:

  1. Проанализируйте приведенные данные и назовите причины увеличения числа ДТП на дорогах г. Чайковский с участием школьников.

  2. В$несите свои предложения, которые смогут снизить число ДТП с участием учащихся школ.

Работают 2 минуты в парах, по истечении которых , предлагают свои варианты ответов.

Постепенно выходят на цель урока: составить свой безопасный путь из дома в школу и обратно, используя план местности (слайд №4)

Регулятивные, коммуникативные, познавательные

4.

Планирование

Учитель предлагает ребятам разбиться на группы по принципу своего проживания. Ставит на столы карточки, на которых указаны улицы и номера домов.(слайд 5)

Раздаёт каждо$й группе фрагменты планов местности, где изображены улицы и дома их группы.

Оговариваем правила работы в группе (слайд 6)

Пересаживаются, организуя группы для дальнейшей работы.

Распределяют «роли» внутри группы

Регулятивные, личностные, коммуникативные

5.

Практическая деятельность учащихся$

Учитель предлагает, используя выданный фрагмент плана местности микрорайона «Уральская», разработать свой безопасный путь из дома в школу и обратно. (слайд 7)

Используя масштаб, направление «север-юг», линейку и карандаш начертить путь на тетрадном листе.

Ниже написать поэтапное описание маршрута.

Выполняют предложенные задания на отдельном листе.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

6.

$Осуществление контроля

Учитель предлагает по одному представителю от группы выйти и описать разработанный группой маршрут.

Представитель от группы выходит и вывешивает разработанный группой безопасный маршрут и выданный фрагмент плана местности, отмечая самые опасные места. Дает описание своей работы.

$

Личностные, коммуникативные

7.

Осуществление коррекции

Предлагается учащимся высказать свои предложения и замечания после выступления каждой группы.

Внимательно выслушивают высказывания своих одноклассников и если возможно, вносят коррективы в свой маршрут.

Коммуникативные, регулятивные, личностные

$8.

Оценивание учащихся

Раздаёт листочки и предлагает оценить работу каждого участника группы, записав фамилию, имя , деятельность и оценку.

Оценивают и записывают на листочках. Сдают учителю.

Коммуникативные, регулятивные

$9.

Итог урока (рефлексия)

Предлагает определить уровень своих достижений, продолжая начатые предложения ( слайд №8 ) наметить перспективы работы при выполнении домашнего задания.

Помогает найти способы достижения поставленных на уроке целей.

Дополняют предложения своими высказываниями.

10

Домашнее задание

Пред$лагает домашнее задание на выбор (слайд № 9):

  1. Начертите безопасный маршрут, которым вы пойдете в магазин.

  2. $Начертите безопасный маршрут, которым вы идете в магазин, укажите с помощью условных знаков растительность, которая попадается вам на пути.

  3. Начертите безопасный маршрут, которым вы идете в магазин, укажите с помощью условных знаков все объекты, созданные человеком , которые вы встречаете по пути. Вычислите азимут на ваш дом, магазин.

Записывают в дневники и проверяют записанное домашнее задание друг у друга.

Регулятивные, личностные,

Еще записи

Leave a Comment